Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:11, контрольная работа
Учитывая специфику деловой культуры, Национальный фонд «Российская деловая культура» разработал документ «Двенадцать принципов ведения дела в России». Принципы разделены на группы: принципы личности, принципы профессионала, принципы гражданина России, принципы гражданина Земли. [1]
Важнейшими «вечными» моральными дилеммами, которые приходится решать субъектам деловых отношений, являются:
- соотношение целей и средств их достижения;
- соотношение личных и общественных интересов;
- выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным результатом;
-соотношение материальных и духовных ценностей при принятии решений.
1.
Соотношение материального и духовного в деловых отношениях………...
3
2.
Маркетинг бизнес-проекта, стратегии маркетинга фирмы…………………
4
3.
Влияние прямых действий потребителя на крупные компании,
их значение в будущих взаимоотношениях между производителями,
потребителями и продавцами………………………………………………….
8
Литература………………………………………………………………………………
11
Содержание
1. |
Соотношение материального и духовного в деловых отношениях………... |
3 |
2. |
Маркетинг бизнес-проекта, стратегии маркетинга фирмы………………… |
4 |
3. |
Влияние прямых действий
потребителя на крупные их значение в будущих взаимоотношениях между производителями, потребителями и продавцами……………………………………………… |
8 |
Литература…………………………………………………… |
11 |
1. Соотношение материального и духовного в деловых отношениях
Современные деловые отношения насыщены этическими проблемами. Для их решения необходима выработка определенных подходов, установление «правил игры», содействующих успешному выполнению профессиональных задач участниками и согласованию интересов деловой сферы и общества.
В 1994 в г. Ко (Швейцария) была принята «Декларация Ко» — «Принципы бизнеса». Её инициаторами стали руководители крупнейших корпораций США, Западной Европы и Японии. Во вступлении к «Декларации Ко» отмечается, что «законы и движущиеся силы рынка являются необходимым, но не достаточным руководством к действию». Фундаментальными принципами являются: ответственность за проводимую политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе.
Учитывая специфику деловой культуры, Национальный фонд «Российская деловая культура» разработал документ «Двенадцать принципов ведения дела в России». Принципы разделены на группы: принципы личности, принципы профессионала, принципы гражданина России, принципы гражданина Земли. [1]
Важнейшими «вечными»
- соотношение целей и средств их достижения;
- соотношение личных и
- выбор между краткосрочной
выгодой и долгосрочным
-соотношение материальных и
духовных ценностей при
Ю. Ю. Петрунин и В. К. Борисов выделяют следующие области, где возникают ключевые этические проблемы деловых отношений на макроуровне [5]:
- отношения между организациями;
- отношения между организациями и государством;
- отношения между организациями-
- отношения между организациями и владельцами (инвесторами);
- отношения между организациями и местными сообществами;
- отношения между организациями и окружающей средой.
На микроуровне (внутри организации) приходится решать моральные проблемы, которые затрагивают следующие аспекты:
- принятие управленческих
- взаимоотношения между
- служебные разоблачения;
- положение женщин в
- взаимные услуги.
Выделяют четыре группы основных аргументов, обосновывающих принятие управленческих решений, неправильных с этической точки зрения:
2. Маркетинг бизнес-проекта, стратегии маркетинга фирмы
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей [8].
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Говоря точнее, цель этого раздела — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара.
Э.Зигель в своем пособии по составлению бизнес-плана предлагает некоторые из важнейших проблем, которые должны быть рассмотрены в этом разделе.
1. Определение спроса и возможности рынка. Раздел бизнес-плана, предшествующий рассмотрению проблемы маркетинга, дает описание продукта или услуги. В разделе же, посвященном маркетингу, должен определяться спрос на данный продукт или услугу, а также рынок и возможности, которые этот рынок предоставляет. Более конкретно, в нем должен быть очерчен весь рынок в целом, первичные и вторичные целевые сегменты рынка, а также значение и характеристика этих сегментов .
2. Конкуренция и другие факторы воздействия. Внимание должно быть сосредоточено на рыночных условиях, которые определяются факторами, внешними по отношению к данному бизнесу. Важнейшим среди них является степень существующей конкуренции, а также ее вероятное воздействие на предприятие. Важно также обратить внимание на другие силы, действующие во внешнем окружении, такие как правительственное регулирование.
3. Стратегия маркетинга. Необходимо определить стратегию маркетинга. Иными словами, следует в какой-то мере разъяснить, как бизнес будет управлять средствами маркетинга. Эта стратегия может охватывать такие факторы, как сбыт, реклама и продвижение товара, ценообразование, стимулирование продаж и анализ расположения торговых предприятий. Сфера и статус видов деятельности будет меняться в зависимости от фазы развития компании и ее потенциала. Часто маркетинг-план разбивается на этапы в соответствии с процессом становления компании. В этой связи иногда важно составить график деятельности компании по всем направлениям стратегии для периода, охватываемого бизнес-планом .
4. Исследование рынка. Вне зависимости от того, является ли исследование рынка составной частью маркетинг-плана или представлено как самостоятельный раздел, зачастую полезно предложить формальное или неформальное исследование рынка, что поможет обосновать суждения перед инвесторами. Конечно, такое исследование окажется чрезвычайно полезным и для предпринимателя, если оно помогает ему лучше понять положение на рынке.
5. Прогнозы объемов продаж. Хотя детальные финансовые расчеты обычно представляются в финансовом разделе бизнес-плана, часто бывает полезным показать свои прогноз объемов продаж в разделе маркетинга. Здесь можно сказать о рассчитываемом росте объемов продаж, в предполагаемой части рынка, которая будет завоевана, о продажах по периодам, видам товаров или услуг и но потребителям.
6. Дополнительные материалы. Целесообразно включить в приложение к плану материалы, которые могут подкрепить достоверность утверждений, содержащихся в плане. В их число могут входить исследования по данной отрасли, письма в поддержку, проспекты и обзоры или статьи, имеющие отношение к товару или услуге. [2]
После маркетингового анализа разрабатывается маркетинговая стратегия, которая обрисовывает специфические маркетинговые действия, которые предприниматель планирует осуществить для достижения своих целей.
Ламбен Ж.Ж. в книге «Стратегический маркетинг» приводит разработанный перечень возможных принципов стратегии маркетинга:
a. принципы по отношению к размерам и структуре рынка:
b. принципы выбора ведущих факторов обеспечения спроса:
• ориентация на товары высокого спроса;
• ориентация на уровень цен;
• ориентация на качество продукции;
• ориентация на новизну продукции;
• ориентация на покупателей, приверженных одной торговой марке;
• ориентация на послепродажное обслуживание;
• ориентация на специальные формы оплаты и ценообразования (кредит,
рассрочка, скидки и т.п.);
c. принципы выбора степени активности маркетинга по отношению к потребителю:
• ориентация на адаптацию к спросу;
• ориентация на создание спроса;
d. принципы реагирования на изменения рыночной конъюнктуры:
• отслеживание текущих изменений;
• проведение заблаговременных преобразований на основе предвидения
будущего путем
экстраполяции текущих
• проведение заблаговременных преобразований на основе предвидения
будущего путем анализа слабых сигналов, скрытых факторов и т.п.;
e. принципы выбора типа реакции на изменение рыночной конъюнктуры:
• изменение объемов производства;
• изменение номенклатуры товаров;
• изменение цен;
• изменение каналов сбыта;
f. принципы модификации товара при изменениях рыночной конъюнктуры:
• новаторство;
• движение за лидером, задающим на рынке новые модели, т.е. повторение его
нововведений; при
этом конкурентоспособность
• «суб-новаторство» – усовершенствование новых элементов, введенных другими предприятиями, повышение качества, надежности и безопасности (в том числе, экологической), придание товару дополнительных свойств, привлекающих потребителя, снижение себестоимости;
g. принципы формирования и сохранения индивидуальности предприятия:
• специфические характеристики товара, упаковки, способов продажи, содержания и способов подачи рекламы, сохраняемые при всех модификациях товара для формирования индивидуальности предприятия;
• специфические
способы изменения
Приведенный перечень не является исчерпывающим. Стратегии маркетинга для конкретных предприятий могут включать любые непротиворечивые комбинации из перечисленных принципов.[4]
3. Влияние прямых
действий потребителя на
их значение в будущих взаимоотношениях между производителями,
потребителями и продавцами
Производитель — предприятие, организация, компания, лицо, производящее, изготавливающее продукцию, товары, услуги. [9]
Продавец - организация независимо от ее организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли - продажи; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребители - это те лица,
которые заинтересованы или могут
быть заинтересованы производимыми
организацией товарами или услугами.
Необходимость удовлетворять
Информация о работе Соотношение материального и духовного в деловых отношениях