Сущность PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:28, реферат

Краткое описание

Цель работы состоит в том, чтобы показать, какую важную роль играет организация паблик рилейшнз на предприятиях.
Для достижения цели, предстоит решить следующие задачи:
. раскрыть понятие «паблик рилейшнз»;
. рассмотреть цели, задачи, функции паблик рилейшнз, работу служб паблик
рилейшнз со средствами массовой информации;
. рассмотреть проводимые мероприятия в области паблик рилейшнз.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие и сущность паблик рилейшнз.
Цели, задачи и функции паблик рилейшнз.
Организация мероприятий паблик рилейшнз
Глава 2. Работа служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации.
Информационные материалы паблик рилейшнз .
Работа служб паблик рилейшнз со СМИ
Глава 3. Отношения предприятий с потребителями
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Пиар.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

    стройматериалов и т.д.

2. Ньюз-релиз  или пресс-релиз (new-release, press-release) – сообщение для печати, содержащее важную новость или полезную информацию  для  широкой

    общественности. Это может быть  сообщение об открытии крупного  магазина,какого-то учреждения, представляющее  интерес для широкой публики.

3.  Медиа-кит  (media-kit)  – комплект  нескольких  видов информационных материалов, распространяемых в широкой аудитории через прессу.  Кит (комплект) может представлять  собой материалы,  выполненные в виде перечня вопросов и ответов.

4. Фитче  (feature) – сенсационный, развлекательный  материал.  Эта  статья излагается  в   увлекательной,   юмористической   форме   с   возможным

    использованием анекдотов, смешных,  занимательных ситуаций. Вместе  с тем она должна нести для широкой публики полезную деловую информацию.

5. Кейс-история  (case history) – случай,  сюжет  из  истории  деятельности предприятий, которые должны играть на повышение авторитета предприятия.

    При этом описанный в кейс-истории  опыт должен представлять общественный интерес и использоваться другими предприятиями. Здесь следует показать, какими средствами была решена проблема, какие положительные  результаты были получены в результате ее решения.

6. Именные  статьи (by-liner) по каким-либо проблемам  пишутся специалистом.

    Подписываются и  публикуются,  как  правило,  под  именем  руководителя фирмы. Такие именные,  авторские  статьи  представляют  руководителя  в качестве эксперта, значительно повышают авторитет руководства  фирмы  и самого предприятия.

7. Обзорные  статьи (round-up article), как правило, посвящены относительно крупным  проблемам.  В   зависимости   от   масштабности   деятельности

    предприятия, его работники могут  представить проблемы и пути  их решения на уровне региона, страны, своей  отрасли.  Такие  статьи  издательства обычно публикуют с большой охотой.

8.  Заявление  какого-либо  предприятия   в   прессе   обычно   связано   с необходимостью объяснить его политику в каком-либо вопросе, сложившуюся ситуацию.  Заявление  может  носить  оборонительный   характер,   чтобы избежать каких-либо нежелательных последствий.

9. Интервью  – беседа в форме вопросов  и ответов, диалог  между   человеком,владеющим информацией,  и журналистом, желающим ее  получить.

10. Репортаж  – представление содержания события  от имени лица,  являющегося непосредственным свидетелем или участником события.

11. Брифинг  – короткая, сжатая во времени  встреча руководства учреждения  с журналистами. Брифинг носит  односторонний  оповещательный  характер  с иллюстрацией конкретных фактов. Это та  же  пресс-конференция,  но  без комментариев. [с 14,3 ]

 

Работа  служб паблик рилейшнз со СМИ

Главной  задачей  для  служб  паблик  рилейшнз   является   налаживание контактов со СМИ и влияние через них  на  свою  общественность  (аудиторию).

Для этого  служба паблик рилейшнз должна проводить следующую работу:

- сбор  и анализ информации, опубликованной  СМИ;

- предоставление  информации для СМИ.

Важной  задачей  предприятия  является  завоевание  им  симпатий   СМИ.

Специалисты паблик рилейшнз должны стремиться дирижировать  отношения  между своей фирмой и СМИ. Формируя  отношения  со СМИ,  фирма должна  определить четкую  политику  взаимодействия  с  ними.  Эта   политика   предусматривает соблюдение службой паблик рилейшнз следующих правил:

- быть  всегда доступной для контактов со СМИ;

- предоставлять  материалы для СМИ, на  основе  которых  журналисты  готовят материал для публикаций;

- передавать  заблаговременно информацию для  СМИ, чтобы дать им  возможность  изучить и своевременно опубликовать  ее;

- сообщения  для СМИ  должны  быть  точными,  понятными,  отвечать  принятым нормам;

- сообщения  должны быть объективными, без  преувеличений и искажений;

- следует   немедленно  реагировать  на  ложные  слухи,  ошибочные  факты   и опровергать их.

    Служба паблик рилейшнз должна координировать работу  со  СМИ  со  своим руководством и всегда придавать своей информации нужный оттенок.[http://www.prodesign.ru/likbez/pr/pr1.htm]

[с 14,2]

Глава 3.Отношения предприятий с потребителями

Отношения предприятий с потребителями  должны строиться прежде всего  на основе Закона РФ «О защите прав потребителей».

    Главная цель отношений с   потребителями  – увеличение  объема  продаж предприятием своего продукта. Эта цель может быть достигнута  при  следующих условиях:

1. Сохранение  имеющихся потребителей.  Отношения   с  потребителями  должны обеспечить удовлетворенность фирмой этих покупателей ценой определенных усилий.  Например,  продовольственный  магазин,   отпуская   постоянным покупателям своего микрорайона товар в кредит, под честное слово, может навсегда к себе «привязать» этих людей.

2. Привлечение  новых потребителей. Например, фирма   в  случае  какого-либо стихийного  бедствия  или   чрезвычайного   происшествия,   обеспечивая пострадавших,   продовольствием,   теплой   одеждой,    создает    себе положительный имидж и, следовательно, привлекают новых покупателей, что приводит к росту объема продажи своего продукта.

Стабильные, доверительные отношения с потребителями позволяют продавать значительно больше товаров и услуг. В связи с этим отношения с  потребителем являются важнейшим направлением  деятельности  паблик  рилейшнз. 

Помимо  основной деятельности –  продажи  товаров  –  предприятия  могут оказывать различные бесплатные  услуги  покупателям.  Например,  в  связи  с огромным  ассортиментом  товаров,  вводящих  покупателей  в  замешательство,компания  General  Electric  создала  бесплатную  круглосуточную  телефонную услугу, информирующую потребителей о новых товарах. [с 14,2]

 

 

 

 

Список  использованных источников:

1. Рекламная  деятельность: Учебник для студентов  высших учебных  заведений  / Под ред.  Ф.Г.  Панкратова.  –  4-е  изд.,  перераб.  и   доп.  –  М.:

  «Маркетинг», 2007

2. Основы  маркетинга: 100 экзаменационных ответов / Под ред. В.П.  Федько, Н.Г. Федько. «Март», 2008

3.Основы маркетинга / Под ред. В.П. Федько, Н.Г. Федько,  О.А.  Шапов.  –

 «Феникс», 2006

4.  Основы маркетинга / Под ред. И.Л. Акулича, Е.В. Демченко. – 2-е изд.,

исправленное. «Вышэйшая школа», 2008



                                                                                                                                           


Информация о работе Сущность PR