Современные рекламные технологии в ресторанном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 19:57, контрольная работа

Краткое описание

Термин «средства рекламы» включает в свое содержание широкий круг различных возможностей для передачи рекламного обращения от рекламодателя к потребителю.
Рекламное средство – это способ представления рекламы с помощью какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенной форме и виде, т.е. способ выражения рекламного сообщения (содержания и формы) в техническом носители.

Файлы: 1 файл

к.р. Реклама.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

    Фирменный стиль (при стабильно высоком  уровне других элементов комплекса  маркетинга) приносит владельцу компании следующие преимущества:

    -помогает  потенциальному потребителю ориентироваться  в информационном потоке и  найти товар именно той фирмы,  которая уже завоевала его  предпочтение;

    -позволяет  фирме с ощутимо меньшими затратами  выводить на рынок свои новые  товары;

    -повышает  эффективность рекламы;

    -снижает  затраты на формирование коммуникаций: как вследствие повышения эффективности  рекламы, так и за счет универсальности  его компонентов;

    -помогает  достичь нужного единства не  только рекламы, но и многих  других средств маркетинговых  коммуникаций фирмы, например, паблик рилейшнз - проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.;

    -способствует  повышению корпоративного духа  сотрудников, объединяет их и  вырабатывает чувство того, что  они занимаются общим делом;

    -положительно влияет на эстетичность и внешний вид фирмы.

      Основные элементы  и носители фирменного  стиля

    В систему фирменного стиля входят следующие основные элементы:

    1. Товарный знак;

    2. Фирменная шрифтовая надпись  (логотип);

    3. Фирменный блок;

    4. Фирменный лозунг (слоган);

    5. Фирменный цвет или цвета;

    6. Фирменный комплект шрифтов;

    7. Корпоративный герой;

    8. Постоянный коммуникант (лицо  фирмы);

    9. Другие фирменные константы. 

    Товарный  знак.

    Товарный  знак, также используемый, как знак обслуживания, фирменный знак, является центральным элементом любого фирменного стиля. Конечно, не совсем корректным является определение торгового знака как "торговой марки". Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке словесные, изобразительные, звуковые, объемные обозначения или их комбинации, используемые владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Фирменная шрифтовая надпись (логотип)

    Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы или товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит не менее чем из 4 и не более чем из 7 букв. Приблизительно 80% товарных знаков регистрируются именно в виде логотипа.

    Фирменный блок

    Фирменным блоком является традиционное часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля компании. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип, например, надпись adidas под фирменным рассеченным треугольником - фирменный блок фирмы Adidas. Фирменный блок также может содержать полное официальное название фирмы, его банковские и почтовые реквизиты (как пример - фирменные бланки). Иногда фирменный блок может включать в себя и фирменный лозунг.

    Фирменный лозунг (слоган)

    Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо. Пример с тем же Nike - “Just do it!” или Philips: «Изменим жизнь к лучшему.

    Фирменный цвет

    Фирменный цвет компании также является одним  из весьма важных элементов фирменного стиля. Правильно подобранный цвет делает все элементы фирменного стиля  более привлекательными и лучше  запоминающимися, позволяет оказать  довольно сильное эмоциональное воздействие.

    Фирменный комплект шрифтов 

    Фирменный набор шрифтов призван подчеркнуть  различные особенности имиджа марки, внести свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «женственный» или «мужественный», «тяжелый» или «легкий», «элегантный» или «грубый», «деловой», «легкомысленный» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля заключается в нахождении «своего» шрифта, который бы хорошо вписывался в образ марки. Вообще существует немало типов шрифтов, которые условно делят на большие группы, а именно: латинские, наклонные, рубленные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают множество гарнитур, которые отличаются шириной, начертанием, насыщенностью и т.п.

    Корпоративный герой 

    Корпоративный герой - это весьма важная часть формируемого образа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный и устойчивый образ своего представителя.

    Постоянный  коммуникант 

    В отличие от корпоративного героя, постоянный коммуникатор является вполне реальным лицом. Это конкретный человек, избранный фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом, то есть целевой аудиторией. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «икона фирмы» или «брэнд-имидж». Иногда фирма использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность далеко не единственный критерий. В некоторых случаях фирму могут привлечь профессиональные качества человека и его компетентность. Тогда его черты так сказать проецируются на имидж владельца фирменного стиля.

    Другие  фирменные константы 

    Перечень  прочих фирменных констант постоянно  пополняется, включая такие экзотические элементы, как фирменный гимн, фирменное  знамя, корпоративная легенда и  многое-многое другое. 

    Основные  носители элементов  фирменного стиля

    Основными носителями элементов фирменного стиля  являются:

    1. Печатная реклама фирмы. Это:  листовки, плакаты, проспекты, буклеты,  каталоги, календари (как настенные,  так и карманные) и т.п.

    2. Средства PR: журналы, пропагандистские  проспекты, оформление залов для пресс-конференции и т.д.

    3. Сувенирная реклама: авторучки,  полиэтиленовые пакеты, настольные  приборы, сувенирные поздравительные  открытки и др.

    4. Элементы делопроизводства: фирменные  бланки, конверты, папки-регистраторы, настольные блокноты, записные книжки, блоки бумаг для записей и т.д.

    5. Документы и удостоверения: пропуска, удостоверения сотрудников, визитные  карточки, значки стендистов и  др.

    6. Элементы служебных интерьеров: настенные календари, панно на  стенах, наклейки большого формата. Довольно часто весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

    7. Другие носители: фирменное рекламное  знамя, вымпелы, фирменная упаковочная  бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения  на бортах транспортных средств  фирмы и т.п.

    В общем, фирменный стиль - это совокупность приемов (цветовых, графических, пластических, акустических и видео-), которые обеспечивают единство по всем изделиям и мероприятиям фирмы, улучшают восприятие и запоминаемость покупателями, партнерами а также независимыми наблюдателями не только товаров компании, но и всей ее деятельности, и позволяют противопоставлять свои товары и услуги товарам и услугам непосредственных конкурентов. 
 
 
 

    3. Интернет-реклама.

      Стремительное развитие конкурентных рыночных отношений в России предъявляет более жесткие требования к выбору подхода для продвижения товара или услуги.

      Одним из таких новейших способов  продвижения товара или услуги  на российском рынке является  Интернет-реклама.

      Принципиальными особенностями  Интернет, как средства работы с общественностью можно считать следующие:

    ▪ возможность интерактивного общения;

    ▪ практически неограниченные возможности  по учету информации;

    ▪ узкая и довольно специализированная аудитория.

      Как средство массовой информации Интернет охватывает значительно меньшую аудиторию пользователей, чем телевидение или газеты, но по силе потенциального воздействия на сознание аудитории имеет для целей манипулирования общественным мнением значительно большее значение, чем какая-либо другая среда. Связано это в первую очередь с тем, что компания имеет прямой доступ к своему клиенту, может без посредников показать ему то, что считает нужным, спросить его мнение или совет, принять заказ и оказать техническую поддержку.

      Второй особенностью является автоматический учет информации о пользователях.

      Практически вся информация в  сети поддается учету и цифровому  анализу. Мы знаем точно, когда  и откуда пришел человек на Web-сайт, что его интересовало.

       Преимущества и  недостатки интернет  рекламы.

      Основным недостатком Интернет как средства работы с общественностью является то, что пользователи Интернет не являются репрезентативной выборкой широкой аудитории - это довольно узкая специализированная группа людей. Однако, аудитория интернета растет с каждым годом. Для все большего числа людей интернет становится не диковинкой, а инструментом бизнеса, источником необходимой информации и полезной контактов.

      Преимущества:

    ▪ ненавязчивость рекламы, вследствие чего, лояльность потребителя к рекламе  значительно выше, чем у других СМИ;

    ▪ лучшее запоминание бренда. Уровень  запоминания бренда показанного  по телевидению равен 10%, а в Интернете 12%;

    ▪ таргетинг - избирательность рекламы  по временному, групповому, тематическому  и персональному принципу;

    ▪ интерактивность;

    ▪ информация о потребителе;

    ▪ управляемость в режиме реального  времени;

    ▪ глобальность;

    ▪ информация, полученная в Интернете, пользуется большим доверием людей, чем информация, полученная из других источников информации.

     Основными носителями рекламы в Интернете являются:

     - баннеры — основной тип рекламы  в сети. Они размещаются на  вебстраницах и представляют  собой графические элементы определенного  размера (60 х 468 пикселей). Они могут  содержать гиперссылки на другие  рекламируемые веб-страницы.

     - электронная почта служит для  пересылки информации, в том числе  рекламной, по электронным адресам;

     - «список рассылки» — специфическая  для Интернета технология, основанная  на существовании файлов, где  содержатся адреса пользователей,  заинтересованных в получении рекламной информации. 
 
 
 
 

    Литература 

  1. Власова В. М. «Основы предпринимательства». –  М.: «Финансы и статистика», 1997.
  2. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – СПб.: «Вильямс», 2000.

     3.  Любимова Л.Л.; Раннева Н.А. «Основы экономических знаний», М.,                         

          «Вита-Пресс», 1997, 496 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Современные рекламные технологии в ресторанном бизнесе