Система товародвижения в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.

Оглавление

Введение 3
Сущность и понятие товародвижения 4
Цели товародвижения 7
Система товародвижения 10
Основные принципы оптимизации товародвижения 12
Логистические принципы организации товародвижения 15
Отношения с общественностью, их значения и особенности в Российской практике 16
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Система товародвижения в маркетинге.doc

— 588.00 Кб (Скачать)

     2) выполнять заказы дилеров с  точностью 99%,

     3) в течение трех часов давать  ответ на запросы дилеров о положении дел с выполнением их заказов,

     4) добиваться, чтобы количество товара, повреждаемого в пути, не превышало  1%.

     Разработав  комплекс целей товародвижения, фирма  приступает к формированию такой  системы товародвижения, которая  обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:

     1. Как следует работать с заказчиками? (обработка заказов)

     2. Где следует хранить товарно-материальные  запасы? (складирование)

     3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы)

     4. Каким образом следует отгружать  товары? (транспортировка)

Система товародвижения

     Оформление  заказа - товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных т платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.

     И фирма, и потребители оказываются  в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно.

     Складирование - любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

     Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем  больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.

     Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом предприятии или неподалеку от него, а остальное- на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые фирмой площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, фирма имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени.

     Поддержание товарно-материальных запасов - решение об уровне товарно-материальных запасов- еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.

     Транспортировка - специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный.

     Структура управления товародвижением  фирмы -теперь ясно, что решение о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют самой тщательной координации. Все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом. Главное, что фирма координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.

Основные  принципы оптимизации  товародвижения

 

   Оптимизация товародвижения заключается в снижении логистических издержек, которые включают в себя:

    1) транспортно-заготовительные расходы - расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщиков, транспортные издержки, почтово-телеграфные, командировочные и представительские расходы. 
    Транспортные издержки включают: оплату тарифов транспорта, различных сборов транспортных организаций, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирование грузов и т.д.;

    2) издержки хранения (составляют от 10 до 40% затрат на формирование и хранение запасов) включают затраты по содержанию склада, заработной плате, недостаче продукции в пределах естественной убыли. административно-управленческие расходы;

    3) издержки  обращения - выраженные в денежной форме совокупные затраты живого и овеществленного труда в процессе доведения продукта из сферы материального производства до потребителя. Включают расходы на оплату труда, на содержание и эксплуатацию зданий и оборудования, 
    транспорт и хранение.

   Для характеристики издержек обращения  используются 
абсолютные и относительные показатели. Абсолютные показатели 
представляют собой сумму этих издержек в денежном выражении. 
Относительные издержки рассчитываются как отношение суммы издержек к объему оптовой реализации.

Способы снижения уровня логистических затрат:

    ■ проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен. А также торговых надбавок;

    ■ оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);

    ■ сохранение надлежащего качества товаров в процессе их перемещения от производителя к потребителю за счет внедрения системы экспертной оценки количества и качества товаров;

    ■ снижение затрат на перевозку товаров за счет создания эффективной системы грузодвижения, основанной на терминальной технологии процесса перевозки;

    ■ формирование общедоступной информационно-аналитической системы обеспечения участников рынка оперативной информацией о спросе и предложении, местонахождении товаров, ценах и условиях их поставки;

    ■ создание единой транспортно-складской системы (быстрая 
    доставка до потребителя);

    ■ экономическое объединение производства и сбыта;

    ■ выработка оптимальных схем складирования и пополнения 
    запаса;

■ поиск более дешевых заменителей ресурсов;

    ■ компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;

    ■ исключение тех видов деятельности, которые  не создают 
    добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи 
    поставок.

   При оптимизации товародвижения возникает  ряд проблем: 
предприятие должно решить, в какой мере затраты, связанные с 
сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением 
выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие 
допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном 
увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или на рынке сбыта.

   Выбор схемы товародвижения зависит от целей оптимизации, поставленных предприятием: минимальные сроки поставки или максимальный уровень сервиса, максимизация прибыли или минимизация издержек.

 

Логистические принципы организации  товародвижения

 

Логистические аспекты товародвижения:

  1. Наиболее рациональная организация пространственного размещения и материального потока.
  2. Формирование хозяйственных связей (внутри- и непроизводственных).

Взаимоотношение между поставщиком и потребителем формируется за счет того, что существует:

  • территориальное разобщение - преодолевается путем создания транспортных связей;
  • разобщение во времени из-за несовпадения процессов пр-ва и потребления - преодолевается путем создания запасов;
  • персептивное разобщение - производители не знают, что требуется потребителю и наоборот - устраняется установлением каналов общения;
  • разобщения во владении - преодолевается за счет актов купли-продажи.

3. Изучение  рынка и прогнозирование спроса. 
4. Определение потребностей в материальных ресурсах (определение объемов и направления перевозок, требуемого количества и видов транспорта, количество и объем складов и т.д.)

5. Выбор  поставщиков.

6. Установление  последовательности и звенности  передвижения продукции через  места складирования.

7. Формирование  и регулирование запасов.

8. Выполнение  операций непосредственно предшествующих и завершающих перевозку продукции.

Принципы  логистики.

  1. Саморегулирование (сбалансировапнность производства).
  2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов, изменение в сроках поставки).
  3. Минимизация объемов запасов.
  4. Моделирование товародвижения.
  5. Компьютеризация (управление мат. потоками).
  6. Надежность в обеспечении ресурсами.
  7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт)

Условия внедрения логистики:

  1. Конкуренция.
  2. Отсутствие дефицита.

Отношения с общественностью, их значения и особенности  в Российской практике

 

    Особенности динамики товародвижения и торговли в России. Активная динамика наблюдается в России в сфере сбыта и организации продаж. В годы доминирования административно-командной системы торговля была лишена прав собственника на товар, не была самостоятельной в осуществлении продаж и не несла почти никакой ответственности за результаты посредничества, не была заинтересована в его общественно-значимых результатах.

    Переходящей к рынку России досталось в  наследство много болевых точек товародвижения. Среди них архаичное складское хозяйство, несвоевременность и необязательность выполнения договоров, транспортировки и доставки товаров, неумение и нежелание при продаже проявлять заботу прежде всего о покупателе.

    Легализация и оформление многих ранее не признававшихся в нашей стране институтов и форм посредничества привели к бурному росту количества его субъектов. Легализованное негосударственное посредничество продолжало использовать арсенал, отработанный в годы нахождения «в подполье», демонстрируя прежнюю нелояльность к общественным нормам подобной работы, ориентацию на сверхвысокую прибыль.

    Последствия разрушения союзного рынка оказались едва ли не наиболее масштабными именно для перспектив маркетинга закупок и сбыта. В общем виде они представлены ниже на рис. 2.

    Зарубежные  специалисты в этой связи отметили серьезные проблемы на пути применения классических построений теории сбыта и маркетинга в России.

    Многих  измученных дефицитом товаров и  ростом цен людей стала привлекать антимаркетинговая мечта о гарантированном  прожиточном минимуме потребления, для которого якобы достаточно восстановить жесткий государственный заказ и прейскуранты цен, ввести дотации, улучшить распределение по категориям нуждающихся, реанимировать карточную систему, соорудить «железные занавесы» вдоль границ республик и регионов. Но все это уже было в нашей истории и показало свою бесперспективность. Любые формы централизованного распределения создают дополнительный искусственный дефицит, выводят торговлю из-под контроля общества, провоцируют усредненный, малоэффективный труд.

Информация о работе Система товародвижения в маркетинге