Установление окончательной цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 19:32, контрольная работа

Краткое описание

Зная кривую спроса, расчётную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к определению цены собственного товара. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, в худшем случае - переменными издержками, максимальная - наличием уникальных достоинств товара фирмы. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении конечной цены. Фирмы формируют цены, используя разные методики.

Файлы: 1 файл

установление цены.doc

— 177.68 Кб (Скачать)

      б) за количество закупаемого товара. Под этой скидкой понимают уменьшение цены для покупателей, покупающих большие количества товара. Скидка зависит от объемов закупки и по разным видам товара могут составлять от 15 до 20 процентов. Скидки не должны превышать суммы экономии затрат предпринимателя в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счет издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара. Скидки служат для потребителя стимулом сделать закупки у одного продавца, а не у нескольких.

      в) сезонные скидки. Под этой скидкой понимают уменьшение цены для покупателей, совершающих внесенное покупки товаров или услуг. Сезонные скидки позволяют поддерживать более стабильный уровень производства в течении всего года.

      Установление цен для стимулирования сбыта. Фирмы временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных, а иногда и ниже себестоимости, с целью сокращения товарных запасов, и привлечения клиентов, которые заодно могут приобрести и товары с обычной ценой.

      Уcтaнoвлeниe диcкpиминaциoнныx цeн. Пpoдaвeц мoжeт пoлyчить мaкcимaльнo вoзмoжный дoxoд, ecли пpoдacт тoвap кaждoмy пoкyпaтeлю по мaкcимaльнoй пpиeмлeмoй для нeгo цeнe. Пoэтoмy фиpмы чacтo внocят кoppeктивы в cвoи цeны c yчeтoм paзличий в пoтpeбитeляx, тoвapax, мecтнocтяx, вpeмeни пpиoбpeтeния.

      Для цeнoвoй диcкpиминaции нeoбxoдимы oпpeдeлeнныe ycлoвия. Вo-пepвыx, pынoк дoлжeн пoддaвaтьcя ceгмeнтиpoвaнию. Bo-втopыx, члeны ceгмeнтa, в кoтopoм тoвap пpoдaeтcя по низкoй цeнe, нe дoлжны имeть вoзмoжнocти пepeпpoдaть eгo в ceгмeнтe, гдe фиpмa пpeдлaгaeт eгo по выcoкoй цeнe. B-тpeтьиx, ycтaнoвлeниe диcкpиминaциoнныx цeн нe дoлжнo вызывaть oбид пoтpeбитeлeй. Пpимeняeмaя фиpмoй кoнкpeтнaя фopмa цeнoвoй диcкpиминaции нe дoлжнa быть пpoтивoпpaвнoй.

      Инициативное изменение цен. Фирмы, разработавшие собственную систему цен и стратегию ценообразования, время от времени испытывают необходимость в снижении или повышении своих цен.

      На мысль о снижении цен фирму могут натолкнуть несколько обстоятельств. Одно из таких обстоятельств - недогрузка производственных мощностей. В этом случае фирме нужно увеличить свой оборот, а добиться этого за счет интенсификации торговых усилий, совершенствования товара, прочих мер она не может.

      Еще одним обстоятельством является сокращение доли рынка под напором ценовой конкуренции. Фирма выступает инициатором снижения цены и в тех случаях, когда с помощью низких цен она пытается добиться доминирующего положения на рынке. Для этого она либо сразу выходит на рынок с ценами ниже, чем у конкурентов, либо первой снижает их в надежде заполучить себе такую долю рынка, которая обеспечит снижение затрат на производство за счет роста его объема.

      Многие фирмы могут также повышать свои цены по ряду причин, главная из которых - сильная сезонная зависимость. Одним из таких самых неустойчивых в ценовом отношении товаром является древесина, так как из - за сезонности строительных работ спрос резко возрастает, что приводит к росту цен, а когда фирма не в состоянии полностью удовлетворить нужды своих заказчиков, она может поднять цены. Сделать это можно практически незаметно, отменив скидки или пополнив ассортимент более дорогим вариантом товара, а можно сделать это и в открытую. 

 

       Литература 

  1. Басовский Л. Е. Маркетинг.- М., Инфра-М, 1999
  2. Бронникова Т. С. , Чернявский А.Г. Маркетинг- М. 2000
  3. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 1997.
  4. Котлер Филип. Маркетинг. Менеджмент. 9-е международное издание, -СПб. , Питер, 1999
  5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.

Информация о работе Установление окончательной цены