Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 22:08, реферат
Среда международного маркетинга должна изучаться и учитываться независимо от того, где находится фирма, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность. При этом необходимо систематизировать и анализировать самый широкий круг факторов, оказывающих на нее влияние. Такой подход позволяет фирме полнее использовать ее возможности на выбранных рынках и избежать негативных последствий для предпринимательской деятельности. Иными словами, фирма может исключить возможные риски на внешних рынках.
Введение…….………………………………….………………….…...…….………………...…....3
I. Среда международного маркетинга и факторы, оказывающие на нее влияние……………...4
1.1. Экономическая среда международного маркетинга….….….……………………...………..5
1.2. Политическая среда международного маркетинга………..…..…………………….……....8
1.3. Правовая среда международного маркетинга ………………………..............................….10
1.4. Социально-культурные факторы………………………………………………………….....16
Заключение ……………………………………….………….…………………………………….21
Список использованных источников…………………...........……………...........................…...23
- уровень жизни;
- уровень и структура безработицы;
- уровень инфляции;
- состояние валютной системы;
- сальдо платежного баланса.
Основным обобщающим показателем уровня развития страны и уровня благосостояния населения является валовой национальный продукт (ВНП). Этот показатель, определенный по секторам, отраслям, экономическим регионам, позволяет определить возможность и целесообразность проникновения в эти сферы, а также связанные с ним затраты.
Темпы изменения ВНП характеризуют, на какой стадии цикла находится экономика. Так, прирост ВНП на 6 % в год в высокоразвитых странах говорит о функционировании экономики на "перегреве", т. е. о состоянии бума, вслед за которым последуют спад и кризис [1, с. 74].
Следующим показателем является национальный доход. Он характеризует все совокупные доходы нации и их долю в общем объеме дохода (зарплату, прибыль, процент, ренту, доходы от собственности). Чем выше доходы и разнообразнее потребление, тем выше уровень жизни населения, т. е. обеспеченность населения промышленными товарами, продуктами питания, жилищем, а также их претензии к качеству товаров.
Уровень жизни
включается в показатель качества жизни,
который учитывает условия
Важным экономическим
фактором является уровень и структура
безработицы. Выходя на внешний рынок,
необходимо знать уровень минимальной
зарплаты, ставки заработной платы
различных категорий
Еще одним важным фактором, характеризующим состояние экономики страны, является уровень инфляции, а также антиинфляционные меры, применяемые правительством. Инфляция обесценивает вложенный капитал и получаемый доход, искажает структуру экономики, ухудшает качество товаров.
Инфляция тесно связана с валютным курсом. Например, если инфляция увеличивается теми же темпами, какими падает валютный курс, то цена, которую платят иностранцы за экспорт из страны, при прочих равных условиях не изменится. Если же обменный курс не меняется в такой же мере, в какой инфляция заставляет фирмы повышать цены, то местные компании не смогут конкурировать на международных рынках. В целом же инфляция ослабляет курс валют и дестабилизирует страну в политическом отношении.
Особому изучению
и тщательному анализу в
Валютный курс оказывает большое влияние на деятельность фирмы, занимающейся внешнеэкономической деятельностью. Он влияет на величину спроса на продукцию фирмы как в своей стране, так и за рубежом. Снижение курса национальной валюты приводит к удорожанию импортных товаров и делает экспорт более выгодным. И, наоборот, при высоких темпах инфляции, когда экспорт становится слишком дорогим, страна может принудительно понизить курс своей национальной валюты для сохранения конкурентоспособности своих товаров. Так, например, из-за резкого роста курса йены в 1986 и 1987 гг. преимущества более низкой себестоимости японских автомобилей иссякли, поэтому цены на продукцию пришлось повышать, а прибыльность сокращать с целью сохранения конкурентоспособности [1, с. 83].
Что касается конвертируемости валюты, то этот показатель в международном маркетинге определяет трудности, которые могут возникнуть при обмене одной валюты на другую, а также при вывозе ее из страны.
Важным показателем
внешнеэкономической
Существенное
влияние на деятельность компании на
внешнем рынке оказывает
Помимо анализа экономических факторов, необходимо также изучить основные рыночные показатели: состояние спроса и предложения, емкость рынка, доступность рынка, потенциал рынка, уровень цен, состояние и структуру конкуренции, возможных поставщиков, потребителей, посредников, требования к качеству, безопасности, рекламе, упаковке, маркировке и др. Все это позволит разработать стратегию и тактику фирмы при выходе на зарубежный рынок.
Для эффективного осуществления предпринимательской деятельности на внешних рынках фирме необходимо учитывать политическую среду в том государстве, на рынок которого она выходит.
Политическая
среда международного маркетинга в
каждой из стран зависит
• политической стабильности;
• участия в политических блоках;
• наличия межгосударственных соглашений;
• отношения страны местонахождения фирмы с государствами, в которых она осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
Политическая стабильность страны
является одним из основных факторов,
способствующих эффективной деятельности
фирмы на данном рынке. Она определяется
устойчивостью политического
Важным фактором,
оказывающим влияние на политическую
среду международного маркетинга, является
участие страны в политических блоках
и союзах. Кроме этого, на среду
международного маркетинга существенное
влияние оказывает наличие
Если внешнеэкономическая
Предпринимательская деятельность, особенно за рубежом, связана с риском. К основным из них, определяемым политическими факторами, относятся: страновой, риск несоответствия, валютный, финансовый и банковский риск.
Так, страновой риск включает в себя [4, с. 99]:
- риск потери
собственности (в случае
- риск ограничения доступа на рынок;
- риск введения
обязательных преференций, т.
е. создания предприятий с
- риск невыполнения
обязательств со стороны
Риск несоответствия связан с невозможностью быстро и без потерь перестроиться при изменениях в социально-политической системе или в условиях государственного регулирования экономики.
Валютный риск состоит из риска потери дохода при вывозе валюты (государство может установить ограничения на конвертацию и вывоз валюты) и при изменении курса валют.
Финансовый риск возникает, например, при введении повышенных ставок налогообложения для иностранных предприятий, в результате чего уменьшается прибыль от предпринимательской деятельности на внешнем рынке.
Ввиду того, что расчеты по внешнеэкономическим операциям осуществляются через банковскую систему, необходимо отслеживать ее стабильность, а также надежность банка, который осуществляет обслуживание сделки.
Валютный, банковский и финансовый риски существуют и в условиях политической стабильности, но в этом случае все изменения можно спрогнозировать, что позволит избежать больших потерь. В условиях же политической нестабильности необходимо проводить превентивные меры защиты бизнеса, управлять риском, но крупные потери возможны все равно.
Самым опасным
для внешнеэкономической
Рассматривая политические факторы, следует учитывать, что состояние экономики и уровень ее развития оказывают непосредственное влияние на политическую стабильность в отдельных странах, а, следовательно, и на политическую среду международного маркетинга.
Так, замечено, что в предвыборный период времени, когда политики становятся осторожнее, ухудшаются условия выхода на рынок зарубежных фирм, усложняется получение лицензий, квот и пр. [1, с. 104].
В целом, международная торговля способствует увеличению объёмов производства и повышению эффективности производства товаров. Вместе с тем, национальные правительства создают многочисленные препятствия международной торговле в целях защиты отечественных производителей.
Государственное регулирование осуществляется в двух формах:
- свободы
торговли, когда государство минимально
вмешивается во внешнюю
- протекционизма,
т. е. политики защиты
Для регулирования
международных экономических
Прямые включают
административные меры ограничения
или запрета импорта (экспорта) товаров,
ведения предпринимательской
Косвенные инструменты - это налоги, цены, тарифы (пошлины), государственные закупки, денежно-кредитная и фискальная политика и др.
Если предложение иностранной
компании восполняет дефицит потребительских
товаров первой необходимости либо
связано с поставкой
При анализе политической системы также необходимо учитывать такие ее составляющие, как существующие в обществе идеология и форма правления. Большинство современных обществ являются плюралистическими, что предполагает одновременное сосуществование различных идеологий при отсутствии какой-либо господствующей в обществе одной идеологии. В современном мире существуют различные формы правления обществом. Обычно выделяют демократическую, тоталитарную и переходную формы правления.
В связи с этим маркетинговые
исследования политических факторов должны
выявлять влиятельные общественно-
Таким образом, задачами маркетинговой деятельности по отношению к политической среде является изучение преград, которые могут создать политические круги иностранных государств, а также привлечение их на свою сторону или их нейтрализация. С этой целью детально изучается законодательство принимающей страны и разрабатываются стратегии ведения переговоров, лоббирование, соответствующие рекламные кампании и способы пропаганды.