Сущность и концепции маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: Изучение и анализ организации маркетинговой деятельности на фирме. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Изучить сущность и концепции маркетинговой деятельности;
2. Охарактеризовать организационные структуры маркетинга;

Оглавление

Введение 3
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности 5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности 5
1.2 Сущность конципции маркетинга 9
2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 12
2.1 Эволюция организационно-управленческих форм маркетинга 12
2.2 Организация маркетинговой деятельности 17
2.3 Организационные структуры маркетинга 23
Заключение 30
Список использованных источников 33
Приложение А 35
Приложение Б 36
Приложение В 37

Файлы: 1 файл

курсовая надо!!!.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

4. Организация маркетинга по географическому принципу. Подобные структуры могут подойти для компаний, имеющих большой объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару.

5. Матричная организация маркетинга основывается как минимум на двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур.

6. Смешанные организационные структуры

Объединяют все положительное  и исключают все отрицательное, существующее в «чистых» структурах. Они могут быть:

  • функционально-товарными;
  • функционально-рыночными;
  • функционально-региональными;
  • товарно-рыночными.

Сущность смешанных  структур раскрывается перечисленными названиями, и по своей форме они соответствуют принципам матричного управления.

В условиях развитого  маркетинга наиболее перспективной  является товарно-рыночная организационная  структура. Для переходной экономики, с учетом сложившихся традиций управления, представляет интерес функционально-товарная структура, преимущество которой состоит в конкретизации ответственности, в противовес обезличенности, которая особенно присуща функциональному подходу. На практике это достигается путем назначения управляющего маркетингом по товару, контролирующего и координирующего выполнение всех функций, касающихся данного товара в службах и подразделениях предприятия.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева – М.: Изд-во «Экономика», 2004.
  2. И.С. Березин. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2003 – 416 с.
  3. Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: «Экономистъ», 2005. – 271 с.
  4. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг. Учебное пособие. – ТГРУ, 2007. – 136 с.
  5. Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов. / Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Таганрог: ТРТУ, 2008. -245 с.
  6. Е.П. Голубков Основы Маркетинга: Учебник – Финпресс, Москва, 2001. – 540 с.
  7. П.С. Завьялов Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие – М.: Инфра-М, 2007, – 496 с.
  8. А.И. Ковалев. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко – М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2002. – 255 с.
  9. Е.М. Королькова. Организация маркетинга на предприятии. Учеб. пособие. Тамбов. Изд-во: Тамб. гос. универ. 2001, -148 с.
  10. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с/
  11. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. Псков, 2000. – 361 с.
  12. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. – М.: Юристъ, 2005.
  13. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.
  15. Н.К. Моисеева, Ю.Л. Анискин. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2003.
  16. А.В. Осташков. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 219 с.
  17. О.А. Самагина. Маркетинг. Учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, 2008. – 71 с.
  18. Е.М. Феоктистова Е.М., И.Н. Красюк. Маркетинг: теория и практика. – М.: Высшая школа, 2006.
  19. Т.А. Фролова. Маркетинг. Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

 

 

Приложение А

Ориентированная на сбыт фирма-товаропроизводитель

 

 

Приложение Б

Ориентированная на маркетинг  фирма-товаропроизводитель

 

 

Приложение В

Типовой вариант укрупненной организационной  структуры службы маркетинга промышленной компании

 


Информация о работе Сущность и концепции маркетинговой деятельности