Теоретические аспекты изучения поведенческой психологии потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:29, контрольная работа

Краткое описание

Основными агентами на рынке готовой продукции являются домохозяйства и фирмы. Поведение домохозяйств определяет спрос на товары и услуги. Поведение фирм-производителей характеризует предложение товаров и услуг.
Как потребителю сориентироваться среди обилия товаров и услуг, как сделать выбор, при котором полезность была бы максимальной, а затраты – минимальными? Потребители чаще всего ищут ответы на эти вопросы интуитивно, на основе опыта, методом проб и ошибок. Предприниматели расходуют на изучение спроса немало средств, пытаясь понять особенности потребительского выбора и воздействовать на поведение домохозяйств.

Оглавление

Введение………………………………………...………………….……………...3
1. Теоретические аспекты поведенческой психологии потребителя………….4
1.1. Понятие психологии потребителя…………………………………………..4
1.2. Модель поведенческой психологии потребителя………………………….7
1.3. Типы потребительского поведения…………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников………………………………..………….15

Файлы: 1 файл

поведение потребителей.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Многие формы поведения, в том  числе потребительского, воспроизводятся  людьми без лишних размышлений. В основе лежит механизм подражания. Особенно велика его роль в процессе социализации. Чтобы не ломать голову, индивид в стандартных ситуациях ведёт себя так, как ведут окружающие. Этим объясняется то, что в одной и той же ситуации люди из разных культур ведут себя по-разному.

Механизм подражания затягивает людей, так как думать самостоятельно, находить собственные решения – это  тяжёлая работа, которая не всем по вкусу, да и невозможно во всем и  всегда полагаться только на свой ум –  придётся в своей биографии повторить весь путь человечества, открывая огнь, колесо и т.п. Поэтому люди, стремясь из лени или из здравого смысла экономить свои интеллектуальные силы, идут по пути подражания; если человек прошёл по льду и не провалился, значит, можно идти вслед за ним; если соседи купили стиральную машину и она работает уже целый год, значит, можно сделать то же.

Важную роль в распространении  форм играет механизм заражения. Точно  так же, как люди заражаются вирусом  той или иной болезни, они могут  при определённых условиях заражаться чужим настроением, заимствуя соответствующие формы поведения.

Не все люди в равной мере подтверждены заражению. Французский психолог XIX в. Густав Лебон писал: «Социальное заражение характерно более всего для людей с подавленной волей и ведёт к закреплению традиций посредством приведения этих людей в определеннее психическое состояние посредством эмоциональных сопереживаний. Массовое аффективное напряжение ведёт к сужению сознания и преимущественному восприятию тех образов, которые окрашены наиболее эмоциональными красками».

Нередко в разного типа группах  встречается механизм взаимного  заряжения. В этом случае все участники  группы заражают друг друга. Американский исследователь Т. Шибутани так описывает  этот процесс: «Каждый участник вносит свой вклад в эту атмосферу в той степени, в какой он проявляет соответствующие эмоциональные реакции, и каждый заражается этим настроением в зависимости от того, насколько оно соответствует его состоянию».

 

 

Заключение

 

Прежде чем разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких, как субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей.

На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов:

  • факторы культурного уровня
  • факторы социального порядка
  • факторы личного порядка
  • факторы психологического порядка

Все они дают представление о  том, как эффективнее охватить и  обслужить покупателя.

Ещё одним, немаловажным фактором, влияющим на поведение покупателя, является реклама.

До начала планирования маркетинга необходимо выявить всех целевых  потребителей и определить, как протекает  у них процесс принятия решения  о покупке.

Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса потребления и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.

Конечным пунктом движения всех материальных ценностей является потребитель. Так или иначе, особенно в условиях рыночной экономики, потребитель становится как бы негласным «руководителем» фирмы, влияя на процесс ее управления своими предпочтениями и поведением.

Многие розничные торговцы на западе и в России уделяют большое внимание выявлению потребностей потребителя. Такое внимание к своим покупателям становится залогом их успеха.

Потребитель очень капризен и зачастую у торговых фирм нет возможности  удовлетворить все его потребности. Поэтому единственным способом выбирать ваш магазин в такой ситуации – это убеждение. Грамотно организовав свою торговую площадь, обучив персонал и построив эффективное управление магазином возможно даже повлиять на систему ценностей своих покупателей или, что чаще бывает, акцентировать его внимание на тех потребностях, которые выгодны торговой фирме.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Котлер Ф. Создание прибыльного бизнеса на основе современного        

маркетинга //Экономика 21 век - 2000 - № 11

  1. Гальперина В.М., Теория потребительского поведения и спроса, 2005
  2. Алешина И.В. Поведение потребителей DOC. М.: Экономистъ, 2006.
  3. Поведение потребителей, Федько Н.Г., Федько В.П., Феникс, 2010.
  4. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У., Поведение потребителей. —     СПб.: Питер Ком, 1999
  5. Ильин В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие, Серия « Краткий курс », Издательство Питер , 2008 г.
  6. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С., Психология потребителя в маркетинге /пер. с англ. Под. ред. Андреевой И.В. – СПб.: Питер, 2001.



Информация о работе Теоретические аспекты изучения поведенческой психологии потребителя