Условия формирования рыночной конъюнктуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 09:14, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является исследование условий формирования экономической конъюнктуры.
Актуальность исследования объясняется постоянной необходимостью предпринимателей любой сферы экономики быть осведомленным о ситуации на рынке для успешного функционирования предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Конъюнктурообразующие факторы 4
2. Основные показатели экономической конъюнктуры 6
3. Методика анализа и прогноза конъюнктуры 9
Заключение 12
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

реферат конъюнктура.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

На стадии накопления исходных данных производятся следующие операции:

  • определение круга основных показателей конъюнктуры;
  • выявление и подбор источников показателей конъюнктуры;
  • накопление данных о конъюнктуре по основным показателям.

3. Осуществление анализа конъюнктуры. После завершения работы по накоплению материалов о положении в экономике соответствующей страны можно приступать к анализу конъюнктуры. Анализ конъюнктуры нужно проводить не на базе произвольно подобранных фактов,подтверждающих ту или другую точку зрения, а на базе фактов, которые отражают всю совокупность противоречивых тенденций, процессов и явлений.

Процесс анализа конъюнктуры состоит из следующих стадий. Начинают с классификации факторов и показателей состояния конъюнктуры. Обязательным является построение динамических рядов, по каждому из факторов, статистических показателей и оценок конъюнктуры. Каждый из показателей должен иметь динамический ряд, отражающий действие соответствующего конъюнктурообразующего фактора в прошлом, настоящем и будущем (имеющиеся оценки и прогнозы).

Следующей стадией анализа развития конъюнктуры является определение силы и направления действия соответствующих основных конъюнктурообразующих факторов. Анализ ведется в историческом аспекте с использованием динамических рядов.

Заключительная стадия анализа состоит, в интеграции, объединений, и рассмотрении во всей совокупности и взаимной связи всех важнейших конъюнктурообразующих факторов как единого целого. Результат анализа конъюнктуры обеспечивает определение места и роли каждого из основных факторов в формировании конъюнктуры за анализируемый период.

4. Разработка прогноза развития конъюнктуры. Это наиболее сложный и важный этап работы. Прогноз развития конъюнктуры — это главная цель и конечный результат осуществляемого анализа конъюнктуры. Прогноз служит основой для формирования торговой политики.

Качество прогноза развития конъюнктуры, его точность и достоверность зависят от правильности выявления важнейших факторов формирования конъюнктуры.

Использование исторического принципа в процессе прогнозирования не означает применения метода экстраполяции. Конъюнктура никогда не повторяется в точности. Новые явления, факторы и тенденции, изменение силы и направленности действия основных конъюнктурообразующих факторов постоянно вносят специфику в развитие конъюнктуры.

Возможен альтернативный характер прогнозов. Исследователь определяет вероятную направленность развития конъюнктуры, но вместе с тем указывает на возможность альтернативного хода развития конъюнктуры.

Прогноз развития общехозяйственной и отраслевой конъюнктуры представляет собой синтез экономических, научно-технических и социально-политических прогнозов.

 

 

Заключение

 

Конъюнктура имеет несколько характерных черт. Первой чертой конъюнктуры является ее непостоянство, изменчивость и частые колебания. Одни колебания отражают действие сил, кратковременно воздействующих на конъюнктуру, другие – результат факторов, длительно оказывающих влияние на состояние рыночной конъюнктуры.

Второй чертой конъюнктуры является ее исключительная противоречивость. Это находит свое выражение в том, что различные показатели конъюнктуры в одно и то же время свидетельствуют о наличии противоположных тенденций – подъема и спада.

Третьей чертой конъюнктуры является ее неравномерность, которая особенно хорошо видна, когда совпадает направление динамики развития различных показателей, но не совпадают темпы: производство одних товаров падает или растет больше, других – меньше.

Четвертой чертой конъюнктуры является то, что, несмотря на исключительную противоречивость, она представляет собой единство противоположностей, складывающихся в процессе воспроизводства общественного капитала.

Пятой чертой конъюнктуры является то, что весь процесс воспроизводства рассматривается непосредственно в рыночном выражении.

Различают общехозяйственную конъюнктуру и конъюнктуру отдельных отраслей экономики или отдельных товарных рынков.

Основу движения общехозяйственной и товарной конъюнктуры составляют циклические закономерности развития экономики. Для того чтобы понимать происходящие процессы на товарных рынках, недостаточно фиксировать колебания цен, движение запасов и изменение других показателей. Научный анализ рыночной конъюнктуры требует знания циклических закономерностей развития экономики, в том числе характерных признаков каждой фазы цикла и условий перехода из одной фазы в другую, так как основные повороты в движении конъюнктуры происходят именно при таком переходе.

Важнейшим элементом методологии анализа и прогноза рыночной конъюнктуры является установление активности и характера действия циклических факторов, определение фазы цикла, сроков перехода цикла в последующую фазу и его динамики в перспективе.

Вместе с тем конъюнктура характеризуется и определенной самостоятельностью по отношению к циклу. Помимо циклических закономерностей на развитие конъюнктуры влияют и другие факторы, которые называют нециклическими.

К группе нециклических факторов относятся все процессы и причины, развитие которых по своей природе не имеет циклического характера.

Обе группы факторов (циклические и нециклические) формирования конъюнктуры воздействуют одновременно и в тесном переплетении, дополняя, усиливая друг друга или, наоборот, взаимно ослабляя силу воздействия.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Амблер Т. Практический маркетинг./ Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.
  2. Белявцев М.И., Воробьев В.Н., Кузнецов В.Г., Николайчук В.Е. и др. Маркетинговый менеджмент. Учебное пособие. / Под общей редакцией Белявцева М.И. и Воробьева В.Н. – Донецк: ДонНУ, 2004. – 545 с.
  3. Белявцев М.И., Шестопалова Л.В. Инфраструктура товарного рынка. Учебное пособие. – Донецк: ДонНУ, 2003. – 418 с.
  4. Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность промышленной фирмы. – М.: Экономическое образование, 2005.
  5. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. – М.: Наука, 1983.
  6. Зозулев А.В. Промышленный маркетинг: стратегический аспект:Учебное пособие – Харьков: Студцентр, 2005. – 328 с.: ил.
  7. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. под ред. проф. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 239 с.

Информация о работе Условия формирования рыночной конъюнктуры