Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:21, реферат
Управление маркетингом на инструментальном уровне. Управление товарным ассортиментом.
Характеристика инструментов маркетинга
Товарная политика
Ценовая политика
Распределение продукции
Коммуникационная политика
Распределение продукции
Канал распределения – это совокупность независимых посредников, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю.
Услугами посредников производители пользуются потому, что посредники могут наилучшим образом предложить товары целевому рынку. Используя свои связи, опыт, преимущества специализации и высокое качество работы, посредники зачастую могут принести производителю больше пользы, чем в случае, если бы он осуществлял сбыт своей продукции самостоятельно.
Задача торговых посредников — трансформировать ассортимент продукции, выпускаемой производителями, в ассортимент товаров, необходимых потребителям. Производители в огромных количествах выпускают ограниченный ассортимент продукции, а потребителям необходим широкий ассортимент товаров в небольших количествах. Выполняя функции канала распределения, посредники закупают у производителей большое количество товаров. Затем они дробят их на более мелкие части, включающие в себя весь ассортимент продукции, необходимый потребителю.
Канал распределения - путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он позволяет преодолеть расхождения во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от покупателей, для которых они предназначены.
Основные варианты построения каналов распределения:
Прямой маркетинг. Множество различных маркетинговых подходов, начиная от прямой продажи через рекламу в печатных изданиях, на радио или телевидении, заказы по почте или каталогам и заканчивая продажей по телефону или через систему Internet.
Торговый персонал. Компания может продавать товар непосредственно, пользуясь услугами своего торгового персонала, или привлечь к этому торговый персонал другой фирмы.
Посредники. Это независимые организации, осуществляющие разнообразную деятельность по продвижению товара. Торговцы, которые включают оптовых и розничных продавцов, покупают, получают право собственности и перепродают товары фирмы, а брокеры и агенты не покупают товар у производителя, но помогают его продать, обговаривая с покупателем цену и условия продажи от лица производителя. Другие посредники — транспортные компании, независимые складские помещения, финансовые учреждения, банки — выполняют ряд функций канала распределения, обеспечивая условия для движения товаров или услуг от производителя к потребителю.
Участники канала распределения выполняют ряд ключевых функций:
Информационная функция: сбор информации, проведение маркетинговых исследований, распространение результатов этих исследований, которые необходимы для осуществления товарообмена.
Стимулирование сбыта: разработка и распространение рекламной информации о товарах.
Установление контактов: поиск предполагаемых покупателей и налаживание контакта.
Приведение товара в соответствие: оформление и "подгонка" предложений к требованиям потребителей. Сюда относится производство, сборка, сортировка и упаковка товаров.
Проведение переговоров: достижение соглашения о цене и прочих условиях, при которых право собственности или право владения товаром может быть передано другим лицам или организациям.
Оптовые торговцы предоставляют важные услуги производителям и людям, перепродающим товары, подбирают подходящие виды товаров и сформируют из них такой ассортимент, который необходим потребителю, избавляя тем самым клиента от лишних забот. Они способствуют экономии денежных средств своих клиентов, закупая товары крупными партиями и разбивая их на мелкие; предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о конкурентах, новых товарах, тенденциях изменения цен. Оптовые торговцы оказывают помощь розничным торговцам в обучении торгового персонала, принимая участие в усовершенствовании внутренней планировки магазина и экспозиций.
Кроме того, посредники могут выполнять
функции, которые помогают в реализации
уже заключенных
Организация товародвижения, транспортировка и складирование товаров.
Финансирование: поиск и использование средств на покрытие расходов по обеспечению функционирования канала.
Принятие риска: принятие ответственности за выполнение функций канала распределения.
Выполнение всех этих функций требует дефицитных ресурсов, и они могут быть выполнены более качественно благодаря специализации посредников. Если производитель самостоятельно выполняет эти функции, его издержки возрастают, и следовательно, увеличивается цена товара. Если выполнение некоторых функций будет возложено на посредника, издержки и цены производителя могут быть более низкими.
Таким образом,
каналы распределения играют важную
роль в обеспечении доступности
товаров или услуг для
Коммуникационная политика
Коммуникации
– это взаимоотношения
Процесс управления маркетинговыми коммуникациями начинается с определения целей. Цели коммуникации заключаются в инициации познавательных, либо эмоциональных, либо поведенческих реакций покупателей.
Зависимость действий маркетологов
от
степени осведомленности
Степень осведомленности |
Действия маркетологов |
Не осведомлены |
Донесение информации до потребителей |
Знают о существовании товара (компании) |
Формирование знаний о свойствах товара (предоставляемых услугах) |
Знают и определенным образом воспринимают |
Выяснить отношение |
Знают, но не предпочитают |
Формирование новой системы предпочтений |
Отдают предпочтение, но не испытывают необходимости в товаре (услуге) |
Формирование мнения о необходимости товара (услуги) |
Не приобретают, хотя убеждены в необходимости |
Формирование побудительных мотивов приобретения |
Этапы разработки и внедрения комплекса коммуникаций в
компании:
Анализ расходов на программу коммуникации |
Повышение эффективности программ коммуникации |
Разработка баз данных для работы с клиентами |
Определить подразделения компании, задействованные в программе коммуникации |
Анализ тенденций, влияющих на программу коммуникаций |
Разработка планов коммуникации |
Инструментами коммуникации выступают:
Инструмент |
Варианты |
Результаты |
Реклама |
Презентация, реклама в СМИ, брошюры, листовки, наружная реклама, фирменные футболки, кепки, спичечные коробки, баннеры и т.д. |
Создание имиджа продукта, стимулирует сбыт |
Стимулирование сбыта |
Скидки, купоны, премии, викторины и конкурсы |
Подталкивает потребителя к товару, привлечение новых потребителей готовых сделать моментальную покупку |
PR |
Информационные статьи и иные публикации, выпуски новостей, благотворительные программы, пресс-конференции |
Усиливает положительный имидж компании |
Личные продажи |
Вызывает ответную реакцию потребителей, способствует возникновению длительных отношений | |
Прямой маркетинг |
Почтовые рассылки, телемаркетинг, интернет маркетинг |
Возможность оперативной связи, индивидуализация продаж |
Комплекс продвижения товара – это специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, используемых производителем для достижения рекламных и маркетинговых целей.
В пределах каждой
категории средств
Реклама - это оплаченная конкретным заказчиком, любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг с помощью средств массовой информации. Рекламу можно подать в печатном, радио-, телевизионном, наружном и другом виде. Ответная реакция проявляется в том, что потребители хотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление. Рекламой пользуются не только производители товаров и услуг. Многие некоммерческие и общественные организации, пытаясь привлечь к себе внимание большего количества людей, активно используют этот инструмент маркетинга.
В личной продаже используются торговые презентации, ярмарки и выставки-продажи, специальные стимулирующие мероприятия.
Стимулирование сбыта товаров включает рекламу в местах торговли, премии, скидки, купоны, конкуренцию, специальную рекламу и демонстрации. В числе средств прямого маркетинга — каталоги, телемаркетинг, факс, Internet и т.д. Благодаря достижениям информационных технологий потребители имеют возможность получать информацию не только с помощью традиционных носителей — газет, радио, телевизора, но и с использованием новых технологий: факсов, сотовых телефонов, пейджеров, компьютеров.
Внешнее оформление товара, его цена, общий вид, цвет упаковки, магазин, место его реализации — все это также является способом передачи информации.
Связи с общественностью (public relations). Усилия по налаживанию хороших отношений с общественностью, включающие в себя использование редакционного, а не платного, места в средствах массовой информации, формирование благоприятного имиджа предприятия и опровержение нежелательной информации. Основными направлениями установления внешних связей являются поддержание связей с прессой, реклама товаров, корпоративные связи.
Паблисити (publicity). Деятельность, связанная с распространением разнообразной информации о предприятии или его продукции в средствах массовой информации, не оплачиваемая спонсором.
Связи с общественностью используются для популяризации товаров, личностей, мест, идей, видов деятельности. Производители используют связи с общественностью для восстановления падающего интереса к своей продукции, могут использовать связи с общественностью как возможность выхода из кризиса. С помощью связей с общественностью можно оказать сильное влияние на общественное мнение за гораздо меньшую цену, чем с помощью рекламы. Производитель не платит за место или время в средствах массовой информации, но он платит персоналу за разработку и распространение материала и за руководство мероприятием. Если производитель опубликует интересную историю, ее могут подхватить несколько средств массовой информации, что равносильно активной рекламе. И такой информации люди поверят больше, чем рекламе.
Публичные выступления тоже могут создать популярность производителю и его товару. Все чаше руководителям предприятий приходится отвечать на вопросы представителей средств массовой информации или выступать с речами на торговых собраниях или встречах, и это может либо улучшить, либо ухудшить имидж предприятия. Все чаше в качестве средств для поддержания связей используются аудиовизуальные материалы: фильмы, слайды, видео- и аудиокассеты; печатные материалы для влияния на целевые рынки: ежегодные отчеты, брошюры, статьи, сборники и журналы с новостями о предприятии.
Материалы, персонифицирующие предприятие, тоже влияют на его имидж. Логотип, канцелярские принадлежности, брошюры, бланки, визитки, униформа и даже автомобили и грузовики принадлежащие предприятию — все это становится средствами маркетинга, если выглядит привлекательно и запоминается.
Спонсорство — любое действие, посредством которого производители приобретают признание общественности. Это направление проявляется в виде вложений значительных сумм в спортивные и культурные мероприятия различными предприятиями и организациями.
Для продвижения своей продукции предприятие может использовать многие способы. К основным из них относятся: реклама, связи с общественностью, спонсорство, создание Web-страниц и размещение рекламы в Internet. Предприятию необходимо определить набор средств продвижения продукции и разработать коммуникационную политику предприятия.
Список литературы:
Информация о работе Управление маркетингом на инструментальном уровне