Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:28, курсовая работа
Цель исследования - проанализировать на примере одного из предприятий как происходит стимулирование сбыта.
Согласно выбранной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сбытовую политику фирмы и ее элементы;
- рассмотреть виды сбыта, признаки их классификации;
- показать роль посреднических организаций в распределении продукции;
- описать стимулирование сбыта;
- проанализировать управление формированием спроса и стимулирование сбыта (на примере ОАО «Сыродел»)
Глава 1. Система сбыта на предприятии.
1.1.Сбытовая политика фирмы, ее элементы.
1.2 Виды сбыта, признаки их классификации
1.3 Роль посреднических организаций в распределении продукции.
1.4. Стимулирование сбыта.
1.5 Постановка целей стимулирования сбыта
1.6 Выбор средств стимулирования сбыта
Глава 2. Управление формированием спроса и стимулирование сбыта (на примере ОАО «Сыродел»)
2.1. Общая характеристика предприятия.2.2. Формирование направлений стимулирования сбыта продукции предприятия.
- анализируется и формулируется отношение потребителя к товарной категории, к которой принадлежит рекламируемый продукт;
- выясняются все основные характеристики потребителя (социально-демографические, географические, тип потребления и стиль жизни, что потребитель знает о предлагаемом товаре, что о нем думает);
- оговариваются методы позиционирования товара в соответствии с интересом и ценностными установками целевой аудитории.
3 этап. Реализация - это период наибольшей активности ответственных за эту работу служб: отдела рекламы и продвижения, маркетинга, финансовых подразделений обеих сторон, креативного директора, дизайнера, копирайтера, технических служб и служб размещения рекламы в прессе, на радио или ТВ, производственных служб (типографии, издательско-полиграфического комплекса, группы подготовки видеороликов), службы распространения рекламы.
4 этап. Контроль осуществляют финансовые подразделения обеих сторон, маркетинговая служба заказчика.
Во время планирования и реализации рекламной кампании обычно задействовано максимальное число участников, что дополнительно усложняет работу. На этом этапе уже нужен координатор кампании.
Сформируем план рекламных мероприятий ОАО «Сыродел» и распределим рекламный бюджет (Приложение П).
Таким образом, основные рекламные мероприятия планируются в 3 квартале 2007 года, когда покупательский спрос должен снизиться по причине отпусков, поэтому стимулирование спроса должно дать очевидный экономический эффект именно в данный период. Ответственные за исполнение плана рекламных мероприятий назначены менеджер по рекламе и участники промоакций (привлекаются из числа студентов, ОАО «Сыродел» может обратиться на биржу труда с просьбой о необходимости привлечения студентов).
Таким образом, при соблюдении перечисленных этапов планирования рекламной кампании ОАО «Сыродел» будет не только стимулироваться сбыт продукции, но и на отечественном рынке, наконец, появится новый бренд.
Заключение.
В своей работе я попыталась охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на промышленном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли и принципы подбора персонала в отдел сбыта.
Исследовав теоретическую основу организации сбыта на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.
Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулиров
Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.
В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.
В ходе второй главы нами было изучено управление формированием спроса и стимулированием сбыта на предприятии ОАО «Сыродел». Открытое акционерное общество «Сыродел» создано на базе государственного предприятия «Майминский сыродельный завод» построенного в 1999 году. Предприятие зарегистрировано как Открытое акционерное общество «Сыродел» распоряжением главы администрации Майминского района в 199 году. Общество является юридическим лицом. Для проведения анализа спроса и предложения на рынке молочной продукции и сыра г. Горно-Алтайска и г. Барнаула нами было проведено социологическое исследование.
В ходе нашего исследования было выявлено, что основными конкурентами ОАО «Сыродел» в производстве молока являются: ОАО «Молочный комбинат», ОАО «Винн-Билль-Данн», ОАО «Маслодельный комбинат», ОАО «Алтайский холодильник».
Нами выявлено, что реклама должна быть в меру агрессивной, легкой для восприятия и приятной. Основные рекламные мероприятия планируются в 3 квартале 2012 года, когда покупательский спрос должен снизиться по причине отпусков, поэтому стимулирование спроса должно дать очевидный экономический эффект именно в данный период. Ответственные за исполнение плана рекламных мероприятий назначены менеджер по рекламе и участники промоакций (привлекаются из числа студентов, ОАО «Сыродел» может обратиться на биржу труда с просьбой о необходимости привлечения студентов).
Список литературы.
1. Астафьев Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: 2001. - 283 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999.
3.Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 2001.-356 с.
4. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Мн.: Вышэйшая школа, 1994.-342 с.
5. Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений//Финансы и кредит. - 2005. - №22. - С. 56-67.
6. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра-М, 2007.-267 с.
7. Диксон П. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998.-378 с.
8. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998.-212 с.
9. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. — Минск: ИП Экоперспектива, 1998.-412 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1992.-256 с.
11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: Перспектива, 1996.-342 с.
12. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: ПитерКом, 2000.-453 с.
13. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-278 с.
14. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. — М.: Бином, 1997.-298 с.
15. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 1998.-342 с.
16. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. — М.: Изд-во Хорс, 1998.-356 с.
17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 448 с.
18. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.
19. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-670 с.
20. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М.: 1996. – 510 с.
Признак классификации | Виды сбыта | Схема | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. По организации системы сбыта. | 1.1. Прямой – непосредственная реализация продукции производителя конкре |
| ||
|
|
Таблица 1.1. Классификация видов сбыта
| 1 |
| 2 |
| 3 | |||||
| 2. По числу посредников. |
| 2.1. Интенсивный – большое число оптовых и различных посредников. Цель: расширение сбыта, приближение товара к потребителю. |
|
| |||||
| 2.2. Селективный – ограничение числа посредников. Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта. |
|
|
|
| |||||
2.3. Исключительный – малое (или единичное) число посредников. Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта.
|
|
|
|
|
Окончание табл. 1.1.
План рекламных мероприятий ОАО «Сыродел» на 2012 год
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Сроки проведения | Затраты на мероприятие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Размещение рекламы о ОАО «Сыродел» и об ассортименте товаров, выпускаемых в нем на телевидении | Менеджер по рекламе | 1 квартал 2007 года | 87,4 |
2 | Размещение рекламы о ОАО «Сыродел» и об ассортименте товаров, выпускаемых в нем на радио | Менеджер по рекламе | 2 квартал 2007 года | 11 |
3 | Раздача рекламных буклетов, с полным наименованием товаров, выпускаемых ОАО «Сыродел», на центральной улице города | Участники промоакции | 3 квартал 2007 года | 10 |
4 | Размещение рекламных буклетов, с фотографиями товаров, выпускаемых ОАО «Сыродел», в общественном транспорте | Менеджер по рекламе | 1-3 квартал 2007 года | 18 |
5 | Изготовление рекламных щитов с перечислением продукции ОАО «Сыродел» и размещение их на улице Ленина | Менеджер по рекламе | 4 квартал 2007 года | 16,2 |
6 | Проведение дня покупателя с концертом, раздачей призов (по номерам чеков, за товары приобретенные ранее) на территории возле крупных магазинов, где продается продукция ОАО «Сыродел» | Руководитель, менеджер по рекламе | 3 квартал 2007 года | 13,2 |
Окончание приложения П | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Раздача дисконтных карт, обеспечивающих снижение цены на товар при следующей покупке, постоянным покупателям продукции ОАО «Сыродел» | Участники промоакции | 3 квартал 2007 года | 11 |
8 | Обеспечить работу рекламных агентов внутри магазинов, где продается продукция ОАО «Сыродел» | Участники промоакции | в течение года | 26 |
9 | Размещение рекламы продукции ОАО «Сыродел» на общественном транспорте | Менеджер по рекламе | 2-3 квартал 2007 года | 34 |
10 | Размещение сюжетов в новостных и других информационных программах на местном телевидении | Менеджер по рекламе | в течение года | 46 |
11 | Размещение рекламных объявлений в газетах | Менеджер по рекламе | в течение года | 24,5 |
12 | Разработка рекламного слогана для проведения рекламной кампании и оценка его восприятия | Менеджер по рекламе | в течение года |
|
13 | Всего, тыс. руб. | - | - | 297,3 |