Жизненный цикл товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:53, реферат

Краткое описание

сновной задачей в деятельности производителя в рамках товарной политики является управление разработкой и предложением потребителям товаров, которые удовлетворяют их потребности. Однако на рынке предложение товаров с аналогичными функциями осуществляется, как правило, несколькими производителями. Любая фирма заинтересована, чтобы именно товары ее производства наилучшим образом удовлетворяли потребности клиентов, т.е. являлись конкурентоспособными

Оглавление

Введение
1 Этапы жизненного цикла товаров, их характеристика
1.1 Этап выведения товара на рынок
1.2 Этап роста
1.3 Этап зрелости
1.4 Этап упадка
2 Управление жизненным циклом товара
2.1 Создание инновационных товаров
2.2 Подходы к определению новизны товара
2.3 Методы создания новых товаров
2.4 Создание модифицированного товара
2.5 Модификация комплекса маркетинга
2.6 Модификация товара
2.7 Модификация рынка
2.8 Снятие товара с производства
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ ПРОЕКТ.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многие товары предназначены  для продажи в течение лишь ограниченного срока: меняются потребности, вкусы покупателей, меняются технологические возможности промышленности. Товары стареют как технически, так и морально, психологически. Представление о жизненном цикле товара исходит из того, что любой товар проходит определенные стадии, этапы развития: стадию внедрения товара на рынок, стадию роста, стадию зрелости и стадию упадка. Главная задача маркетолога состоит в том, чтобы рационально удлинить продолжительность жизни товара на рынке для получения наибольшей прибыли. На различных этапах жизненного цикла используются различные стратегии маркетинга.

Так, на стадии внедрения  наибольшее значение придается рекламной  деятельности, направленной на продвижение  товара; на стадии роста – созданию предпочтения к марке; на стадии зрелости - поддержание приверженности к товару, снижение затрат на стимулирование; на стадии упадка – созданию модифицированного (усовершенствованного) товара, инновационного (совершенно нового) товара, модификации рынка (т.е. поиск новых потребителей) и своевременному снятию товара с производства (т.е. выведению товара с рынка).

В зависимости от стадии развития товара меняется и прибыль, получаемая от продажи единицы товара: неуклонно увеличивается на протяжении стадии роста, а где-то на стадии зрелости она начинает уменьшаться в результате давления, оказываемого конкурентами. Очень важно для фирмы не упустить этот момент.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ. / под ред. Е.М. Пеньковой – М.: Прогресс, 1990. – 672 с.

2. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2006. – 400 с. – (Серия «Учебники для вузов»).

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Жизненный цикл товара