Влияние навязчивости продавцов на совершение покупки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

В нашей курсовой работе мы решили рассмотреть проблему навязчивого поведения продавцов-консультантов в сети магазинов женского нижнего белья «Дикая Орхидея» и определить мотивирует ли покупателей совершать покупки такое поведение продавцов или же наоборот отпугивает.

Оглавление

Введение……………………………………………………3
1. Определение проблемы……………………………….4
1.1 Предыстория проблемы……………………………..4
1.2 Проведенное качественное исследование и рассмотренные факторы……………………………………..6
2. План исследования и анализ данных………………11
2.1 Теоретические основы исследования……………..11
2.2 Полевые работы……………………………………...15
2.3 Разработка и анализ анкеты………………………..20
Заключение………………………………………………..25
Используемая литература……………………………….26
Приложение………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Влияние навязчивости продавцов на совершение покупки.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

    (Диаграмма №1) 

    Крайне  редкие посетители – это мужчины, ищущие подарок своей девушке, либо жене. Нам удалось опросить только одного молодого человека, который  выбирал в подарок на день рождения комплект нижнего белья для своей  девушки. Он очень остался доволен обслуживанием и абсолютно не заметил навязчивости со стороны продавцов. Наоборот отметил, что персонал магазина очень помог ему в выборе и самой модели и естественно размера.  

    Мужчина просто бы не справился без помощи девушек, знающих и ассортимент и другие нюансы. Это показывает некую  разницу в оценке навязчивости продавцов в зависимости от того является  покупатель мужчиной или женщиной. 

    Опрос показал, что 25% покупательниц пользуются услугами только этой сети магазинов. Следуя из приведенной ниже таблице, показывающей как покупательницы оценивают качество продаваемой продукции,  можно сделать вывод, что сам продукт является высокачественным, в отличие от обслуживания. (Таблица № 1) 

    Цены  немного завышены, но вполне адекватны  и вполне соответствуют  качеству и бренду товара. При выборе товара чаще всего внимание, конечно, обращается на качество и цену, но далеко не маловажен и сервис. Только 15 % покупателей совершили покупку, и одной из причин, по которым  остальные 85% ничего не купили, является как раз назойливость продавцов и невозможность самостоятельного выбора.  Конечно, не все предпочитают полностью самостоятельный выбор и обычно пользуются помощью продавца при необходимости, но активное участие продавца а тем более навязывание, как правило, раздражает клиентов.  Естественно, существуют и исключения, например, потребители, которым льстит повышенное внимание к их персоне и суете вокруг них. Это обычно люди с достатком намного выше среднего, привыкшие к такому поведению окружающих. Наоборот, если они этого не получают, то это может помешать им совершить покупку. Но вне зависимости от отношения клиентов к навязчивости продавцов, 90%  из 40 опрашиваемых  оценили персонал как «чрезмерно активный и утомляющий».  
 
 
 
 
 

        Заключение 

    Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что от поведения продавцов и их компетентности зависит, будет ли совершена покупка. К сожалению, проведя исследование, мы выяснили, что в большинстве случаев клиентам не нравится навязчивость персонала в данной сети магазинов. Их поведение утомляет, раздражает. Но качество продукции, не смотря на высокую ценовую категорию, заставляет клиентов возвращаться.  Большинство скорее обратится за советом к подруге, касательно того, подходит комплект нижнего белья или нет, и воспользуется помощью продавца, только в случае необходимости. (Диаграмма № 2).Например, для поиска другого размера или цвета. Мало кто из покупателей  доверяет мнению продавцов, заранее понимая  их личную выгоду и нацеленность на продажи.  Но, естественно есть и редкие исключения – люди, которым нравится подобное обслуживание, которые привыкли к высокому уровню жизни. Но все-таки существует большая разница между профессиональным и активным продавцом, желающим не только заработать, но и помочь своему клиенту и продавцом, озабоченным только как бы заставить потребителя купить хоть что-нибудь. Следует отметить, что в период скидок персонал становится значительно менее навязчивым. Мы соотносим это с тем, что навязчивость – это не просто политика компании, а зачастую личная выгода продавца, так как они получают процент от продаж. Мы считаем, что сети магазинов женского нижнего белья «Дикая Орхидея» стоит обратить большее внимание на  обучение и контроль персонала с целью доставить клиенту не только радость от покупки, но и удовлетворение от условий, в которых она была совершена.  
 

    Используемая  литература

  1. Арташина И. А. «Поведение потребителей» - учеб. Пособие – Издат. «НГАСУ», 2003
  2. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Изд."Вильямс", 2005г.
  3. Кравченко «Социология» 12-е издание - Издат. «Академический проект», 2009.

     3.  http://www.stpb-catalog.ru/shop/6523/

     4.  http://www.rb.ru/inform/88597.html

     5.  psyfactor.org/merchan4.htm

     6.  www.marketing.spb.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложения

Некоторые психологические  факторы и мотивы покупок.
Факторы Мотивы
1. Материальные факторы  Платежеспособность  покупателя, уровень цен, объем предложения  товаров, услуг 
2. Потребительские свойства товаров Технический уровень  товара, возможности использования, индивидуальные особенности
3. Сохранение здоровья Покупка спорттоваров, более качественных продуктов питания, следование нормам рационального питания  и потребления
4. Вкусы, привычки, навыки Факторы, связанные  с возрастом, социальной средой, национальными  особенностями, местом жительства, опытом, образованием, убеждениями, нормами поведения
5. Подражание Неосознанное, слепое копирование какого-то знакомого, артиста, спортсмена и т. п. 
6. Подверженность влиянию моды Желание следовать  господствующим массовым вкусам; отдача предпочтения определяемым ими фасонам, конструкциям, стилю оформления и т.д. 
7. Внушаемость Покупка товаров  под влиянием мнения окружающих, под  воздействием рекламы
8. Престижность Потребность в  определенном наборе «имиджевых» товаров, демонстрирующих (по мнению покупателя) высокий социальный статус
9. Желание выделиться, привлечь внимание, понравится Стремление  купить нечто особенное, что подчеркивало бы внешность или личные особенности  покупателя , заставляло бы его выглядеть моложе своих лет и т.п.
10. Стремление к удобству, облегчению домашнего труда и быта Приобретение  удобной и простой в обращении  бытовой техники; демисезонной одежды, которую можно носить в любое  время, проч.
11. Целесообразность, экономия Приобретение  товара, который стоит недорого и  будет долго служить.
 
 
 
 
 
 

Диаграмма №  1

 
 
 

Таблица № 1

Покупатели Баллы, оценивающие  качество продукции Баллы, оценивающие  качество обслуживания
Домохозяйка 8 5
Работающая  9 4
Студентка 10 5
Студентка 7 1
Студентка 5 1
Домохозяйка 10 10
Работающая 9 6
Работающая 9 5
Работающая 9 6
Работающая 8 6
Работающая 10 4
Работающая 10 5
Студентка 8 4
Домохозяйка 10 7
Работающая 8 8
Домохозяйка 9 8
Домохозяйка 9 8
Студентка 10 2
Работающая 9 7
Работающая 10 6
Работающая 9 5
Работающая 8 4
Работающая 7 5
Работающая 10 3
Домохозяйка 8 7
Работающая 9 9
Работающая 10 6
Работающая 7 4
Домохозяйка 8 5
Работающая 8 7
Работающая 9 4
Работающая 9 5
Домохозяйка 10 9
Работающая 10 5
Работающая 8 4
Работающая 9 9
Работающая 10 4
Работающая 8 3
Студентка 9 1
Молодой человек 10 10
 
 

    Диаграмма № 2  

Информация о работе Влияние навязчивости продавцов на совершение покупки