Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:25, курсовая работа
Стратегический маркетинг будет нормально функционировать только тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок. В настоящее время это условие у нас в России отсутствует. В общих чертах это выглядит следующим образом: рынок как таковой не развит, отсутствует развитая и отлаженная нормативно-правовая база, слабо развита внешне экономическая деятельность.
Проблема стратегического маркетинга в том, что для его нормального функционирования нет надлежащей базы, как то – устойчивая и развитая рыночная система, наличие достаточного количества квалифицированных специалистов в данной области, способных действовать в рамках новой управленческой парадигмы.
Введение ………………………………………………………………………………………3
Глава I: Стратегический маркетинг- ключ к успеху ………………………………………5
1.1. Роль стратегического маркетинга……………………………………………….5
1.2. Концепции и функции стратегического маркетинга…………………….…….7
1.3. Процесс стратегического планирования………………………………….…….10
1.4. Основные подходы к планированию стратегии маркетинга………………….13
Глава II: Организация стратегического маркетинга на предприятии:
ОАО “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”…………….15
Заключение…………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………………
6. «Корпоративный менеджмент» № 5, 2000г.
7. «Корпоративный менеджмент» № 3, 2001г.
Приложение
Рисунок №1
вход
отдел маркетинга
1.2. 2.2. 3.2. 4.2.
Обозначения:
1.1; 1.2; 1.3 - «выход» (функции) отдела маркетинга;
2.1; 2.2; 2.3 - «вход» НИО;
3.1; 3.2; 3.3 - «выход» (функции) НИО
4.1; 4.2; 4.3 - «вход» КБ.
Таблица №1.
Функции и задачи служб маркетинга.
Функции | Задачи |
1 | 2 |
1. Формирование рыночной стратегии фирмы
| 1.1. Анализ и прогнозирование потребностей и спроса 1.2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка 1.3. Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы 1.4. Анализ связей фирмы с внешней средой 1.5. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов 1.6. Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы 1.7. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства конкурентов и фирмы 1.8. Прогнозирование объемов рынков по сегментам 1.9. Прогнозирование лимитных цен на бушующие товаров 1.10. Прогнозирование конкурентоспособности будующие товаров на конкретных рынках 1.11. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению 1.12. Окончательный выбор целевых рынков на... год 1.13. Разработка нормативов конкурентоспособности бедующих товаров 1.14. Оформление документа «Рыночная стратегия фирмы на... год» |
2. Реализация концепции маркетинга | 2.1. Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы 2.2. Участие в проектировании организационной и производственной структуры фирмы 2.3. Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы 2.4. Входной маркетинговый контроль (на предмет соблюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методи- ческой и технической документации, разрабатываемой фирмы 2.5. Разработка, согласование и утверждение руководством фирмы «Планы мероприятий по реализации концепции маркетинга в деятельности фирмы на период_ _ _ _ _» 2.6. Участие в анализе внешнеэкономической деятельности фирмы 2.7. Согласование цен на выпускаемые товары 2.8. Согласование контрактов и договоров 2.9. Участие в организации сбыта товаров 2.10. Установление схемы обратной связи по стадиям жизненного цикла товара |
3. Реклама товара и стимулирование сбыта | 3.1. Определение елей рекламы 3.2. Определение методов, правил и средств рекламы 3.3. Организация работы рекламных агентств и служб 3.4. Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли |
4. Обеспечение маркетинговых исследований | 4.1. Разработка и совершенствование структуры службы маркетинга 4.2. Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований 4.3. Кадровое обеспечение исследований 4.4. Обеспечение техническими средствами 4.5. Обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы. |
2