Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 11:51, контрольная работа
Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные для нее сегменты. Три варианта охвата рынка. Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг. Недифференцированный маркетинг. Возможно, фирма решится пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Фирма стремится придать товару образ превосходства в сознании людей.
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
Реклама
может привлечь большой, географически
широкий рынок. Единое послание передается
сразу всей целевой аудитории. Для печатных
средств тираж издания повышается передачей
экземпляра одного читателя - другому.
Кроме того потребители могут повторно
прочитать объявление. Расходы на одного
зрителя или слушателя достаточно низки.
В рекламе можно использовать широкий
диапазон средств: от национально телевидения
до местных газет. Реклама контролируется
спонсором, поскольку он заинтересован
в ней и ответственен за ее содержание
(вместе с СМИ). Реклама прокладывает путь
для персональных продаж. Порождая информированность
аудитории создает благоприятное отношение
к продукции фирмы. Кроме того она позволяет
существовать розничной торговле, основанной
на самообслуживании, даже целой отрасли
- продаже по почте. Используя стратегию
притягивания реклама позволяет фирме
демонстрировать наличие спроса у потребителей,
как свой канал сбыты.
Отрицательная сторона состоит в отсутствии гибкости в рекламных объявлениях, трудности их приспособления к нуждам и особенностям потребителя. Значительная часть информации приходиться на т. н. бесполезную аудиторию. Некоторые виды рекламной деятельности требуют больших вложений, даже если на одного зрителя или читателя незначительны. Это может быть препятствием для небольших фирм в использовании некоторых средств информации. У рекламы достаточно сложно получить обратную связь, а быструю почти невозможно. Средства массовой информации привлекают многих людей, не интересующихся рекламой. Организации занимающиеся рекламой по телевидению озабочены тем фактом, что телезритель использует пульт дистанционного управления для переключения на другие каналы во время демонстрации рекламы.
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Пропаганда («паблик рилейшнз») - неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи2.
Каждой
категории присущи собственные специфические
приемы коммуникации, такие, как торговые
презентации, экспозиции в местах продажи
товара, реклама с помощью сувениров, специализированные
выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги,
торгово-рекламная литература, рекламно-информационные
подборки для прессы, плакаты, конкурсы,
премии, купоны и зачетные талоны. В то
же время понятие коммуникации выходит
далеко за рамки всех этих средств и приемов.
Внешнее оформление товара, его цена, форма
и цвет упаковки, манеры и одежда продавца
- все это что-то говорит покупателю. Для
достижения наибольшего коммуникационного
эффекта фирме необходимо тщательно координировать
весь свой комплекс маркетинга, а не только
комплекс стимулирования.
5.
Список
литературы:
1. Сайт: http://linkreng.info
2. Основы маркетинга. (Учебник) Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. (2005)
3. Сайт: http://www.ex-jure.ru
4. Управление маркетингом. (Учебное пособие) Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. (2005г.)