Стратегия и тактика ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 22:43, контрольная работа

Краткое описание

Понятие маркетинг многие ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом. Это объяснимо. С переходом к рыночным отношениям нам постоянно досаждают телевизионная и почтовая реклама, газетные объявления, нам все время пытаются что-то продать. Кажется, что коммерция главное в жизни общества. Многие удивляются, узнав, что важнейший элемент маркетинга вовсе не сбыт. Сбыт, по определению Ф. Котлера, лишь верхушка маркетингового айсберга.

Оглавление

Введение
Понятие и виды цен
Стратегия и тактика ценообразования
Нужда, потребность, запросы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

2 семестр маркетинг.docx

— 38.79 Кб (Скачать)

7. Инициативное  снижение и повышение цен.

Снижение  цен может быть обусловлено такими причинами:

a) недогрузка производственных мощностей; 
б) сокращение доли рынка фирмы в условиях жесткой ценовой конкуренции; 
в) желание добиться доминирующего положения на рынке.

Повышение цен может быть обусловлено:

а) стремлением  увеличить прибыль;  
б) ростом средних издержек; 
в) инфляционными ожиданиями;  
г) вероятностью введения государственного контроля над ценами; 
д) наличием чрезмерного спроса.

Реакцию на изменение цен со стороны  контрагентов фирмы следует предвидеть. Потребители могут объяснять  снижение цен разными причинами: "Возможна замена товара более новой  моделью", "В товаре есть изъяны", "Скоро цена снова понизится  и стоит повременить с покупкой". Повышение цены тоже могут истолковать  по-разному: "Товар стал особенно ходовым и стоит побыстрее  приобрести его, пока он не стал недоступным", "Товар обладает особой ценностью", "Продавец стремится "заломить" максимальную цену". Предприятию  необходимо предугадать и реакцию  конкурентов. Если конкуренты отвечают па изменение цен всегда одинаково, то их реакцию легко предугадать. В противном случае необходимо выяснить их интересы и представить их ответные действии.

8. Реакция на  изменение цен на товары конкурентов.

Ответные  меры фирмы должны основываться на выявлении:

1) причин изменения цен (завоевание  рынка, загрузка производственных  мощностей, компенсация издержек  или начало изменения цен в  отрасли); 
2) характера этих изменений (краткосрочный или долгосрочный); 
3) доли рынка и доходов фирмы в случае неприятия ответных мер; 
4) вероятных ответов конкурентов, других предприятий на контрмеры фирмы. Предприятие часто не в состоянии провести анализ своих ответных действий в момент изменения цен. Единственный способ сократить срок ответной реакции - предвидеть возможные ценовые маневры.

Нужда, потребность, запросы.

Социальные  основы маркетинга связаны со следующими понятиями нужды, потребности, запросы, товар. Нужды первичные потребности. В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужда это испытываемый человеком недостаток в чем-то необходимом. У людей множество самых разнообразных нужд. Их можно разделить на физические нужда в пище, одежде, тепле и безопасности социальные в общении и привязанностях индивидуальные потребности в знаниях и самовыражении.

       Эти нужды не изобретены маркетологами, они обусловлены человеческой природой. Когда нужда не удовлетворена, человек делает одно из двух 1. либо ищет средство, с помощью которого нужду можно удовлетворить 2. либо старается снизить потребность в ее удовлетворении. В промышленно развитых странах люди стараются найти или создать предметы, которые помогли бы им удовлетворить возникшие потребности. В менее развитом обществе люди стараются умерить свои желания или удовлетворяют

их  с помощью того, что имеется  в их распоряжении. Потребности. Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность  это нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью  человека. Для некоторых южноафриканцев жареная саранча деликатес. Голодный филиппинец будет рад молоденькому поросенку, фасоли и манго.

Проголодавшийся русский человек предпочтет говядину с жареным картофелем. Потребности  принимают форму объектов, способных  удовлетворить нужды. Человеческие потребности растут по мере развития общества. Вместе с ними возрастает и количество объектов, вызывающих у людей интерес и желание  обладать ими. Производители же, с  одной стороны, стараются расширять  ассортимент товаров и услуг, способных удовлетворить эти  потребности, а с другой стимулируют  появление новых потребностей. По мере развития общества растут потребности  его членов. Люди сталкиваются с  все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес  и желание. Производители со своей  стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания  обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей.

Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или нескольких нужд. Производитель товара или услуги не создает нужду, она уже существует. К сожалению, руководители и предприниматели часто путают потребности с нуждами. Если человек имеет возможность заплатить за реализацию своих потребностей, последние переходят в категорию запросов. Запросы. Потребности людей практически не ограничены, чего не скажешь о ресурсах для их удовлетворения.

Поэтому каждый человек предпочитает выбирать товары, которые имеют высшую потребительскую  ценность и способны обеспечить максимальное удовлетворение с учетом своих финансовых возможностей. Если человек имеет  возможность заплатить за реализацию своих потребностей, последние переходят  в категорию запросов. Запрос это  потребность, подкрепленная покупательской способностью. Потребитель рассматривает  товар как совокупность определенных качеств и выбирает тот продукт, который обеспечивает оптимальное  сочетание этих качеств, доступных  за ту сумму денег, которой располагает  данный индивид. Например, автомобиль Ноndа это скорость, низкая цена и экономия горючего, а Мегсеdec это комфорт, роскошь, показатель высокого общественного положения. Сопоставляя свои потребности с имеющимися в распоряжении ресурсами, потребитель предъявляет спрос нате товары, которые обеспечивают максимальное удовлетворение его потребностей.

Компании, серьезно занимающиеся маркетингом, затрачивают  огромные усилия для определения  нужд, потребностей и запросов своих  клиентов. Нетрудно оценить запросы  конкретного общества в определенный период. Общество могло бы планировать  объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и планировалось производство в период командно-административного  управления экономикой. Однако по мере развития современного общества потребности  неизбежно меняются.

Людям надоедают вещи, которые ныне в  ходу, они ищут разнообразия. На выбор  товаров влияет также изменение  цен или уровня дохода. К. Ланкастер  отмечает, что товары это по сути дела, набор свойств, и люди останавливают  выбор на тех продуктах, которые  обеспечивают им получение лучшего  набора выгод за свои деньги. Товар. Люди удовлетворяют свои нужды и  потребности разного рода товарами.

Товаром мы называем все, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд или потребностей. Обычно под словом товар подразумевается физический объект, например автомобиль, телевизор  или кусок мыла. Однако понятие  товара не ограничивается лишь физическими  объектами все, что способно удовлетворить  некую нужду, можно назвать товаром. Кроме осязаемых предметов, к  товарам относят и услуги, т  е. какие-либо блага или действия, которые также предлагаются на рынке, но которые не имеют вещественного выражения и не приводят к обладанию чем-либо. К сфере услуг относятся банковские учреждения, авиалинии, гостиницы, ремонтные мастерские. В более широком понимании к товарам относятся также места, организации, виды деятельности и идеи. Потребители решают, какие передачи им смотреть по телевизору, куда поехать в отпуск, какие организации поддерживать взносами и какие идеи принимать. Таким образом, термин товар включает в себя материальные товары, услуги и ряд вещей, которые помогают удовлетворять нужды и потребности людей.

Заключение.

Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Если  в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все  меньшими денежными средствами, что  в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время  в условиях конкуренции иногда допустимо  применять убыточные цены для  завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

Если  на себестоимость продукции предприятие  может влиять лишь в очень небольших  пределах, поскольку гибкость предприятия  ограничена, как правило, разбросом  цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию предприятия за назначенную им цену. Таким образом, ценовая стратегия предприятия — суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж.

Практическое задание

Историк А. Тойби, критикуя практику маркетинга в США, сказал, что американскими потребителями манипулируют, вынуждая их приобретать товары, которые, по существу, не нужны для удовлетворения «минимально необходимых материальных требований жизни и подлинных потребностей».

Какова ваша позиция? Обоснуйте ее.

Мое мнение совпадает с высказываниями А. Тойби т. к большинство из нас "поддавались" на уговоры рекламы, и всех нас неоднократно толкали на приобретение всякого рода "штучек", которые нам, по сути, не нужны и которые, как потом выяснялось, мы и вообще-то иметь не хотели. Реклама создает ненужные потребности. Что человеку нужно, действительно нужно? Несколько фунтов еды каждый день, тепло, кров, где прилечь, и какое-нибудь рабочее занятие, которое дает чувство свершения. И это все - с материальной стороны. , И мы знаем это. Неправильная пища началась именно в США, все хот-доги, гамбургеры, ГМО, консерванты и  многое другое. Возьмем для примера напиток Кока-кола, его считают прекрасным безалкогольным напитком, удовлетворяющий вкусам потребителей. Однако группы защиты интересов потребителей и защитников окружающей среды предъявляют ей следующие обвинения:

1. Напиток кока-кола дает потребителям  малую питательную ценность.

2. Содержащиеся в кока-коле сахар  и фосфорная кислота наносят  вред зубам.

3. Бромированное растительное масло,  применяемое в напитках типа  кола, исключено из списка продуктов,  признаваемых Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств «в целом безвредными».

4. В ряде случаев отмечалось, что содержащийся в напитках  кола кофеин вызывает судороги, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства, а также возможные повреждения на клеточном уровне.

5. Применение сахарина, входящего  в состав диетического безалкогольного  напитка «Таб» фирмы «Кока-кола», запрещено Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств.

6. Индустрия безалкогольных напитков  все шире использует необоротные,  не подлежащие возврату бутылки.  Необоротные бутылки ― это  огромные непроизводительные затраты  ресурсов. Ведь требуется 17 необоротных  бутылок, тогда как многооборотная  бутылка могла бы совершить  17 циклов «продавец ― покупатель  ― продавец» до того, как придет  в негодность. Многие из необоротных  бутылок сделаны из материалов, не поддающихся биохимическому разложению, и зачастую являются факторами загрязнения окружающей среды.

 

 

 

 

 

         Список использованной литературы.

 

1. Бардовский  В.П.,Рудакова О.В., Самородова Е.М.  Экономика. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.

2. Горина Г.А.Ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2010.

3. Ефимова Е.Г.Экономика. – М.: МГИУ, 2008.

4.Ноздрев Г.В Гречков В.Ю. Маркетинг учебник. Москва. Эко2003 г.

5.Тедеева  Т.Б. Маркетинг учебное пособие.  Екатеринбург.2000 г.

 


Информация о работе Стратегия и тактика ценообразования