Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:21, контрольная работа
В процессах интернационализации деятельности национальных фирм значительную роль играет применение современных маркетинговых технологий, основанных на теоретико-методологической концепции международного маркетинга и позитивном опыте ведущих международных компаний.
Введение 3
1. Программа выхода предприятия на внешний рынок………………………………………...4
2. Особенности сегментирования внешних рынков 5
3. Позиционирование товаров на зарубежном рынке 7
4. Комплексная оценка партнеров по внешнеэкономической деятельности………………....9
5. Международный бенчмаркинг…………………………………………………………….....11
6. Бенчмаркинг в примерах 12
Заключение 15
Список литературы 16
По источнику |
Конкурентный бенчмаркинг |
Функциональный бенчмаркинг |
Внутренний бенчмаркинг |
Общий бенчмаркинг |
По целям | ||||
Стратегический |
Сопоставление общих принципов ведения бизнеса предприятий, прямо конкурирующих друг с другом в одной области или на определенном рынке |
Эталонное сравнение с признанным
в данной области лидером для
выбора наилучшей стратегии |
Проводимое предприятием сопоставление
работы своих отдельных подразделений
с целью выявления возможности
их совместного успешного |
Знакомство одного предприятия с опытом применения новых технологий предприятия из другой отрасли |
Операционный бенчмаркинг |
Сопоставление производственных процессов прямо конкурирующих друг с другом предприятий с целью выявления лучшего опыта |
Изучение определенного процесса на предприятии, лидирующем в своей отрасли, и поиск способов достижения аналогичных результатов |
Проводимое предприятием исследование работы своих подразделений и определение факторов, влияющих на успешность их деятельности |
Исследование одним |
Конкурентный бенчмаркинг в Ford
До проведения эталонного сравнения
корпорация Ford значительно уступала своим конкурентам
по конструктивным параметрам и функциональным
свойствам выпускаемой продукции. Она
потеряла большую долю рынка сбыта, вернуть
которую могла лишь за счет создания нового,
передового семейства легковых автомобилей.
Ставка была сделана наTaurus. Чтобы новый автомобиль был не
хуже своих конкурентов и даже превосходил
их, во время его разработки провели бенчмаркинговое
исследование. Сначала выяснили, какие
свойства существующих на рынке автомобилей
наиболее привлекательны для потребителей.
Затем по каждому из этих свойств определили
лучшие в своем классе автомобили, уровень
которых Taurus предстояло достичь и превзойти.
Исследованием была охвачена вся мировая
автомобильная промышленность начиная
сBMW и
заканчивая Opel Senator. Они никогда не считались
прямыми соперниками Ford Taurus, однако обладали привлекательными
для потребителей свойствами. Более 50
моделей автомобилей анализировалось
примерно по 400 конструктивным параметрам.
В компании были заложены основы для внедрения
принципов разработки новой продукции
с использованием цикла DMADV (Определять — Измерять — Анализировать
— Разрабатывать — Проверять), нацеленных
на обеспечение шестисигмо-вого уровня
качества. В результате новый автомобиль Ford был
назван автомобилем года и стал безусловным
лидером продаж.
В последующие годы конструктивные недостатки,
выявившиеся в трансмиссии Taurus, сильно подорвали репутацию
автомобиля и повлекли за собой серию
доработок, каждая из которых все больше
отклонялась от первоначальной концепции.
К концу 1990-х годов объемы продажTaurus упали с 400 до 60 тысяч, а в августе
2006 года будет выпущена последняя партия
автомобилей этого семейства. Ford вынес для себя главный урок: конкурентный
бенчмаркинг не может быть одноразовым
событием. Чтобы результаты сохраняли
свою актуальность, они должны регулярно
обновляться и корректироваться. Такой
подход хорошо гармонирует с системой
взглядов, принятой в методологии «Шесть
сигм», где поиск источников вариаций
и получаемые при этом знания дают не просто
мгновенный снимок уровня конкурентоспособности
предприятия, но позволяют проследить
всю историю его изменения. Руководители
предприятия получают возможность учитывать
все последствия принимаемых решений,
а не только кратковременные эффекты,
связанные со сменой моделей производимой
продукции.
Функциональный бенчмаркинг в General Motors
С 1982 по 1984 год в General Motors проводилось
бенчмаркинговое исследование, направленное
на поиск альтернативных способов менеджмента
качества и надежности. В то время большинство
менеджеров приняли вызов У. Эдвардса
Деминга: «Если Япония может, почему не
можем мы?», брошенный в телевизионной
программе на канале NBC. Они стали заботиться о качестве,
признавая его главным отличительным
признаком конкурентоспособной продукции.
Участниками исследования, проведенного General Motors,
стали такие известные компании, как Hewlett-Packard, 3M, John Deer. Приступая к проведению бенчмаркинга, General Motors сформулировала
10 гипотез о факторах, наиболее влияющих
на качество. Их правомерность необходимо
было подтвердить данными о работе компаний-партнеров
по проведению бенчмаркинга.
В результате исследования General Motors удалось дать объективную
комплексную оценку систем менеджмента
качества, существовавших в компаниях-участниках
бенчмаркинга. Это позволило понять, в
какой степени общая эффективность работы
предприятий зависит от управления качеством.
Открытие связи между качеством и эффективностью
предприятий предвосхитило в 1980-х годах
два главных события в области менеджмента
качества: появление Национальной премии
по качеству имени Малкольма Болдриджа
и серии стандартов ИСО 9000, установивших
общие требования к системам менеджмента
качества. Отчет об исследовании, проведенном General Motors и
партнерами, вышел в свет в сентябре 1984
года, в то время как аналогичные результаты
исследований, обосновывающие критерии
модели Болдриджа и требования стандартов
ИСО 9000, стали доступны для общего пользования
только в конце 1998 года. Такое опережение
в знаниях предоставило участникам исследования General Motors определенные
преимущества перед конкурентами. Они
смогли усовершенствовать собственные
системы менеджмента качества таким образом,
что мнение потребителей об уровне качества
их продукции было выше соответствующих
представлений о продукции конкурентов.
Итак, вновь наблюдается свойственное
многим бенчмаркинговым исследованиям
отсутствие целенаправленного, систематического
изучения условий работы организации
и ее главных производственных процессов,
основного средства для самосовершенствования
компании. General Motors удовлетворила свои
насущные потребности в определении основных
параметров СМК и не стала проводить повторного
исследования. Более того, компания переключила
внимание на соблюдение требований отраслевого
стандарта QS 9000, представляющего собой
доработанную с учетом особенностей автомобильной
промышленности версию стандартов ИСО
9000, на участие в конкурсах за премию Малкольма
Болдриджа и на освоение методологии «Шесть
сигм». Но как показывает опыт, процесс
совершенствования системы менеджмента
качества должен быть эволюционным.
Заключение.
Фирмы занимаются
Во-первых, необходимо разобраться
в международной маркетинговой
среде, и в частности в
Решение о выборе целевого
зарубежного рынка тесно
1. Ограниченность и
относительно низкие
2. Уровень развития
внутреннего рынка, при
3. Преодоление зависимости
от внутреннего рынка,
4. Сокращение издержек производства за счет лучшего использования производственных мощностей, уменьшение налоговых платежей, в том числе путем производства продукции за рубежом.
5. Продления жизненного цикла товара.
6. Использование государственных
программ содействия, действующие
в своей стране или за рубежом.
7. Повышение эффективности сбытовой деятельности путем усиления рыночных позиций на основе создания отделений, филиалов, дочерних предприятий, расширения сети сервисных пунктов и т.п.
8. Компенсация колебаний валютного курса путем организации параллельного производства и сбыта в соответствующих странах.
9. Преодоления тарифных и нетарифных барьеров путем организации заграничного производства.
10. Повышение престижа
Выход предприятия на
внешние рынки обычно является
длительным эволюционным
Литература.
1. Г.Ф. Остапенко «Международный маркетинг» ПГТУ 2011г.
2. Грегори Х. Ватсон
3.Грегори Х. Ватсон
Информация о работе Управленческие решения при выходе на международный рынок