Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:55, контрольная работа
С течением времени происходит совершенствование процесса обмена со стороны тех, кто в нем участвует. Другими словами происходит приобретение фирмой профессиональных навыков в управлении своим маркетингом. Управление маркетингом - анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.
10. Отметьте сущность
планирования в системе
С течением
времени происходит
Базовые стратегии роста. Стратегию роста можно разрабатывать на основе анализа, проведенного на трех уровнях. На первом уровне определяются возможности, которыми фирма может воспользоваться при существующих масштабах деятельности (интенсивный рост). На втором уровне выявляются возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли (интеграционный рост). На третьем уровне определяются возможности, открывающиеся за пределами отрасли (диверсифицированный рост).
Интенсивное развитие возможно в том случае, когда фирма не полностью реализовала возможности, связанные с данным товаром. Эту ситуацию можно охарактеризовать с использованием сетки развития товаров и рынков, предложенной И. Ансоффом.
Глубокое внедрение на рынок обеспечивается за счет:
·интенсивного потребления товара постоянными покупателями, например, при проведении мероприятий стимулирующей политики;
·расширения круга покупателей
товара благодаря привлечению
Расширение границ рынка подразумевает выход с товаром на новые географические рынки или новые сегменты. Вполне возможно, что для этих рынков (сегментов) товар будет находиться на стадии внедрения.
Совершенствование товара заключается в том, что фирма стремится изменить, улучшить товар для ныне существующих рынков. Изменение некоторых потребительских свойств, а также подкрепления товара — это модификация (например, фирма добавляет в свой ассортимент товар в новой упаковке большего объема). Более масштабные изменения — это модернизация.
Интеграционное развитие оправдано в тех случаях, когда отрасль, в которой работает фирма, достаточно устойчива и привлекательна для фирмы. Регрессивная интеграция заключается в том, что фирма берет под контроль своих поставщиков, тем самым совершенствуя систему поставок. Прогрессивная интеграция заключается в том, что фирма берет под более жесткий контроль систему распределения. Горизонтальная интеграция связана с тем, что фирма пытается получить во владение или более жестко контролирует фирмы-конкуренты.
Диверсификационное развитие оправдано в том случае, когда отрасль «мала» для фирмы (нет возможностей роста) или если другие отрасли более привлекательны с точки зрения получения прибыли, перспектив. Концентрическая диверсификация означает, что фирма добавляет в свой ассортимент товары, которые с технической и (или) маркетинговой точки зрения схожи с уже существующими товарами фирмы. В этом случае фирма рассчитывает на привлечение дополнительных сегментов рынка. Горизонтальная диверсификация связана с выпуском новых товаров, не схожих с существующими, рассчитанных на уже освоенные фирмой рыночные сегменты. Конгломератная диверсификация означает, что фирма распространяет свою деловую активность на совершенно новые области, рынки, сегменты. Например, выпускаются абсолютно новые для фирмы товары (с точки зрения применяемой технологии, каналов сбыта и т.д.).
17. Отметьте социально-экономическую сущность оптовой торговли. Охарактеризуйте организационные формы оптовой торговли.
Оптовая
торговля охватывает по
ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.
Оптовая
торговля — это форма
Основными задачами оптовой торговли являются:
·маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
·размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
·своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
·организация хранения товарных запасов;
·организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
·обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей,
качества поставляемой продукции;
·обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
·организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
· широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;
·снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
Организационные формы оптовой торговли.
Оптовая торговля
связывает практически все
Прямые
связи в хозяйственных
Хозяйственные
связи по поставке продукции
могут быть краткосрочными до
года и длительными. Быстрая
смена ассортимента продукции,
высокие темпы обновления ее
номенклатуры, единовременный характер
потребления требуют
Организация
прямых длительных
· освобождать стороны от ежегодного составления договора поставки (договор оформляется на несколько лет);
· периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки;
· отрабатывать технологию изготовления продукции и тем самым повышать ее качество;
· согласовывать графики производства продукции с заинтересованными предприятиями;
· сокращать сроки представления спецификаций;
· снижать документооборот в сфере обращения.
Оптовая
торговля через посреднические
организации и предприятия (
Коммерческие
контакты субъектов рынка
Так, в
настоящее время весьма
Широкое
распространение получает
Значительная
роль в оптовой торговле
Возможность
установления коммерческих
22. Фирма закупает товар по цене 185 тыс.р. за шт. и продаёт в количестве 1 600 ед. еженедельно по цене 222 тыс.р. Маркетинговый отдел предлагает снизить цену на 5% на одну неделю с целью стимулирования сбыта. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно дополнительно реализовать фирме, чтобы сохранить прибыль на прежнем уровне.
Решение:
1)Сперва рассчитаем, за сколько фирма будет продавать товар, если снизит цену на 5%:
222000*0,05=11100 – скидка на товар,
222000-11100=210900 – цена товара со скидкой;
2) Подсчитаем, какую прибыль получает фирма, реализовывая еженедельно 1600 ед. товара:
222000*1600=355200000 – еженедельный доход,
185000*1600=296000000 – еженедельный расход,
355200000-296000000=59200000 – еженедельная прибыль;
3) Найдем, какой доход получит фирма, снизив цену на 5% и реализовав такое же количество товара:
210900*1600=337440000;
4) Рассчитаем прибыль за ту неделю, когда фирма снизит цену:
337440000-296000000=41440000;
5) В итоге получим разницу
между стандартной
59200000-41440000=17760000;
6) Значит, по данным расчетам можно найти то количество единиц товара, которое нужно дополнительно реализовать, чтобы сохранить прибыль на прежнем уровне:
17760000/222000=80 – дополнительных единиц товара.
Ответ: 80.
36. Рассчитайте
требуемое фирме количество
Таблица 2. Количество визитов с учётом типа клиента
Тип клиента |
Количество |
Плановое количество визитов в год |
А (обладает высоким потенциалом) |
210 |
25 |
Б (обладает средним потенциалом) |
340 |
15 |
В (обладает низким потенциалом) |
520 |
7 |
Решение:
250 * 4 = 1000 встреч
Тип клиента А: 210 * 25 =5250 визитов
Тип клиента Б: 340 * 15 = 5100 визитов
Информация о работе Сущность планирования в системе управления маркетингом