Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 20:02, контрольная работа
Цель данной работы: выявить влияние потребностей сотрудников на результативность организационного поведения.
Объектом исследования является рабочий коллектив УМ ЗАО «ОНХМ».
Введение……………………………………………………………………
1. Типы потребностей……………………………………
2. Разнообразие потребностей……………………………………………………..
3. Интеграция иерархии потребностей А. Маслоу………………………………
4. Двухфакторная модель Ф. Герцберга………………………………………….
5. Модель СВР К. Алдерфера…………………………………………………….
6. Сравнение моделей А. Маслоу, Ф. Герцберга и К. Алдерфера……………..
7. Социологическое исследование в УМ ЗАО «ОНХМ», выводы и предложения
Заключение…………………………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………….
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Типы потребностей……………………………………
2. Разнообразие потребностей……………
3. Интеграция иерархии
потребностей А. Маслоу……………………
4. Двухфакторная модель Ф. Герцберга………………………………………….
5. Модель СВР К. Алдерфера…………………
6. Сравнение моделей А. Маслоу, Ф. Герцберга и К. Алдерфера……………..
7. Социологическое исследование в УМ ЗАО «ОНХМ», выводы и предложения
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………….
Введение
Когда происходит сбой в работе машины, вы делаете вывод, что механизм нуждается в замене детали или смазке. А быть может, просто ослабло какое-то крепление. Оператор, прежде всего, старается определить причину возникшей проблемы, а затем в случае необходимости он может обратиться за помощью к начальнику, который вызовет механика или инженера. Оператор, пытавшийся найти причину поломки использовал, прежде всего, аналитический подход, его рассуждения основывались на знании последовательности операций и потребностей машины. Беспорядочное подтягивание винтов и смазка механизмов в надежде устранить поломку были бы просто пустой тратой времени и, скорее всего, лишь усугубили бы неполадки.
Предположим, что «сбой»
дает не машина, а ее оператор,
грубо отреагировавший на
Для устранения «неисправности» оператора требуется не менее квалифицированный подход, чем при ремонте машины. Внимательное отношение менеджмента к сотрудникам (поддержка человеческих ресурсов) организации благоприятно воздействует на показатели производительности работников (и. следовательно, чувство удовлетворения трудом). Прежде всего, мы должны определить наиболее значимые потребности сотрудников организации.
Цель данной работы: выявить влияние потребностей сотрудников на результативность организационного поведения.
Объектом исследования является рабочий коллектив УМ ЗАО «ОНХМ».
Известно множество методов классификации человеческих потребностей. Наиболее простым является выделение: основных физиологических, или первичных потребностей, и психологических или вторичных потребностей. Физиологические потребности включают в себя потребности в пище, воде, сексе, сне, воздухе, комфортной температуре. Они возникают из основных требований жизни и являются критически важными для физического существования людей, а значит, носят универсальный характер. Интенсивность их изменения зависит от возраста человека и индивидуальных характеристик. Например, ребенок, ребенок нуждается в значительно большем по продолжительности сне, чем взрослый человек.
Потребности человека во многом обусловлены его социальной практикой. Если принято завтракать, обедать и ужинать, человек три раза в день ощущает себя проголодавшимся, несмотря на то, что ему достаточно двух приемов пищи. Если установлен утренней перерыв на кофе, сотрудник приобретает привычку взбодриться чашечкой напитка, которая является в то же время социальной потребностью.
Вторичные потребности носят более абстрактный характер, так как речь идет скорее о требованиях разума и духа, нежели человеческого тела. Многие из этих потребностей развивающихся по мере взросления индивида – самоуважение, чувство долга, соревнование, самоутверждение, а также чувство принадлежности, желание любить и быть любимым. Именно вторичные потребности усложняют мотивационные усилия менеджеров, ведь практически каждое предпринимаемо или действие влияет, прежде всего, на вторичные потребности. Планирование управленческих воздействий предполагает учет влияния каждого из них на вторичные потребности работников.
2. Разнообразие потребностей
Вторичные потребности значительно более индивидуальны, чем первичные. Кто-то стремится к самоутверждению к руководству людьми, другой предпочитает роль подчиненного и ступает инициативу коллегам. Кроме того, потребности людей изменяются в зависимости от времени и обстоятельствам. Анализ поведения не представлял бы никаких проблем, если бы действия индивида в заданное время являлись результатом «отдельно взятой» потребности, однако такое случается крайне редко. Потребности всех типов и побуждения влияют друг на друга таким образом, что мотивация работника в отдельно взятый момент является комбинацией, множества различных сил.
Более того, некоторые
потребности индивидов
Итак, вторичные потребности:
Обычно выделяют три основные теории человеческих потребностей (теории А.Маслоу, Ф.Герцберга и К. Алдерфера). Предполагаются, что они построены на различиях между первичными и вторичными потребностями. Несмотря на некоторую ограниченность, теории человеческих потребностей создают твердую основу для более развитых мотивационных моделей. Согласно теории Абрахама Маслоу человеческие потребности различны по своей настоятельности и возникают в определенной последовательности. По мере того как достаточное удовлетворение в разумных рамках получают первичные нужды, внимание индивида перемещается на вторичные потребности. В иерархии потребностей А. Маслоу выделяются 5 основных уровней:
3. Интеграция иерархии потребностей А. Маслоу
Рассоренная модель
предполагает, что каждый человек
имеет определенные
Наиболее сильно индивида
мотивируют неудовлетворенные
Менеджер должен:
Кроме рассмотренных достоинств модель А. Маслоу имеет многочисленные ограничения и подвергается острой критике. Вряд ли правомерно рассматривать ее как теоретическую базу мотивации, многие ее положения не получили практического подтверждения. В частности, менеджмент не имеет возможности обеспечить условия для самоактуализации всем работникам.
Проведенные исследования не
позволяют утверждать, что потребности
человека действительно могут быть
ранжированы в строгую
4. Двухфакторная модель Ф. Герцберга
Поддерживающие и мотивирующие факторы. До Ф. Герцберга предполагалось, что мотивация и ее отсутствие связаны с противоположными факторами из одного и того же континуума. Ф. Герцберг же утверждал, что мотивация определяется двумя группами определенных связанных с процессом труда факторов.
Неудовлетворенность сотрудников вызывает, прежде всего, отсутствие таких условий, как гарантии работы и безопасности труда. Однако в общем случае их наличие обуславливает только нейтральное состояние работников, так как для этих факторов не характерно сильно мотивирующее воздействие. Такие потенциальные причины беспокойства и неудовлетворения Ф. Герцберг определял как гигиенические факторы, поскольку они необходимы для построения фундамента, на котором возможно поддержание разумного уровня мотивации работников. Другая группа условий труда направлена в первую очередь на формирование мотивации, но отсутствие этих факторов обычно не вызывает отрицательных эмоций. Такого рода условия Ф. Герцберг отнес к мотивирующим факторам.
На протяжении многих лет
менеджеры не могли понять, почему
политика опеки и дополнительные
льготы не усиливают мотивацию
Идея разделения мотивирующих
и поддерживающих факторов
Содержание труда и рабочая среда. Такие мотиваторы, как достижения и ответственность, связанны по большей части непосредственно с процессом труда, с показателями деятельности сотрудника, с его личным признанием и ростом, т.е. содержанием труда. С другой стороны, поддерживающие факторы ассоциируются, прежде всего, с рабочей средой, поскольку они относятся в большей степени к внешней среде, в которой осуществляется процесс труда. Различие между содержанием труда и рабочей средой представляется весьма значительным, а значит, работники мотивированы в первую очередь тем, что они делают сами для себя. Если они берут на себя ответственность или стремятся к общественному признанию, значит, ими движут сильные мотиваторы.
Внутренние и внешние стимулы. Разница между содержанием труда и рабочей средой аналогична разнице между внутренними и внешними стимулами в психологии. Внутренние мотиваторы – это внутренние поощрения, которые человек ощущает в процессе труда, т.е. между трудом и поощрением присутствует прямая и часто непосредственная связь. Работник в такой ситуации самомотивирован. Внешние мотиваторы – это внешние поощрения, которые имеют место независимо от природы труда и не обеспечивают прямого удовлетворения в ходе выполнения рабочего задания (пенсионные программы, медицинские страховки, отпуска). Работники высоко ценят внешние мотиваторы, но они отнюдь не являются эффективными стимулами.
5. Модель СВР К. Алдерфера
Информация о работе Влияние потребностей сотрудников на результативность организационного поведения