Стратегическое планирование в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры, а также развития компании, укрупнения бизнеса усложняется процесс управления рыночной деятельностью. Это справедливо, в том числе, и для управления товарной, ценовой и сбытовой политикой компании, т. е. на вопросы о типе товара, его качестве, цене, конкурентоспособности, месте продажи с большой вероятностью может ответить только маркетинг. Общей целью маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.

Оглавление

Введение 3
1. Стратегическое планирование в маркетинге 4
2. Тактика маркетинга 10
3. Задание 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Маркетинг Вариант 2.docx

— 530.55 Кб (Скачать)

     Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования  конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов  и других элементов рыночного  хозяйства. Наиболее распространенными  стратегиями маркетинга являются:

     1. Проникновение на рынок.

     2. Развитие рынка.

     3. Разработка товара.

     4. Диверсификация.

     В зависимости от маркетинговой стратегии  формируются маркетинговые программы. Маркетинговые программы могут  быть ориентированы:

     - на максимум эффекта независимо  от риска;

     - на минимум риска без ожидания  большого эффекта;

     - на различные комбинации этих  двух подходов.

     Тактика маркетинга - формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое. Примерами постановки тактических задач могут быть следующие:

     1. Провести усиленную рекламную  кампанию в связи с падением  спроса.

     2. Расширить номенклатуру товара  на основе уточненных данных  о потребностях потребителей.

     3. Расширить ассортимент услуг,  предоставляемых сервисными службами  для привлечения новых покупателей.

     4. Увеличить долю рынка в связи  с сокращением объема продаж  конкурентами.

     5. Конструктивно улучшить товар  в соответствии с требованиями  конкретного рынка.

     6. Провести мероприятия по стимулированию  персонала.

 

3. Задание

     А) Компания, предлагающая услуги на рынке  сотовой связи, разрабатывает стратегию  развития. Определите положение бизнеса  этой компании по портфельной модели БКГ, если известно, что уровень конкурентоспособности  услуг этой компании высок, а рынок  сотовой связи является быстро развивающимся.

     Б) Приведите примеры известных  вам предприятий, занимающих по матрице  БКГ положение «звезд», «дойных  коров», «знаки вопроса», «собак». 
 

Решение

      А)

     Положение бизнеса данной компании – «Звезды»

     «Звезды»:

     Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять  и увеличивать. «Звезды» приносят очень  большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность  данного товара, его чисто денежный доход достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

       «Дойные коровы» («Денежные мешки»):

     Высокая доля на рынке, но низкий темп роста  объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется  тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Диких кошек» и на поддержку «Звезд».

       «Собаки» («Хромые утки», «Мертвый  груз»):

     Темп  роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого  уровня рентабельности и требует  большого внимания со стороны управляющего. От «собак» нужно избавляться.

       «Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса»):

     Низкая  доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В  перспективе они могут стать  как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться. 

     Б) Примеры:

     «Звезды» - Лаборатория Касперского (на рынке  антивирусной защиты), Фармстандарт (на рынке фармацевтической продукции);

     «Дойные коровы» - Eset (на рынке антивирусной защиты); Петровакс (на рынке фармацевтической продукции);

     «Собаки» -  Panda Securiti (на рынке антивирусной защиты); ЭКОлаб (на рынке фармацевтической продукции);

     «Знаки  вопроса» Symantec (на рынке антивирусной защиты);  Вертекс (на рынке фармацевтической продукции). 

 

     

Заключение

     Разработке  плана предшествует системное осмысление ситуации, более четкая координация  усилий фирмы, более точная постановка задач, что должно привести к росту  сбыта и прибыли. Основными этапами  планирования являются стратегическое и тактическое.

     Стратегическое  планирование состоит из выработки  программы фирмы, формирование ее задач  и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

     Для обеспечения роста фирмы используются следующие стратегии: интенсивного роста, интеграционного роста, диверсификационного  роста.

     На  основе стратегических планов фирма  разрабатывает тактические планы (планы маркетинга). Основными разделами  плана маркетинга являются: сводка контрольных показателей, изложение  текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей, перечень задач и проблем, изложение  стратегий маркетинга, программы  действий, бюджеты и порядок контроля.

     Фирма использует три типа маркетингового контроля: контроль за выполнением  годовых планов; контроль прибыльности; стратегический контроль.

 

Список  использованной литературы

  1. Акулич  И.Л. Маркетинг: Учебник. – М.: Вышейшая школа, 2009. – 511 с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учебник для вузов. 3-е изд. – СПБ.: Питер, 2007. – 736 с.
  3. Герасименко В.В. Маркетинг-практикум: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2011. – 240 с.
  4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 672 с.
  5. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 73 с.
  6. Маркетинг: Учебник. Под общ. ред. В.В. Герасименко. 2-е изд., доп. и перераб. Гриф УМО вузов России. – М.: Инфра-М, 2010. – 416 с.
  7. Парамонова Т.В. Маркетинг. – М.: Кнорус, 2008. – 360 с.
  8. Синяева И.М., Романенкова О.Н. Маркетинг. Теория и практика: Учебник. Гриф МО РФ. – М.: Юрайт, 2011. – 652 с.

Информация о работе Стратегическое планирование в маркетинге