Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:46, курсовая работа
Цель: изучение современных концепций маркетинга.
Объект: эволюция концепций маркетинга.
Предмет: современные концепции маркетинга.
Задачи: 1. Изучить сущность, принципы, цели и функции маркетинга.
2. Рассмотреть эволюция концепции маркетинга.
3. Выявить основные концепции управления маркетингом.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА ……………….….4
1.1 Сущность и принципы маркетинга……………………………………..…...4
1.2 Цели и функции маркетинга………………………………………………..7
ГЛАВА II ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА…………………….11
2.1 Развитие концепции…………………………………………………………11
2.2 Основные концепции управления маркетингом………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….25
Чтобы превратить компанию, ориентированную на продажу, в компанию, ориентированную на маркетинговый подход, требуются годы напряженной работы. Цель такого превращения – сделать удовлетворение потребителя самой сутью всех видов деятельности компании. Один из маркетологов как-то заметил: “В корпоративной Америке работа по удовлетворению потребителя уже стала стилем жизни, ...она внедрена в корпоративную культуру так же, как информационные технологии и стратегическое планирование”.
Однако концепция маркетингового подхода не означает, что компания должна стремиться дать потребителям все, чего они хотят. Задача маркетологов – уравновесить создание высокой потребительской ценности с прибыльностью компании. Цель маркетинга – вовсе не возведение в абсолют удовлетворение потребителя. Как сказал один из маркетологов, “самое короткое из всех известных мне определений маркетинга – удовлетворение запросов с выгодой для себя”. Цель маркетинга заключается в создании потребительской ценности [с прибылью для компании]. Суть в том, что при исчезновении потребительской ценности отношения с потребителем будут прерванны. Задача маркетолога – создавать для клиентов все более высокую потребительскую ценность, но не отдавать ему последнюю рубашку. Это очень тонкое дело.
4. Концепция социально-этичного маркетинга
Суть концепции социально-этичного маркетинга можно выразить следующим образом: сначала кампания выявляет нужды, и интересы целевых рынков, а затем обеспечивает потребителям высшую потребительскую ценность способами, которые поддерживают (или даже улучшают) благополучие клиента и общества. Концепция социально-этичного маркетинга – самая передовая из всех пяти.
Авторы
концепции социально-этичного маркетинга
спрашивают: можно ли считать концепцию
маркетинга удовлетворительной в эпоху
экологических проблем, истощения
природных ресурсов, быстрого роста
населения, глобальных экономических
проблем и низкого уровня развития
социальных служб? Концепция социально-этичного
маркетинга помогает ответить на вопрос:
всегда ли фирма, которая выявляет и
удовлетворяет индивидуальные потребности
клиентов, делает все возможное для
потребителей и общества, если оценивать
её работу на протяжении десятилетий?
Познакомившись с концепцией социально-этичного
маркетинга, можно придти к выводу,
что концепция маркетинга не в
состоянии предусмотреть
5.Концепция международного маркетинга.
Мир постепенно
становиться все более
Развитие
рыночных отношений в России и
связанные с этим изменения в
экономической деятельности многих
предприятий все больше ориентирующихся
на экспорт своей продукции, а
также появление торговых организаций,
специализирующихся на импорте товаров
из других стран, включение отечественных
хозяйственных структур в международное
распределение труда – все
это требует знания функций и
методов международного маркетинга
и умелого применения их, особенно
в сфере координации
Маркетинг
на международной арене является
весьма сложным, поскольку охватывает
не только сбыт, но и другие сферы
деятельности предприятия, в том
числе производство, НИОКР, снабжение,
финансы и т.д. Кроме того, здесь
требуется глубокое понимание социально-
Все эти
особенности значительно
Экономические,
социальные и культурные особенности
различных стран диктуют
В силу высокой
степени взаимосвязи и
Международный
маркетинг функционально
Возникают
вопросы и в области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка
концепции маркетинга обычно включает
следующие этапы: осуществление
стратегического анализа
Выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.
Особенный интерес представляет интеллектуальная поддержка принятия решений в организационном управлении. Для организационного управления наиболее применим так называемый операционный подход, аккумулирующий для решения задач практического управления разнообразные методы: системный подход, ситуационное управление, теорию принятия решений, методы математического моделирования - теорию управления, а также эмпирический и эвристический подход.
Организационные структуры управления маркетингом представляют собой упорядоченную форму элементов обшей системы управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций и задач, связанных с собственно управлением маркетингом.
На практике используются комбинации организационной структуры управления маркетингом:
• функционально-товарная (продуктовая);
• функционально-рыночная;
• функционально-продуктово-
Проведенный анализ подтверждает вывод о том, что центром системы управления маркетинга является подсистема управления спросом. На основе эффективной УС формируется средний уровень управления маркетингом – управление функцией. Важнейшим завершающим систему элементом является управление деятельностью как направление, обеспечивающее эффективное управление маркетингом на высшем уровне управления предприятием.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
– М.: ИНФРА, 2011. – 372с.
развитием города: современные подходы и технологии. – М.: "Международный дом сотрудничества", 2009. – 410с.
страна, регион, город. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 224 с.
ИНФРА, 2009. – 392с.