Стратегия сбыты

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - проанализировать на примере одного из предприятий как происходит стимулирование сбыта.
Согласно выбранной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сбытовую политику фирмы и ее элементы;
- рассмотреть виды сбыта, признаки их классификации;
- показать роль посреднических организаций в распределении продукции;
- описать стимулирование сбыта;
- проанализировать управление формированием спроса и стимулирование сбыта (на примере ОАО «Сыродел»)

Оглавление

Глава 1. Система сбыта на предприятии.
1.1.Сбытовая политика фирмы, ее элементы.
1.2 Виды сбыта, признаки их классификации
1.3 Роль посреднических организаций в распределении продукции.
1.4. Стимулирование сбыта.
1.5 Постановка целей стимулирования сбыта
1.6 Выбор средств стимулирования сбыта
Глава 2. Управление формированием спроса и стимулирование сбыта (на примере ОАО «Сыродел»)
2.1. Общая характеристика предприятия.2.2. Формирование направлений стимулирования сбыта продукции предприятия.

Файлы: 1 файл

стратегия сбытаd.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

      - анализируется и формулируется отношение потребителя к товарной категории, к которой принадлежит рекламируемый продукт;

      - выясняются все основные характеристики потребителя (социально-демографические, географические, тип потребления и стиль жизни, что потребитель знает о предлагаемом товаре, что о нем думает);

      - оговариваются методы позиционирования товара в соответствии с интересом и ценностными установками целевой аудитории.

      3 этап. Реализация - это период наибольшей активности ответственных за эту работу служб: отдела рекламы и продвижения, маркетинга, финансовых подразделений обеих сторон, креативного директора, дизайнера, копирайтера, технических служб и служб размещения рекламы в прессе, на радио или ТВ, производственных служб (типографии, издательско-полиграфического комплекса, группы подготовки видеороликов), службы распространения рекламы.

      4 этап. Контроль осуществляют финансовые подразделения обеих сторон, маркетинговая служба заказчика.

      Во  время планирования и реализации рекламной кампании обычно задействовано максимальное число участников, что дополнительно усложняет работу. На этом этапе уже нужен координатор кампании.

      Сформируем план рекламных мероприятий ОАО «Сыродел» и распределим рекламный бюджет (Приложение П).

      Таким образом, основные рекламные мероприятия  планируются в 3 квартале 2007 года, когда покупательский спрос должен снизиться по причине отпусков, поэтому стимулирование спроса должно дать очевидный экономический эффект именно в данный период. Ответственные за исполнение плана рекламных мероприятий назначены менеджер по рекламе и участники промоакций (привлекаются из числа студентов, ОАО «Сыродел» может обратиться на биржу труда с просьбой о необходимости привлечения студентов).

      Таким образом, при соблюдении перечисленных  этапов планирования рекламной кампании ОАО «Сыродел» будет не только стимулироваться сбыт продукции, но и на отечественном рынке, наконец, появится новый бренд.

 

Заключение. 

       В своей работе я попыталась охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на промышленном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли и принципы подбора персонала в отдел сбыта.

       Исследовав  теоретическую основу организации  сбыта на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.

       Во-первых, при создании или совершенствовании  отдела сбыта на предприятии, следует  решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

       Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной  структуре предприятия за службой  маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации  сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.

       В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта  или маркетинга для российских предприятий  необходимо знать опыт других предприятий  и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.

    В ходе второй главы нами было изучено  управление формированием спроса и стимулированием сбыта на предприятии ОАО «Сыродел». Открытое акционерное общество «Сыродел» создано на базе государственного предприятия «Майминский сыродельный завод» построенного в 1999 году. Предприятие зарегистрировано как Открытое акционерное общество «Сыродел» распоряжением главы администрации Майминского района в 199 году. Общество является юридическим лицом. Для проведения анализа спроса и предложения на рынке молочной продукции и сыра г. Горно-Алтайска и г. Барнаула нами было проведено социологическое исследование.

      В ходе нашего исследования было выявлено, что основными конкурентами ОАО «Сыродел» в производстве молока являются: ОАО «Молочный комбинат», ОАО «Винн-Билль-Данн», ОАО «Маслодельный комбинат», ОАО «Алтайский холодильник».

      Нами  выявлено, что реклама должна быть в меру агрессивной, легкой для восприятия и приятной. Основные рекламные мероприятия планируются в 3 квартале 2012 года, когда покупательский спрос должен снизиться по причине отпусков, поэтому стимулирование спроса должно дать очевидный экономический эффект именно в данный период. Ответственные за исполнение плана рекламных мероприятий назначены менеджер по рекламе и участники промоакций (привлекаются из числа студентов, ОАО «Сыродел» может обратиться на биржу труда с просьбой о необходимости привлечения студентов). 

Список литературы. 

1. Астафьев Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: 2001. - 283 с.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999.

3.Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 2001.-356 с.

4. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Мн.: Вышэйшая школа, 1994.-342 с.

5. Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении     предприятиями в условиях рыночных отношений//Финансы и кредит. - 2005. - №22. - С. 56-67.

6. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра-М, 2007.-267 с.

7. Диксон П. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998.-378 с.

8. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998.-212 с.

9. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. — Минск: ИП Экоперспектива, 1998.-412 с.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1992.-256 с.

11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: Перспектива, 1996.-342 с.

12. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: ПитерКом, 2000.-453 с.

13. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-278 с.

14. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. — М.: Бином, 1997.-298 с.

15. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 1998.-342 с.

16. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. — М.: Изд-во Хорс, 1998.-356 с.

17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 448 с.

18. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.

19. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-670 с.

20. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое    пособие - М.: 1996. – 510 с. 

                              

 

Признак классификации

     Виды  сбыта

     Схема

     1

     2

     3

1.  По организации системы сбыта.

1.1.  Прямой  – непосредственная реализация  продукции производителя конкретному  потребителю.

 

     Производитель


 
 
       

     Потребитель

 
 
     

 
1.2.  Косвенный – использование независимых  торговых посредников в канале  сбыта.

 

     Производитель


 
 
       

     Оптовая и (или) розничная  торговля

 
 
       

     Потребитель

 
 
     

                                             Приложение

Таблица 1.1. Классификация видов сбыта

 
 

 

1

 

2

 

3

 

2.  По числу посредников.

 

2.1. Интенсивный – большое число оптовых и различных посредников.

Цель: расширение сбыта, приближение товара к потребителю.

  

     Производитель      


     

 

     Оптовая торговля

     1\  2\  3\  4\   …  n

 
 

       

     Розничная торговля

     1\2…   1\2…   1\2…

 
 
     

      

2.2. Селективный  – ограничение числа посредников.

     Цель: достижение большого объема продаж при  сохранении контроля над капиталом  сбыта.

 

     Производитель

     


 
 
 
 

     Оптовая торговля

     1\  2\  3\   4\   …    n

 
 
 
 
 
     

 

     Розничная торговля

     1\2\3…     1\2\3…

 
 
     

 

 

 

2.3. Исключительный  – малое (или единичное) число посредников.

Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта.

     

 

     Производитель      


 
 
     

 

     Оптовая торговля

             1        \       2

 
 

       

     Розничная торговля

     1\   2   \   1

 
 
     

 

 

 

      Окончание табл. 1.1.

План  рекламных мероприятий ОАО «Сыродел» на 2012 год

№ п/п

Наименование  мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки проведения

Затраты на мероприятие

1

2

3

4

5

1

Размещение  рекламы о ОАО «Сыродел» и об ассортименте товаров, выпускаемых в нем на телевидении

Менеджер по рекламе

1 квартал 2007 года

87,4

2

Размещение  рекламы о ОАО «Сыродел» и об ассортименте товаров, выпускаемых в нем на радио

Менеджер по рекламе

2 квартал 2007 года

11

3

Раздача рекламных  буклетов, с полным наименованием товаров, выпускаемых ОАО «Сыродел», на центральной улице города

Участники промоакции

3 квартал 2007 года

10

4

Размещение  рекламных буклетов, с фотографиями товаров, выпускаемых ОАО «Сыродел», в общественном транспорте

Менеджер по рекламе

1-3 квартал 2007 года

18

5

Изготовление рекламных щитов с перечислением продукции ОАО «Сыродел» и размещение их на улице Ленина

Менеджер по рекламе

4 квартал 2007 года

16,2

6

Проведение  дня покупателя с концертом, раздачей призов (по номерам чеков, за товары приобретенные ранее) на территории возле крупных магазинов, где продается продукция ОАО «Сыродел»

Руководитель, менеджер по рекламе

3 квартал 2007 года

13,2

Окончание приложения П

1

2

3

4

5

7

Раздача дисконтных карт, обеспечивающих снижение цены на товар при следующей покупке, постоянным покупателям продукции ОАО «Сыродел»

Участники промоакции

3 квартал 2007 года

11

8

Обеспечить  работу рекламных агентов внутри магазинов, где продается продукция ОАО «Сыродел»

Участники промоакции

в течение года

26

9

Размещение  рекламы продукции ОАО «Сыродел» на общественном транспорте

Менеджер по рекламе

2-3 квартал 2007 года

34

10

Размещение  сюжетов в новостных и других информационных программах на местном телевидении

Менеджер по рекламе

в течение года

46

11

Размещение  рекламных объявлений в газетах

Менеджер по рекламе

в течение года

24,5

12

Разработка  рекламного слогана для проведения рекламной кампании и оценка его восприятия

Менеджер по рекламе

в течение года

 

13

Всего, тыс. руб.

-

-

297,3

Информация о работе Стратегия сбыты