Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:40, курсовая работа
Бизнес-план открытия магазина. Затраты на подготовку, оборудование и функционирование. Определение спроса и возможностей рынка, сегментирование потребителей и определение объемов продаж услуг. Конкурентные преимущества продовольственного универсального магазина, его организационная структура и анализ безубыточности.
1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ	
1.1. КОМПАНИЯ	
1.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА	
1.3. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ	
1.4. ФИНАНСОВОЕ РЕЗЮМЕ	
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА	
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН	
3.1. ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ	
3.2. ЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ, ОБОРУДОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
3.3. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
3.4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
3.5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН	
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА	
4.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА
4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ  НОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА	
4.3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ УСЛУГ	
4.4. ПЛАН ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ ГРУПП	
4.5. КОНКУРЕНЦИЯ И ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ	
4.5.1. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ	
4.5.2. ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ	
4.6.	КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО МАГАЗИНА.	
4.7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА	
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ	
5.1. МЕНЕДЖМЕНТ	
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. ОПЛАТА ТРУДА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ.	
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Директор магазина выполняет работы по планированию деятельности магазина на каждый календарный месяц, а также составляет перспективные ежеквартальные и годовые планы, которые утверждаются руководством Компании. Также на директора возлагаются следующие полномочия:
Заключение договоров на приобретение и поставку товаров и товарных групп на сумму не выше установленного лимита. Договоры на сумму, превышающие установленный лимит требуют согласования с администрацией Компании.
Утверждение ежемесячных планов денежных поступлений по каждой из секций, предоставляемых товароведами.
Осуществление контроля за выполнением товароведами, заведующими секциями своих обязательств, утвержденных ежемесячными планами и должностными инструкциями.
Подготовка и предоставление отчетов о работе магазина в Администрацию Магазина.
Осуществление премирования товароведов по итогам деятельности за отчетный период.
Товароведы магазина осуществляют следующие основные функции:
Осуществляют учет движения товаров и товарных групп.
Производят расчет прибыльности планируемых к заключению договоров.
   Осуществляют 
постоянный контроль над оборачиваемостью 
товаров соответствующей 
Обеспечивают сбор и обработку информации от продавцов и заведующих секциями о конкретных товарах и товарных группах.
Планируют и осуществляют ассортиментную и ценовую политику по закрепленным за ними товарам и товарным группам.
Осуществляют работы по расширению и поддержанию ассортимента.
Налаживают и поддерживают контакты с поставщиками продукции.
Осуществляют контроль за качеством поступающих на реализацию товаров.
Осуществляют контроль за работой вверенных им секций.
Осуществляют распределение вознаграждения среди заведующих вверенных им секций торгового зала.
Другие функции в соответствии с должностной инструкцией.
Заведующие секциями выполняют следующие функции:
Осуществляют контроль за соблюдением правил торговли и работой продавцов.
Подготавливают предложения по изменению, расширению ассортимента товаров, представленных в секции.
Выполняют другие функции, в соответствии с должностной инструкцией.
Финансовые, бухгалтерские, кадровые, маркетинговые и другие функции будут возложены на соответствующие подразделения Компании и сторонних консультантов.
5.2. Организационная структура продовольственного магазина. Оплата труда и вознаграждение.
С начала реализации проекта лизинга торгового оборудования Компания намеревается изменить организационную структуру Универсама.
Компания в процессе реализации проекта планирует уделить особое внимание системе оплаты труда сотрудников магазина, поскольку ее эффективность и гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей. Разрабатываемая система вознаграждения будет реализовываться до начала технического переоснащения, это позволит избежать различных ошибок в период реализации проекта. Однако полностью данная система будет использована Компанией только после открытия магазина после реконструкции и окончании мероприятий по ротации и набору кадров.
Особенностью системы вознаграждения является наличие у каждого работника фиксированной и переменной части заработной платы. Переменная часть представляет собой периодически, не реже чем 3 раза в год пересматриваемую, процентную ставку от фактически полученной выручки (товарооборота) соответствующей секции или товарной группы и (или) фактически полученной прибыли магазина. Такой подход позволяет каждому сотруднику получать вознаграждение в зависимости от эффективности выполнения возложенных на него обязанностей. Кроме того, будет существовать специальный фонд у каждого товароведа и заведующего секцией, а также у директора. Эти фонды будут распределяться среди персонала магазина с учетом количества замечаний по работе каждого сотрудника и отсутствием жалоб со стороны потребителей, кроме того, с учетом прибыли, полученной Универсамом за соответствующий период и ее соотношении с планируемыми результатами. Директор будет формировать свой фонд, средствами из которого он может премировать товароведов. Товароведы, распоряжаясь собственным фондом, вознаграждают заведующих секциями.
Такая система позволит наиболее эффективно контролировать распределение прибыли с учетом заслуг каждого работника магазина и выполнять один из важнейших принципов организации работы продовольственного магазина и всей Компании – жесткое определение функций каждого работника. Именно это необходимо для оптимального использования трудовых ресурсов.
Важно, что у различных работников удельный вес в общем вознаграждении фиксированной части также различен. Так, у директора и товароведов фиксированная часть будет составлять не более 30-40% от вознаграждения, у вспомогательных работников этот показатель 85-90%.
   
Ниже приводится перечень 
Таблица 11.
| Должность | Кол-во | Фиксированный оклад | Переменная часть з/п | |
| Директор | 1 | 1000 | 1000 | % от полученной прибыли | 
| Товаровед | 4 | 800 | 3200 | % от выручки секций и % от полученной прибыли от совершенных сделок | 
| Заведующий секцией | 5 | 700 | 3500 | % от выручки секции | 
| Продавец | 12 | 500 | 6000 | % от выручки, полученной с соответствующей товарной группы | 
| Продавец-консультант торгового зала | 8 | 500 | 4000 | % от выручки, полученной с соответствующей товарной группы | 
| Старший кассир | 2 | 700 | 1400 | % от выручки | 
| Кассир | 10 | 600 | 6000 | % от выручки | 
| Контроллер-кассир | 4 | 600 | 2400 | % от выручки | 
| Вспомогательные работники | 4 | 800 | 3200 | % от выручки | 
| ИТОГО | 48 | 30700 | ||
   
Такой подход полностью 
  Планируется, 
что ежемесячный 
фонд заработной платы 
работников не будет 
превышать 1.6 % от  
товарооборота 
  Важно, 
что такая система будет 
Планируется двухсменная работа, у всех работников, кроме товароведов и директора магазина.
 
6. Финансовый план проекта
Валюта проекта
Основная валюта проекта - Рубли (руб.)
Валюта для расчета на внешнем рынке - Доллар США (USD)
Курс на момент ввода : 1 $ US = 25.500 руб.
Темпы роста/падения курса доллара (%)
  | 
Ставка рефинансирования
  | 
Инфляция(Рубли)
  | 
Налоги
Учрежденное Компанией Общество с Ограниченной ответственностью облагается единым налогом на вмененный доход в сумме 25767 рублей в месяц, а также персонал Общества подоходным налогом по ставке 12% от Фонда оплаты труда.
Кредиты
Запланированные проектом кредиты имеют стоимость 50% годовых в рублях.
Лизинг
Выплата лизинговых сумм начинается с момента поставки оборудования и заканчивается через 40 месяцев, согласно условиям Лизинговой компании поставщика.
Планируемая стоимость лизинга – 12-15% годовых в валюте.