Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:44, реферат

Краткое описание

Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном [2].
Внешняя среда организации включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

И в  заключении обратимся к анализу  конкурентов и их возможных действий. Этот анализ проводится с целью выявить  ближайших конкурентов. Необходимость  в этом возникает потому, что даже предприятия какой либо одной отрасли могут сильно отличаться одно от другого: модификацией изделий, их ценой, регионами, на которых они представляют свою продукцию, уровнем качества продукции и др. Выявив ближайших конкурентов, необходимо далее исследовать, что движет ими и их действия. Значение их намерений и действий имеет исключительно важное значение при определении выгодного для себя «поля борьбы». Собрать всю необходимую информацию, как правило, никогда не удается. Тем не менее, как минимум, следует обращать внимание на области:

· текущее  положение конкурентов (позиции  в стратегической группе);

· возможные  стратегии конкурентов (внутренний рост, расширение и др.);

· потенциал  конкурентов (технологический, финансовый и др.);

· цели конкурентов (увеличить долю на рынке и т.д.)

При анализе  конкурентов можно использовать подход, предложенный М.Портером, который  рекомендует исследовать 4 элемента: цели на будущее, текущие стратегии, представления о самих себе и  возможности конкурентов.

При анализе  будущих целей М.Портер предлагает изучить следующие характеристики конкурентов: финансовые цели, отношение к риску, ценности организации, система контроля и стимулирования, организационную структуру, систему бухучета, типы высших руководителей, представления о путях развития фирмы, состав совета директоров, ограничения со стороны государства и обязательства фирмы, уменьшающие ее свободу выбора решений и поведения.

Анализ  текущих стратегий направлен  на выяснение того, что делает конкурент  по основным линиям бизнеса, какими методами он ведет конкурентную борьбу.

Анализ  представлений конкурентов о  самих себе и об отрасли необходим  для оценки адекватности его поведения  рыночной ситуации. Ошибочные представления  конкурента повышают его уязвимость, ослабляют его позиции в конкуренции. К примеру, Японской фирме SONY удалось занять лидирующие позиции в производстве транзитных приемников главным образом потому, что сильные американские конкуренты имели ошибочное представление о спросе на эту продукцию.

В ходе анализа выясняется: каково представление конкурента о его позиции в отрасли (по уровню издержек, качества продукции, ее новизны и др.); что думает конкурент о тенденциях изменения спроса на продукцию и направлениях развития отрасли, о достижимости, реальности своих целей.

Возможности конкурента исследуются для того, чтобы выяснить его способность осуществить выбранные стратегии и сложности, с которыми он может столкнуться в случае изменений среды.

Информация о работе Внешняя среда организации