Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:54, курсовая работа
Цель данной работы: Изучение и анализ организации маркетинговой деятельности на фирме. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Изучить сущность и концепции маркетинговой деятельности;
2. Охарактеризовать организационные структуры маркетинга;
Введение 3
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности 5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности 5
1.2 Сущность конципции маркетинга 9
2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 12
2.1 Эволюция организационно-управленческих форм маркетинга 12
2.2 Организация маркетинговой деятельности 17
2.3 Организационные структуры маркетинга 23
Заключение 30
Список использованных источников 33
Приложение А 35
Приложение Б 36
Приложение В 37
4. Организация маркетинга по географическому принципу. Подобные структуры могут подойти для компаний, имеющих большой объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару.
5. Матричная организация маркетинга основывается как минимум на двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур.
6. Смешанные организационные структуры
Объединяют все положительное и исключают все отрицательное, существующее в «чистых» структурах. Они могут быть:
Сущность смешанных структур раскрывается перечисленными названиями, и по своей форме они соответствуют принципам матричного управления.
В условиях развитого маркетинга наиболее перспективной является товарно-рыночная организационная структура. Для переходной экономики, с учетом сложившихся традиций управления, представляет интерес функционально-товарная структура, преимущество которой состоит в конкретизации ответственности, в противовес обезличенности, которая особенно присуща функциональному подходу. На практике это достигается путем назначения управляющего маркетингом по товару, контролирующего и координирующего выполнение всех функций, касающихся данного товара в службах и подразделениях предприятия.
Список использованных источников
Ориентированная на сбыт фирма-товаропроизводитель
Ориентированная на маркетинг фирма-товаропроизводитель
Приложение В
Типовой вариант укрупненной
Информация о работе Сущность и концепции маркетинговой деятельности