Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:29, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Введение 3
Сущность и понятие товародвижения 4
Цели товародвижения 7
Система товародвижения 10
Основные принципы оптимизации товародвижения 12
Логистические принципы организации товародвижения 15
Отношения с общественностью, их значения и особенности в Российской практике 16
Заключение 23
Список использованной литературы 24
2) выполнять заказы дилеров с точностью 99%,
3) в течение трех часов давать ответ на запросы дилеров о положении дел с выполнением их заказов,
4) добиваться, чтобы количество товара, повреждаемого в пути, не превышало 1%.
Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:
1.
Как следует работать с
2.
Где следует хранить товарно-
3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы)
4.
Каким образом следует
Оформление заказа - товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных т платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.
И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно.
Складирование - любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.
Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.
Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом предприятии или неподалеку от него, а остальное- на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые фирмой площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, фирма имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени.
Поддержание товарно-материальных запасов - решение об уровне товарно-материальных запасов- еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.
Транспортировка - специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный.
Структура управления товародвижением фирмы -теперь ясно, что решение о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют самой тщательной координации. Все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом. Главное, что фирма координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.
Оптимизация товародвижения заключается в снижении логистических издержек, которые включают в себя:
1) транспортно-заготовительные
расходы - расходы на формирование сети
поставщиков, выбор и оценивание поставщиков,
транспортные издержки, почтово-телеграфные,
командировочные и представительские
расходы.
Транспортные издержки включают: оплату
тарифов транспорта, различных сборов
транспортных организаций, затраты на
содержание собственного транспорта,
стоимость погрузочно-разгрузочных работ,
экспедирование грузов и т.д.;
2) издержки хранения (составляют от 10 до 40% затрат на формирование и хранение запасов) включают затраты по содержанию склада, заработной плате, недостаче продукции в пределах естественной убыли. административно-управленческие расходы;
3) издержки
обращения - выраженные в денежной форме
совокупные затраты живого и овеществленного
труда в процессе доведения продукта из
сферы материального производства до
потребителя. Включают расходы на оплату
труда, на содержание и эксплуатацию зданий
и оборудования,
транспорт и хранение.
Для
характеристики издержек обращения
используются
абсолютные и относительные показатели.
Абсолютные показатели
представляют собой сумму этих издержек
в денежном выражении.
Относительные издержки рассчитываются
как отношение суммы издержек к объему
оптовой реализации.
Способы снижения уровня логистических затрат:
■ проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен. А также торговых надбавок;
■ оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);
■ сохранение надлежащего качества товаров в процессе их перемещения от производителя к потребителю за счет внедрения системы экспертной оценки количества и качества товаров;
■ снижение затрат на перевозку товаров за счет создания эффективной системы грузодвижения, основанной на терминальной технологии процесса перевозки;
■ формирование общедоступной информационно-аналитической системы обеспечения участников рынка оперативной информацией о спросе и предложении, местонахождении товаров, ценах и условиях их поставки;
■ создание
единой транспортно-складской системы
(быстрая
доставка до потребителя);
■ экономическое объединение производства и сбыта;
■ выработка
оптимальных схем складирования и пополнения
запаса;
■ поиск более дешевых заменителей ресурсов;
■ компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
■ исключение
тех видов деятельности, которые
не создают
добавленной ценности, путем анализа и
пересмотра цепи
поставок.
При
оптимизации товародвижения возникает
ряд проблем:
предприятие должно решить, в какой мере
затраты, связанные с
сокращением времени товародвижения компенсируются
увеличением
выручки от возросшего объема продаж;
может ли предприятие
допустить снижение уровня обслуживания
клиента при одновременном
увеличении объема поставок; насколько
целесообразно складировать товар по
месту производства или на рынке сбыта.
Выбор схемы товародвижения зависит от целей оптимизации, поставленных предприятием: минимальные сроки поставки или максимальный уровень сервиса, максимизация прибыли или минимизация издержек.
Логистические аспекты товародвижения:
Взаимоотношение
между поставщиком и
3. Изучение
рынка и прогнозирование
4. Определение потребностей в материальных
ресурсах (определение объемов и направления
перевозок, требуемого количества и видов
транспорта, количество и объем складов
и т.д.)
5. Выбор поставщиков.
6. Установление
последовательности и
7. Формирование и регулирование запасов.
8. Выполнение операций непосредственно предшествующих и завершающих перевозку продукции.
Принципы логистики.
Условия внедрения логистики:
Особенности динамики товародвижения и торговли в России. Активная динамика наблюдается в России в сфере сбыта и организации продаж. В годы доминирования административно-командной системы торговля была лишена прав собственника на товар, не была самостоятельной в осуществлении продаж и не несла почти никакой ответственности за результаты посредничества, не была заинтересована в его общественно-значимых результатах.
Переходящей к рынку России досталось в наследство много болевых точек товародвижения. Среди них архаичное складское хозяйство, несвоевременность и необязательность выполнения договоров, транспортировки и доставки товаров, неумение и нежелание при продаже проявлять заботу прежде всего о покупателе.
Легализация и оформление многих ранее не признававшихся в нашей стране институтов и форм посредничества привели к бурному росту количества его субъектов. Легализованное негосударственное посредничество продолжало использовать арсенал, отработанный в годы нахождения «в подполье», демонстрируя прежнюю нелояльность к общественным нормам подобной работы, ориентацию на сверхвысокую прибыль.
Последствия разрушения союзного рынка оказались едва ли не наиболее масштабными именно для перспектив маркетинга закупок и сбыта. В общем виде они представлены ниже на рис. 2.
Зарубежные специалисты в этой связи отметили серьезные проблемы на пути применения классических построений теории сбыта и маркетинга в России.
Многих
измученных дефицитом товаров и
ростом цен людей стала привлекать
антимаркетинговая мечта о