Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:53, шпаргалка
Ответы на вопросы по "Правовому регулированию маркетинговой деятельности"
25. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Потребительские
кооперативы относятся к юридич
Отношения между пайщиками потребительского кооператива регулируются его уставом. Устав потребительского кооператива должен содержать, помимо сведений, общих для всех юридических лиц, следующие сведения:- размер паевых взносов членов кооператива;о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов;
о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;- о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков.
Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются законами о потребительских кооперативах. При этом следует помнить, что закон РФ от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ, ИХ СОЮЗАХ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» не распространяется на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации", а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно - строительные, кредитные и другие). В названиях указанных потребительских кооперативов использование слов "потребительское общество", "союз потребительских обществ" не допускается.
26 создается по решению уполно-моченного на то государственного или муниципальной органа.
Такое предприятие владеет, пользуется и распоря-жается вверенным имуществом с некоторыми ограничениями по сравнению с правами собственника.
Собственник имущества (государственное или муниципальное образование) обладает некоторыми правомочиями по отношению к такому предприятию.
Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, отвечает по своим долгам всем своим имуществом. Собственник не отвечает по долгам предприятия. Он не вправе изъять имущество предприятия либо распорядиться им другим образом.
27 Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие), создается по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
Казенное предприятие наделяется правом оператив-ного управления, закрепленным за ним имуществом. Это означает, что предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с законом и целями своей деятель-ности, заданиями собственника и назначением имущества.
Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника.
Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Правительство РФ определяет предмет и цели деятельности предприятия, порядок управления его деятель-ностью, назначает руководителя предприятия, решает вопросы реорганизация и ликвидации предприятия.
28 Учреждение — это разновидность организации, образованная собственником для создания социальных ценностей в основном непроизводственного характера, а также для осуществления управленческих, социально-культурных и административно-политических функций. К учреждениям, создающим социальные ценности непроизводственного характера, относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения и др. Среди учреждений, осуществляющих управленческие функции, могут быть названы, например, аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры. В зависимости от вида выполняемой ими социально-культурной или административно-политической деятельности различаются учреждения:
а) здравоохранения — поликлиники, больницы, амбулаторные медицинские консультации и др.;
б) образования — школы, гимназии, лицеи, детские сады, курсы, колледжи, институты, университеты и др.;
в) культуры — дома и дворцы культуры (творчества), театры, кинотеатры, филармонии, мюзиклы, концертные залы, библиотеки, музеи, выставки и др.;
г) науки — научно-исследовательские институты, лабораторий, научные центры, экспериментальные и испытательные полигоны, опытные производства, научные станции и др.;
д) иностранных дел — посольства, консульства
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Учреждение представляет вид некоммерческой организации, не являющейся собственником имущества. Учреждение обладает имуществом на праве оперативного управления. Различия между предприятиями и учреждениями заключаются в результатах их основной деятельности: первые производят материальные благами получают прибыль; вторые создают ценности в основном непроизводственного характера или осуществляют управленческие функции. Эти обстоятельства делают похожими административно-правовые статусы предприятий и учреждений. Учредительный документ на создание учреждения — устав или положение. Учреждение подлежит государственной регистрации так же, как и предприятие, а на осуществление некоторых видов деятельности необходимо получение лицензии (например, на образовательную, медицинскую и др.).
Однако
в отличие от предприятий некоторые
учреждения должны проходить государственную атте
29 Под маркетинговым договором мы будем понимать договор на проведение маркетинговых исследований, работ и/или оказание маркетинговых услуг. Данный тип договора имеет весьма широкое распространение в системе правоотношений, складывающихся в сфере предпринимательской деятельности.
Маркетинговый договор не предусмотрен действующим гражданским законодательством РФ, в связи, с чем в судебно-арбитражной практике нередко возникают трудности, связанные с трактовкой тех или иных элементов этого договора и определением обязательств сторон.
В соответствии с принципом свободы договоров, закреп-ленным в ст. 421 Гражданского кодекса России, стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмот-ренный законом или иными правовыми актами, а также заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
Маркетинговый договор не является прямой разновидностью договора подряда, поскольку и у него отсутствует такой определяющий признак последнего, как материальный, вещественный результат. В этом смысле он является также подрядоподобным договором.
На маркетинговый договор, безусловно, должно распространяться требование личного исполнения, если иное не предусмотрено непосредственно в договоре. В частности, из этого следует исходить при рассмотрении исков к исполнителю о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по маркетинговому договору, если в процессе рассмотрения дела выясняется, что исполнитель передал свои функции по исполнению договора третьему лицу.
30 По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия.Договор заключается с целью предоставления юридических услуг. Договор поручения предполагает представительство одного лица от имени другого.может быть как возмездным, так и безвозмездным. Договор является возмездным, если хотя бы одна из сторон осуществляет предпринимательскую деятельность и в договоре не предусмотрен его безвозмездный характер. В отношении субъектов; не осуществляющих предпринима-тельскую деятельность, предполагается безвозмездность догово-ра
Поверенный обязан лично исполнять данное ему поручение, за исключением случаев, допускающих передоверие (ст. 976 ГК); сообщать доверителю по его требованию все сведения о ходе исполнения поручения; передавать доверителю без промедления все полученное по сделкам, совершенным во исполнение поручения; по исполнении поручения или при прекращении договора поручения до его исполнения без промедления возвратить доверителю доверенность, срок действия которой не истек, и представить отчет с приложением оправдательных документов, если это требуется по условиям договора или характеру поручения (ст. 974 ГК).
Доверитель обязан, если иное не предусмотрено договором, возмещать поверенному понесенные издержки; обеспечивать поверенного средствами, необходимыми для исполнения поручения; без промедления принять от поверенного все исполненное им в соответствии с договором поручения; уплатить поверенному вознаграждение, если договор является возмездным (п. 2 ст. 975 ГК). Договором могут быть предусмотрены и иные обязанности сторон.
Особенностью договора поручения является возможность его расторжения любой из сторон в одностороннем порядке . Это объясняется лично-доверительным характером отношений субъектов договора.При прекращении договора до того, как поручение исполнено поверенным полностью, доверитель обязан возместить поверенному понесенные при исполнении поручения издержки, а когда поверенному причиталось вознаграждение, также уплатить ему вознаграждение соразмерно выполненной им работе.
31 По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение, совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер
Наиболее широкое применение договор комиссии получил в торговой деятельности. В рамках этого договора приобретается и (или) продается товар.
Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.
Комитент вправе в любое время отказаться от исполнения договора комиссии, отменив данное комиссионеру поручение. В отношении комиссионера действует иное правило. Комиссионер вправе отказаться от исполнения обязательства при наличии такого условия в договоре либо если договор заключен без указания срока его действия
32 По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели
При заключении договора простого товарищества применяются общие правила о форме сделок.
Что касается ведения общих дел (заключения сделок с третьими лицами), то здесь в зависимости от условий договора возможны три варианта: 1) каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, 2) ведение дел осуществляется отдельными участниками либо 3) совместно всеми участниками договора.
Прибыль, полученная товарищами в результате их совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости вкладов товарищей в общее дело, если иное не предусмотрено соглашением товарищей
33
34 Това́рный знак — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное)[1], «служащее для индивидуализации товаров[2] юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». товарные знаки, являются связующим звеном между изготовителем и потреби-телем, промышленностью и торговлей, играют роль важного стимула и неотъемлемой части рыночных отношений. Товарный знак как источник информации, внедренный в сознание покупателя, определяет его поведение на рынке товаров и услуг. На цивилизованном рынке без него производитель выпадает из активной конкуренции.
В РФ центральным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в данной сфере, является Закон РФ от 23 сентября 1992 г. «0 товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Закон создает необходимый правовой механизм для охраны прав участников маркетинговой деятельности, изготовляющих товары, и пресечения неправомерных действий, дискредитирующих высококачест-венную продукцию. Закон и принимаемые на его основе законодательные акты субъектов Российской федерации регули-руют отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслужива-ния и наименований мест происхождения товаров. На зарегистрированный товарный знак выдается свиде-тельство
Никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения его владельца. Любое его использование третьими лицами без такого согласия в какой-либо форме является правонарушением.
Не могут быть зарегистрированы в частности, обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявле-нными на регистрацию в России на имя другого лица в отношении однородных товаров.
Информация о работе Шпаргалка по "Правовому регулированию маркетинговой деятельности"