Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:26, реферат
Маркетинговая деятельность обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Возрастание конкуренции, рост коммерческой деятельности туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.
Рост спроса и предложения в туризме характерен как для большинства развитых зарубежных стран, так и для России. Преуспевающими будут те фирмы, которые сумеют правильно оценить изменения потребностей, конъюнктуры рынка и правильно выбрать соответствующую стратегию бизнес-деятельности, то есть правильно реализовать прогрессивные концептуальные принципы и конкретные методы маркетинга в организации своей работы.
Введение 3
1. Особенности маркетинга предприятий сферы услуг на внешних рынках 4
2. Международный маркетинг в деятельности туристических фирм 9
Заключение 14
Список литературы 15
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»
на тему «Специфика маркетинговой деятельности туристических фирм на внешних рынках»
Содержание
Введение 3
1. Особенности маркетинга предприятий
сферы услуг
2. Международный маркетинг в деятельности туристических фирм 9
Заключение 14
Список литературы 15
Маркетинговая деятельность обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Возрастание конкуренции, рост коммерческой деятельности туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.
Рост спроса и предложения в туризме характерен как для большинства развитых зарубежных стран, так и для России. Преуспевающими будут те фирмы, которые сумеют правильно оценить изменения потребностей, конъюнктуры рынка и правильно выбрать соответствующую стратегию бизнес-деятельности, то есть правильно реализовать прогрессивные концептуальные принципы и конкретные методы маркетинга в организации своей работы.
Стремление фирмы повысить конкурентоспособность побуждает изучать рынок. Если в основу работы фирмы положена маркетинговая концепция, то вся деятельность фирмы строится на трех базовых принципах: ориентация на потребителя, на цели, на системный подход. Анализ рынка позволяет выяснить предпочтения туристов, динамику развития внутреннего, въездного и выездного туризма, позиции конкурентов, состояние отрасли.
Целью работы является изучение маркетинговой деятельности туристических фирм на внешнем рынке.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
В современной
практике международной коммерческой
деятельности наблюдается отчетливо
выраженная тенденция роста доли
услуг. Так, темпы роста мирового
рынка услуг в последние
Следующим важным элементом международного комплекса маркетинга является продвижение товаров и услуг фирмы на зарубежные рынки. При этом фирма может использовать как уже апробированные методы и средства продвижения своих товаров и услуг: рекламы, стимулирования сбыта, PR — мероприятий и др., так и менять их в зависимости от условий нового рынка. Этот процесс называется коммуникационной адаптацией. В случае если компания приспосабливает к требованиям зарубежного рынка и товары, и мероприятия по их продвижению, процесс называется двойной адаптацией.
Выделяют четыре уровня процесса адаптации:
1) изменение языка, названия продукта и цвета;
2) использование
специально адаптированной для
конкретной страны темы, сценария
рекламного сообщения (PR—
3) адаптация используемых для продвижения средств массовой информации (медиопланов);
4) адаптация к местным условиям методов продвижения товаров и услуг.
На первых двух уровнях адаптации текст, цветовая гамма и тема рекламного обращения (или другой акции по продвижению товаров) меняются в зависимости от специфики восприятия этих компонентов людьми в разных странах. При этом компаниям часто приходиться менять названия, цветовую гамму и другие элементы оформления своих товаров в соответствии с особенностями культурной среды каждого зарубежного рынка, на который они выходят.
В процессе адаптации должны учитываться также практика использования различных средств для продвижения фирмой своих товаров и услуг. Так, например, в Норвегии и Швеции запрещена телевизионная реклама, в Бельгии и Франции — телевизионная реклама сигарет и алкоголя, а в России она жестко ограничена временем показа. В Италии и Австрии осуществляется жесткий контроль за рекламой, рассчитанной на детей. В Италии основными носителями рекламы являются журналы, а в Австрии они не популярны. В Великобритании широко распространена реклама в общенациональных, а в Испании — в местных газетах.
Компаниям приходится зачастую адаптировать и методы продвижения своих товаров и услуг к условиям каждого странового рынка. на котором они присутствуют. Например, распространение купонов запрещено в Греции. Во Франции запрещены лотереи и законодательно установлено, что стоимость премий и подарков не должна превышать 5\% от цены товара. Европейцы и японцы предпочитают заказывать товары по почте, а не по телефону и т.д.
Для эффективной адаптации продвижения своих товаров и услуг международные компании обычно возлагают ответственность за эту работу в каждой стране на местных менеджеров или посредников, хорошо знающих особенности своего рынка.
Следующей задачей фирмы по адаптации своего комплекса маркетинга к особенностям зарубежного рынка является разработка соответствующей политики ценообразования.
Специалисты выделяют следующие наиболее часто встречающиеся на практике стратегии установления цен на зарубежных рынках1:
1. Установление
унифицированных цен. При
2. Установление
специальных рыночных цен для
каждой страны. Данная политика
свободна от недостатков,
3. Установление
цены на основе издержек в
каждой стране. Такая политика
предусматривает определение
Также с серьезными проблемами сталкиваются и фирмы, практикующие трансфертные цены для своих дочерних зарубежных компаний (т.е. цен, по которым дочерние подразделения в разных странах будут покупать эту продукцию у своей фирмы). Так, если компания устанавливает высокие трансфертные цены, ей приходится платить и высокие пошлины за импорт, хотя налог на прибыль дочерних компаний в принимающей стране уменьшается. Если компания устанавливает низкие трансфертные цены, данная практика может рассматриваться как демпинг (установление цены на продукт ниже издержек на его производство и сбыт, ниже уровня цен, сложившегося в тот момент на данном зарубежном рынке). Когда, например, американское Таможенное бюро находит доказательства демпинга, оно имеет право установить повышенные пошлины на всю продукцию, поступающую из «провинившейся» страны. Поэтому правительства следят за тем, чтобы национальные производители и дистрибьюторы не допускали злоупотреблений, нередко принуждая компании устанавливать цены на уровне цен конкурентов на аналогичные товары.
Серьезной
проблемой для
Выходя на зарубежные рынки, компания должна разработать и такой элемент комплекса маркетинга, как управление распределением своей продукции. Прежде всего, компания должна располагать полной Достоверной информацией о работе каналов распределения товаров внешних зарубежных рынках. На основе анализа эффективности каждого канала распределения принимаются решения о выборе той ной схемы сбыта. Решения, связанные с выбором каналов распределения продукции, призваны обеспечить эффективное взаимодействие между производителем и конечным потребителем. Данные решения должны осуществляться:
— на территории своей страны — специальным подразделением (службой) компании, осуществляющим разработку общей маркетинговой концепции распределения и обеспечения доставки продукции до границы иностранного государства;
— на территории
иностранных государств — участниками
международных каналов
Существуют большие различия между количеством и типами участников каналов распределения товаров в разных странах. Например, в Японии Procter and Gamble пришлось столкнуться с большим количеством оптовых посредников при распределении своей продукции (до 5 оптовых компаний разного уровня продавали друг другу и перемещали товары, пока они не попали к розничным торговцам). В итоге конечная цена для потребителей превысила отпускную цену производителя в несколько раз.
Продвижением российского туристского продукта на зарубежных рынках считается осуществление коммуникационных связей с существующими и потенциальными потребителями туристских услуг с целью информировать их о предлагаемом туристском продукте и вызвать у них желание приобрести его.
Современными каналами продвижения туристского продукта на зарубежных рынках являются:
Организация
продвижения туристского
Для достижения этой цели необходимы совместные скоординированные и постоянно наращиваемые усилия соответствуют государственным, общественным и предпринимательским структурам при наличии солидной финансовой подпитки и организационной основы.
Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности туристических фирм на внешних рынках