Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 16:29, реферат
Цель и задачи данного реферата: хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, если мы хотим выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики, которая по отношению к нерадивым, некомпетентным работникам более жестока, а иногда и беспощадна.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА. ЦЕЛИ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА.
1.1 Основные определения…………………………………………………...5
1.2 Концепции маркетинга…………………………………………………..7
1.3 Цели, принципы и функции маркетинга……………………………….11
Глава 2. ИСХОДНЫЕ ИДЕИ МАРКЕТИНГА.
2.1 Потребности и мотивация………………………………………………12
2.2 Спрос, товар, рынок …………………………………………………….14
2.3 Типы и виды маркетинга………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………………………………………...20
Концепция маркетинга включает три взаимосвязанных принципа:
Для успешного взаимодействия
предприятия с рынком необходимо
учитывать функции маркетинга. Функции
маркетинга – это отдельные виды,
направления маркетинговой
Глава 2. ИСХОДНЫЕ ИДЕИ МАРКЕТИНГА
2.1 Потребности и мотивация
Потребность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.
Мотивация (от lat. «movere») — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности [7].
Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда.
Одним из первых бихевиористов
(бихевиоризм (от анг. behaviour -- поведение)
-- одно из направлений в американской
психологии, возникшее в начале XX
в. , считающее, в отличие от других
теорий, предметом психологии поведение,
а не сознание или мышление. ), из
работ которого руководители узнали
о сложности человеческих потребностей
и их влиянии на мотивацию, был
Абрахам Маслоу. Создавая свою теорию,
мотивация в 40-е годы, Маслоу признавал,
что люди имеют множество различных
потребностей, но полагал также, что
эти потребности можно
1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности,
2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Проявлением потребностей уверенности в будущем является покупка страхового полиса или поиск надежной работы с хорошими видами на пенсию.
3. Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки.
4. Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.
5. Потребности самовыражения – потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.
«Когда наиболее сильные
и приоритетные потребности удовлетворены,
возникают и требуют
2.2 Спрос, товар, рынок
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью[5.с 23].
Стратегия предприятия в области спроса сводиться к следующему: вызвать потребность в товаре; найти потребителя, способного приобрести этот товар; сформировать у потребителя спрос на этот товар. При этом возможны два рычага воздействия на покупателя:
Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку для привлечения, приобретения, использования или потребления.
Различают три степени удовлетворении потребностей:
Чем полнее соответствует товар желания потребителя, тем больше успеха добьется производитель.
Обменная ценность товара зависит от способности выполнять следующие функции:
Если товар выполняет эти функции, тем выше его цена.
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара [5, с 23].
По отношению спроса и предложения выделяют рынок продавца и рынок покупателя.
Рынок продавца – это
такой тип рынка, на котором спрос
на товар превосходит его
Рынок покупателя – это такой тип рынка, на котором спрос на товар ниже его предложения. Покупатели здесь имеют большую власть, и более активным деятелем рынка является продавец. Характерные черты такого рынка:
Именно рынок покупателя является непременным условием применения концепции маркетинга.
Товарные рынки, на которых действует предприятие, можно оценивать с точки зрения их привлекательности и преимуществ для предприятия.
2.3 Типы и виды маркетинга
В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают восемь типов маркетинга[1].
1.Конверсионный маркетинг связан с наличием негативного спроса. Негативный спрос — это такая ситуация, при которой все или большая часть потенциальных покупателей отвергают данный товар или услугу (например, вегетарианцы — мясо). Задачей управления маркетингом при негативном спросе является разработка такого плана маркетинга, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары (услуги).
2.Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия (например, покупатель не знает возможностей данного товара) и определить мероприятия по его преодолению.
3.Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги). Его используют в ситуациях, когда имеет место потенциальный спрос (потребитель испытывает потребность в приобретении какой-то вещи, которая, однако, еще не существует в форме конкретного товара). Управление данным видом маркетинга направлено на превращение потенциального спроса в реальный.
4.Ремаркетинг. На все виды товаров в определенный период их жизненного цикла снижается спрос. Цель ремаркетинга состоит в оживлении спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например продление жизненного цикла товара или услуги путем придания ему новых рыночных свойств.
5.Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса (например, товары сезонного потребления, транспорт в течение рабочего дня) для стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса.
6.Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары (услуги) полностью соответствуют уровню и структуре предложения. В случае необходимо проводить продуманную политику цен (не допускать, например, чтобы цены были выше цен, предлагаемых конкурентами), целенаправленно осуществлять рекламную работу, стимулировать в нужном направлении сбытовую деятельность, осуществлять контроль издержками производства и маркетинга.
7.Когда спрос на товар (услуги) чрезмерно превышает предложение, применяется демаркетинг. Чтобы у потребителя не создалось негативного представления о возможностях фирмы удовлетворить запросы потребителей, проводится повышение цен, свертывание рекламной работы и т. п. Одновременно принимаются меры по увеличению выпуска продукции, пользующейся чрезмерно высоким спросом (расширение производственных площадей, продажа лицензий на производство данной продукции другой фирме и т. п.).
8.Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на сокращение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг — на уменьшение или даже прекращение выпуска нежелательного, вредного товара [1].
Маркетинговые исследования
- систематическое определение
Типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен [4].
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь
каждого из нас. Это процесс, в
ходе которого разрабатываются и
предоставляются в распоряжение
людей товары и услуги, обеспечивающие
определенный уровень жизни. Маркетинг
включает в себя множество самых
разнообразных видов
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Практическая деятельность
маркетинга оказывает большое влияние
на людей, выступающих в качестве
покупателей, продавцов и рядовых
граждан. В качестве ее целей выдвигаются
такие, как достижение максимально
возможного высокого потребления, достижение
максимальной потребительской
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Список используемой литературы
1. Воронин С. И. Маркетинг: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 110с
2. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003 – 1200с
3. Голубков Е. П. Маркетинг: выбор наилучшего решения. М.: Экономика, 1993. 222 с.
4. Бронникова Т.С., А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.- 656с.
6. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов. М. 2007г.
7. Маслоу А. Мотивация и личность; пер. с англ. В. Васильева - 3-е изд. - СПб.: Питер. , 2003. - 392 с.
8. Парамонова Т. Н. Учебное пособие; 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008.- 360с