Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 19:26, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе различных форм и методов розничной продажи товаров. Задачи:
1) изучение основных форм и методов торговли;
2) анализ практической реализации конкретных форм и методов торговли с выявлением преимуществ и недостатков.
Введение 3
1 Характеристика методов продажи товаров 5
1.1 Продажа товаров методом самообслуживания 5
1.2 Продажа товаров с открытой выкладкой 7
1.3 Продажа товаров по образцам 8
1.4 Продажа товаров по предварительным заказам 10
1.5 Продажа товаров через Интернет 11
2 Преимущества современных методов продажи над традиционными 16
3 Активные методы продажи товаров как дополнение современных методов продаж товаров 22
4 Влияние методов продажи товаров на качество и уровень торгового обслуживания покупателей 25
Заключение 29
Литература
Для повышения качества торговли, обслуживания необходимо изучать основные мотивы трудовой деятельности работников магазинов для разработки систем стимулирования высокоэффективного труда. Использовать новые направления в оплате труда продавцов и других работников, повышая их материальную заинтересованность в улучшении качества обслуживания покупателей. Использовать концептуальную схему формирования торгового менеджмента для совершенствования организационной структуры управления и разработки эффективной системы работы с кадрами.
Работа с персоналом подразумевает его обучение с целью формирования знаний о товаре и своей торговой фирме, умения продавать, владеть важнейшими психологическими навыками, налаживать человеческие контакты с покупателем и вести рекламную работу на месте продажи.
Знания и навыки, которыми должен обладать торговый персонал, включают:
- знания о товаре, его качественных особенностях и модификациях;
- знания о своей фирме;
- знания о поставщиках товара;
- умение показать товар лицом;
-
владение информацией об
- знания о постоянной клиентуре;
- навыки ведения устной рекламы.
Заключение
Под методами продажи понимается совокупность определенных способов и приемов, с помощью которых осуществляется процесс продажи.
В зависимости от выполняемых продавцом операций они делятся на прогрессивные и традиционные.
К прогрессивным методам продажи можно отнести самообслуживание, продажу товаров по предварительным заказам, продажу товаров по образцам, продажу товаров через интернет. К традиционным — продажу товаров в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой.
Самообслуживание — это метод продажи, сущность которого состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.
Магазином самообслуживания считается магазин, продающий товары, стоимость которых составляет не менее 70 % товарооборота магазина. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания, взвешивания продавцами, при условии, если их рабочие места находятся в зале самообслуживания, а товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе. Доказано, что различные методы обслуживания покупателей позволяют в 5—8 раз сократить средние затраты времени покупателей на совершение покупок.
Продажа товаров по предварительным заказам, получившая существенное развитие в 1970—80-е гг., в продовольственной торговле в настоящее время осуществляется отдельными крупными магазинами (особенно мебельными, стройматериалов), автомагазинами, потребительской кооперацией, развозной торговлей. Основными элементами торгово-технологического процесса при этом являются прием и оформление заказа (по почте, телефону, непосредственно агентом в устной или письменной форме), комплектование заказанных товаров, доставка, расчет и выдача заказов.
В повышении культуры торговли важное место отводится такому прогрессивному методу продажи, как продажа товаров по образцам, когда в торговом зале магазина выставляются только образцы товаров, имеющихся в продаже. Покупатель выбирает товары самостоятельно или с помощью продавца, который дает консультации о свойствах товаров и демонстрирует их в действии. Этим методом могут реализовываться ткани, стройматериалы, музыкальные инструменты, мебель, холодильники, телевизоры и другие крупногабаритные и технически сложные товары.
Продажа товаров в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой — это метод продажи, при котором ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производится продавцом.
В
настоящее время продажа
Интернет-магазины - это предприятия и организации, осуществляющие торговлю через сеть Интернет. Продажа через интернет-магазины относится к электронной розничной торговле, осуществляемой через телемагазины и компьютерные сети.
Для
покупки необходимого товара в интернет-магазине
покупателю нужно сделать заявку, в
которой указываются фамилия, имя покупателя,
адрес доставки, контактный телефон, а
также способ оплаты. Приобретение товаров
с использованием сети Интернет с правовой
точки зрения является одним из видов
дистанционного способа продажи товаров.
Литература
1. Абрамова Н. В. Документальное оформление торговых операций. - М:Бератор-Пресс, 2008 - 84с.
2. Бланк И.А. Менеджмент торговой организации - Киев, 2005 - 624с.
3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П:Триз-шанс, 2008 - 186с.
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли, М: Дело, 2009. - 454с.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Органиазция, технология, и проектирование торговых предприятий - М, 2008 - 490 с.
6. Жамен
К., Лакур Л. Торговое право - М: Междунар.
отношения, 2008. - 250с.
7. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными
товарами - М, 2007 - 714с.
8. Зудилин А. П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий - Екатеринбург: Каменный пояс, 2008 - 832с.
9. Кабаченко Т.С. Психология управления человеческими ресурсами - СПБ: Питер, 2008 - 400с.
10. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли - Ростов-на-Дону, 2009.- 360с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга М, 2008 - 778с.
12. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М: ИНФРА-М, 2007 - 64с.
13. Леви М., Бартон А. Основы розничной торговли - М: АБК-Пресс, 2008.- 420с.
14. Леви
Майкл, Бартон А. Вейтц Розничная торговля
- СПб, 2008, - 382с.
15. Организация коммерческой деятельности
/ под ред. С.Н, Виноградовой - Минск, 2008-
541с.
16. Осипова Л.В., Синяева И.М.. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 - 356с.
17. Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. - М: Экономика, 2008 - 456 с.
18. Памбухчиянц
О.В. Технология розничной торговли - М,
2008 - 458с.
19. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая
деятельность. - М: ИВЦ Маркетинг, 2007 - 578с.
20. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. - М, «Экономика», 2009 - 354 с.
21. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность - М: Перспектива, 2008 - 452с.
22. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность, М: Юрайт, 2008 - 452с.