Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:28, реферат
Цель работы состоит в том, чтобы показать, какую важную роль играет организация паблик рилейшнз на предприятиях.
Для достижения цели, предстоит решить следующие задачи:
. раскрыть понятие «паблик рилейшнз»;
. рассмотреть цели, задачи, функции паблик рилейшнз, работу служб паблик
рилейшнз со средствами массовой информации;
. рассмотреть проводимые мероприятия в области паблик рилейшнз.
Введение
Глава 1. Понятие и сущность паблик рилейшнз.
Цели, задачи и функции паблик рилейшнз.
Организация мероприятий паблик рилейшнз
Глава 2. Работа служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации.
Информационные материалы паблик рилейшнз .
Работа служб паблик рилейшнз со СМИ
Глава 3. Отношения предприятий с потребителями
Список использованных источников
Содержание:
Введение
Глава 1. Понятие и сущность паблик рилейшнз.
Цели, задачи и функции паблик рилейшнз.
Организация мероприятий паблик рилейшнз
Глава 2. Работа служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации.
Информационные материалы паблик рилейшнз .
Работа служб паблик рилейшнз со СМИ
Глава 3. Отношения предприятий с потребителями
Список использованных источников
Введение
В последние годы на мировом рынке заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенных для зарубежных потребителей. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.
Поэтому в современных условиях при организации сбыта товаров, особенно массового спроса, реклама не может быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре. Чтобы реклама изделий и услуг действовала на потребителей достаточно эффективно, для нее создается фон, способствующий восприятию, т.е. предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения. Престижность формируется рекламными мероприятиями на институциональном, корпоративном уровне и на уровне товара.
Реализация престижных рекламных кампаний на всех трех уровнях осуществляется, в основном, рекламными мероприятиями паблик рилейшнз, направленными на завоевание благожелательного отношения общественности к стране, отрасли, фирме и ее продукции в целом, т.е. именно на завоевание общественной репутации.
Качество и технический уровень выпускаемых фирмой товаров являются
важнейшими факторами престижа и используются в качестве основных аргументов при создании материалов корпоративной престижной рекламы. Высокий авторитет фирмы создается на основе информации о ее лидирующем положении в производстве и реализации товаров, особенно уникальных, требующих усложненных исследований, высокой квалификации в проектировании и исполнении, современной технологии.
В настоящее время очень развита предпринимательская деятельность.
Наряду с крупными предприятиями все чаще появляются малые предприятия.
Когда владельцу крупного магазина или небольшого ларька захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах.
Создаст общественную репутацию магазина, фирмы и т.п. Для создания общественных отношений, предпринимателю поможет организация мероприятий паблик рилейшнз. Поэтому тема данной работы была, есть и будет актуальна всегда.
Цель работы состоит в том, чтобы показать, какую важную роль играет организация паблик рилейшнз на предприятиях.
Для достижения цели, предстоит решить следующие задачи:
. раскрыть понятие «паблик рилейшнз»;
. рассмотреть цели, задачи, функции паблик рилейшнз, работу служб паблик
рилейшнз со средствами
. рассмотреть
проводимые мероприятия в
Глава 1.
Понятие и сущность паблик рилейшнз.
Паблик рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.
Паблик рилейшнз (ПР) понимается как одна из функций менеджмента действующей организации, предприятия. Из множества различных определений можно дать как одно из лаконичных следующее. Паблик рилейшнз – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью. Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Обмен информацией осуществляется также между организацией и людьми, между организациями. Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений через средства массовой информации (СМИ) с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
Вместе с тем паблик рилейшнз тесно связана с маркетингом. В западных странах подчеркивается, что паблик рилейшнз является пятым элементом «р» («пи») маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Однако паблик рилейшнз отличается от «продвижения» тем, что продвигает в общественное сознание (рекламирует на рынке) не столько продукт, сколько само предприятие.
Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным образом с потребителями, паблик рилейшнз же – с широкой общественностью.
Следует также подчеркнуть, что паблик рилейшнз одновременно является одним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью. Следует учитывать такую важную особенность: паблик рилейшнз ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. Паблик рилейшнз не связаны с немедленной продажей продукта. Это реклама дальнего действия.
Выражение «паблик рилейшнз» дословно означает публичные, общественные отношения.
Основным направлением
Без знаний паблик рилейшнз невозможно устанавливать эффективное сотрудничество с общественностью.
Общественность – это группа людей,сложившаяся под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и реагирующих на нее одинаковым образом.
Важным элементом паблик рилейшнз является деловое общение, которое направлено на решение текущих и перспективных задач предпринимательской
деятельности фирм. [с 14,1]
Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
Генеральной целью паблик рилейшнз является создание успеха фирмы в обществе. Отсюда вытекают следующие основные цели.
1. Позиционирование объекта паблик рилейшнз (от англ. position – положение, нахождение), т.е. создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы, преодоление «барьера недоверия» к фирме.
2. Возвышение над конкурентами.
3. Контрреклама – восстановление сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации о фирме. Контрреклама распространяется с целью ликвидации отрицательных последствий негативной информации.
4. Изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы, отслеживание(мониторинг) изменений государственной политики, международного положения, общественного мнения, настроения общественности.
Важной задачей является формирование круга друзей и доброжелателей фирмы среди авторитетных, известных и влиятельных бизнесменов, властных структур, политиков и т.д.
Паблик рилейшнз должна заниматься и профилактикой возможных конфликтов и недоразумений с общественность, борьбой с нежелательными слухами относительно фирмы и ее деятельности.
Паблик рилейшнз–кампания должна внушить общественности, что предприятие в своей деятельности исходит прежде всего из интересов общества в целом и каждого его члена в отдельности.
Многогранная деятельность в области паблик рилейшнз включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения целей и решения задач.
o Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решений.
o Организационно-
o Информационно-коммуникативная функция предполагает подготовку и распространение информации при выполнении разъяснительной и
пропагандистско-рекламной
o Консультативно-методическая функция предполагает консультации по организации и развитию отношений с общественностью, разработку форм сотрудничества, различных программ, кампаний паблик рилейшнз.
Результативность работы службы паблик рилейшнз оценивается по следующим показателям:
- расширение
круга деловых контактов с
целевой, собственной
- развитие активных связей со СМИ, общественными и властными структурами;
- нейтрализация с помощью контррекламы и мер паблик рилейшнз создавшегося
негативного имиджа фирмы (
- ликвидация с помощью паблик рилейшнз кризисных ситуаций.
Направлениями деятельности паблик рилейшнз могут быть:
- работа
со средствами массовой
- отношения
с широкой и местной
- отношения с потребителями;
- отношения с партнерами;
- отношения
с собственными работниками (
- отношения с государством и местными органами власти;
- отношения с инвесторами;
- управление
кризисом и т.д. [http://revolution.allbest.ru/
Организация мероприятий паблик рилейшенз
Проведение различных мероприятий в области паблик рилейшнз призвано привлечь внимание общественности к фирме, ее деятельности и продукции.
Для участия в мероприятии определяется круг приглашенных. Им рассылаются специальные приглашения с программой, где указывается место, время и прочая информация о проведении мероприятия.
Заранее должны быть подготовлены и изданы соответствующие печатные материалы: проспекты,
пресс-релизы, каталоги и т.д.
Основными мероприятиями фирмы в области паблик рилейшнз являются следующие:
- презентации;
- конференции;
- круглые столы;
- дни открытых дверей;
- выставки;
- приемы.
Презентация (presentation) – представление какой-либо фирмы, лица,продукции представителям общественности.
Презентация предприятия может проводиться в связи с его:
- открытием;
- реконструкцией, реорганизацией, созданием новых подразделений;
- высокими,
качественно новыми
Конференция – это средство общения, обсуждения и решения проблем в научных, политических, профессиональных сообществах. Вместе с тем
конференции являются средством делового общения предпринимателей в целях повышения эффективности их деятельности.
Конференции позволяют
«Круглый стол» – одно из средств обсуждения проблем, выработки стратегии и тактики, деловой политики фирмы или сообщества предприятий.
Участниками круглого стола
только решить какие-то проблемы, но и при освещении его работы средствами массовой информации позволяет получить достаточно широкую известность среди деловой общественности.
Для многих организаций и учреждений серьезным средством своего рекламирования, установления связей с общественностью могут служить дни открытых дверей. Для привлечения большего числа абитуриентов ежегодно их широко практикуют, например, высшие учебные заведения.
Одним из важных средств паблик рилейшнз являются выставки, которые помогают предприятиям серьезно укрепить свои позиции на рынке.
Необходимость проведения выставки может быть определена следующими целями, которые ставит перед собой предприятие:
- создание
предприятию определенного
- продвижение своей продукции;
- исследование рынка.
Приемы проводятся предприятиями для совместного проведения времени с гостями, сочетая отдых, развлечения с деловым общением. Приемы могут проводиться как самостоятельные мероприятия или в сочетании с деловыми мероприятиями, например, с презентацией. Приемы обычно организуются в случаях:
- торжественной даты создания предприятия или какого-либо юбилея;
- посещения
предприятия делегацией
- заключения крупной сделки, проведения серьезного мероприятия и т.д. [с 14,4]
Глава 2. Работа служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации
Информационные материалы паблик рилейшнз
В целях обеспечения стабильного положительного к себе отношения предприятия должны регулярно предоставлять прессе различные информационные материалы.
Появились новые для нас и информационные материалы паблик рилейшнз. К ним относятся следующие:
1. Бэкграундеры (backgrounder) – информационные данные не сенсационного характера, отражающие текущие события каких-либо организаций и предприятий. Это может быть информация о проведении ВУЗом «дней открытых дверей», сообщения о круглосуточной работе магазинов какой-то фирмы, или, например, расширении ассортимента продажи предприятием