Специфика маркетинговой деятельности туристических фирм на внешних рынках

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:26, реферат

Краткое описание

Маркетинговая деятельность обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Возрастание конкуренции, рост коммерческой деятельности туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.
Рост спроса и предложения в туризме характерен как для большинства развитых зарубежных стран, так и для России. Преуспевающими будут те фирмы, которые сумеют правильно оценить изменения потребностей, конъюнктуры рынка и правильно выбрать соответствующую стратегию бизнес-деятельности, то есть правильно реализовать прогрессивные концептуальные принципы и конкретные методы маркетинга в организации своей работы.

Оглавление

Введение 3
1. Особенности маркетинга предприятий сферы услуг на внешних рынках 4
2. Международный маркетинг в деятельности туристических фирм 9
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Контрольная УТР.docx

— 36.89 Кб (Скачать)

Государство испытывает большую заинтересованность в развитии въездного иностранного туризма сулящего ему значительную экономическую выгоду, поэтому мы видим, как в большинстве зарубежных стран, заинтересованных в развитии этой отрасли, государственные органы прилагают большие усилия по пропаганде и рекламе за рубежом своего национального туристского продукта, вкладывая в эти мероприятия огромные, по нашим меркам, финансовые средства.

Так, например, государственные бюджеты на развитие туризма в 2001 г. составили: в Китае  – 67 млн. долл., во Франции – 58 млн., в  Испании – более 147 млн., в Таиланде – более 93 млн., в США – 22 млн. и  в Канаде – 35 млн. долл. США. В том же году в государственном бюджете РФ на развитие туризма было выделено всего 6 9 млн. долл., из которых 5,4 млн. предназначались для продвижения российского туристского продукта.

Основной  целью государственной рекламы  является создание за границей привлекательного образа страны в целом, а также  ее отдельных регионов и центров, маршрутов и видов туризма. Эта работа проводится путем издания и распространения за рубежом большого объема печатной рекламы (проспектов, брошюр, плакатов), публикации рекламных статей в зарубежных средствах массовой информации, проведения презентаций, участия в международных туристских выставках, распространения устной информации через зарубежные представительства и др. В большинстве стран проведение, координация и финансирование этой работы возложены на национальные туристские администрации или организации (НТА или НТО), которые создают за рубежом широкую сеть своих представительств. Например, в 2000 г. в России действовало около 20 рекламно-информационных представительств разных стран.

Наряду  с государственными органами активную работу по продвижению за рубежом  национального туристского продукта проводят различные общественные организации, связанные с развитием иностранного туризма: ассоциации туроператоров, турагентств, транспортных компаний, гостиниц и  др.

Проведение  аналогичных мер крайне необходимо для продвижения российского  туристского продукта на зарубежных рынках. В нашей стране создана  достаточно развитая структура органов  государственного и общественного  управления отраслью иностранного туризма. Естественно, что одной из главных  задач этих органов является продвижение  российского туристского продукта. Однако факты показывают, что эта  работа пока еще не обеспечивает достижение главной цели – увеличения числа  поездок иностранных туристов в  РФ. Считается, что основная причина  такого неудовлетворительного положения  дел кроется в хронической  нехватке финансовых средств, но при  этом забывается, что каждый дополнительный рубль, потраченный на рекламу въездного  иностранного туризма в РФ, может  обернуться многократным ростом доходов.

Из вышеизложенного  следует, что проведение широкомасштабной общенациональной рекламы российского  туристского продукта за рубежом  должно стать заботой не только государственных  или общественных органов, но и в не меньшей степени самих турфирм

Государственная и общественная поддержка рекламы  российского туристского продукта за рубежом не снимает эти обязанности  с независимых турфирм, для которых  основные трудности в продвижении  своих туров заключаются в  следующем:

  • в большинстве случаев у них нет прямых каналов выхода на зарубежный рекламный рынок, не налажены связи с зарубежными СМИ, рекламными агентствами;

 

  • средства, которыми располагают российские турфирмы и которые они могут потратить на рекламу, по зарубежным меркам, крайне малы и не обеспечивают проведение широкой рекламной кампании;
  • задача турфирмы состоит в продвижении сформированных ею туров, имеющих конкретные маршруты, даты, набор услуг, цены. Эти туры рассчитаны на целевой рынок и нуждаются в целевой рекламе.

Все эти  трудности могут быть преодолены только на основе тесного сотрудничества с иностранными турфирмами, работающими  на избранном российской турфирмой  рынке. Поэтому российской турфирме при согласовании с иностранным  партнером условий сделки необходимо возложить на него обязанности по продвижению на рынке сформированных туров. При этом все расходы, связанные  с этим, должны быть приняты иностранным  партнером на свой счет. Чтобы в  этом условии сделки была максимальная ясность и конкретность, рекомендуется  получить от иностранного партнера план рекламных мероприятий на предстоящий  период, а в конце сезона –  отчет о его выполнении и образцы  рекламных материалов.

При этом российская турфирма не должна оставаться в стороне. В меру своих возможностей она способна оказать помощь своему иностранному партнеру. В частности, она может снабдить его своими рекламными проспектами и буклетами, плакатами, сувенирной рекламой, передать ему диапозитивы включенных в  маршрут объектов показа, их описание. Эффективным рекламным мероприятием может стать совместное участие  в зарубежных туристских выставках. Следует упомянуть и о возможности совместной организации ознакомительной поездки в РФ иностранных журналистов с условием публикации ими рекламных статей о туризме в РФ.

Наконец, российская турфирма обязана проводить  собственную рекламную работу по следующим направлениям:

 

  1. выпуск «имидж-рекламы», способствующей распространению позитивной информации, повышению известности, авторитета, узнаваемости российской турфирмы. «Имидж-реклама» необходима для того, чтобы хорошо зарекомендовать себя среди российских производителей туристских услуг, у которых турфирме придется бронировать необходимые для иностранных туристов услуги. Она также поможет российской фирме известить о себе иностранные турфирмы;
  2. деловая реклама, часто объединяемая с «имидж-рекламой». Ее задача состоит в том, чтобы ознакомить российских и иностранных предпринимателей в области международного туризма с основными направлениями своей деятельности.

Средствами  указанной выше рекламы могут  стать:

  1. выпуск рекламных проспектов и брошюр;
  2. помещение рекламных обращений в туристской специализированной прессе;
  3. помещение информации о турфирме в национальных и международных справочниках по турфирмам и путеводителях;
  4. участие в национальных и международных туристских выставках;
  5. проведение презентаций своего туристского продукта на зарубежных рынках;
  6. передача информации по сети Интернет;
  7. рассылка почтовой рекламы;
  8. выпуск сувенирной рекламы.

Задачи, стоящие перед российской принимающей  турфирмой в области рекламы, обязывают ее к глубокому знанию основ теории и практики ведения  этой работы на рынке в доступных  формах и объемах.

 

Заключение

 

Реализация  концепции маркетинга на туристической  фирме нуждается в разработке соответствующей службы маркетинга. В организационной структуре  туристических фирм служба маркетинга является звеном, которое координирует деятельность всех других структурных  подразделов.

В зависимости  от характера и масштабов деятельности туристического предприятия организационная  структура маркетинга может принимать  разные варианты, а именно: функциональная организация службы маркетинга; организация  по продуктовому принципу; организация  по региональному принципу.

При организации  маркетинговой деятельности туристического предприятия надо использовать материалы  таких основных принципов: простота маркетинговой структуры; эффективная  система связей между подразделами; гибкость - умение приспосабливаться  к туристическому спросу, росту объемов  предоставления услуг, новых специальных технологий и т.п.

Поскольку современная концепция маркетинга взаимодействия концентрирует внимание никак не столько на технических  аспектах маркетинга (манипулирование  маркетинговыми средствами и инструментами), сколько на социальных (направленных на взаимодействие с клиентами). Поэтому  ведущую роль выполняют те работники  службы маркетинга, которые способные  эффективно взаимодействовать с  клиентами.

При написании  реферата были выполнены все поставленные цели и задачи: рассмотрены особенности  предприятий сферы услуг на международном  рынке, а также изучен международный  маркетинг туристических фирм и  его специфика.

Список литературы

 

  1. Моргунов, В. И.  Международный маркетинг: учебное пособие  /  В. И. Моргунов. – М.: Дашков и К, 2006. – 152 с.
  2. Березин, И. С.  Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение  / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2008 . – 369 с.
  3. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг / Т. А. Тультаев. – М.: МФПА, 2005. — 97 с.

 

 


Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности туристических фирм на внешних рынках