Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 01:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".
8 пример матричной
Структурно маркетинговые
подразделения создаются по одному
из двух принципов: матричному или функ
Организация маркетинга по функциональному признаку проявляется в создании единой службы маркетинга, каждое из подразделений которой отвечает за осуществление одной или нескольких функций маркетинга ( рис. 1.5).
9
Силы и факторы, воздействующие
на маркетинг конкретной фирмы, можно
подразделить на две группы. В первую входят
силы, созданные самой фирмой и находящиеся
под полным ее контролем, а также силы
возникшие независимо от нее, но вступающие
с ней в тесные отношения, в той или иной
степени зависящие от нее и контролируемые
ею. Этот комплекс сил и факторов носит
название микросреды маркетинга
Вторая группа, которая
называется макросредой маркетинга, включает
силы и факторы, которые носят глобальный
характер, т.е. действуют на рынок в целом,
в том числе на данную фирму. Они непосредственно
с фирмой не связаны и потому относятся
к категории неконтролируемыхфакторов. Одна
Макросреда маркетинга - |
Макросреда охватывает
социально-демографические
13 Маркетинг - плановый процесс. Вся деятельность маркетинговых служб осуществляется в соответствии с плановыми заданиями, разработанными на основе научных принципов планирования и соответствующего анализа состояния и развития рынка. Маркетинговое планирование базируется на стратегии фирмы, которая основывается на результатах маркетингового исследования и необходимости достижения поставленных целей.
Стратегия маркетинга (от лат. strategia) - комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей и направленных на достижение генеральной цели фирмы. |
Выдвижение целей
- это сложный процесс, требующий
увязки различных элементов
В древе целей заложены три принципа классификации: по повременным целям, т.е. долгосрочные цели являются основой выдвижения краткосрочных, а последние определяют набор краткосрочных оперативных целей; по функциональным целям, т.е. из целей фирмы (генеральной и основных) вытекают цели маркетинговых подразделений (частные); по сочетанию повременных и функциональных целей.
Обычно в качестве генеральной стратегической цели выдвигают: рост доли рынка данной фирмы или полный захват рынка (экспансионистские цели), выпуск и сбыт нового товара (инновационные цели), получение определенной прибыли (финансово-экономические цели).
14 Большинство фирм придерживаются сегментационной
стратегии, т.е. концентрируют свои
усилия на одном или нескольких сегментах
рынка. Это позволяет выдвинуть некоторые
приоритеты (новый товар, новые формы торговли
и т.п.) и сконцентрировать на них свои
усилия, избегая распыления средств. Сегментация
сочетается со стратегией диверсификации, кот
Диверсификация (от лат. diversus - разный и facere - делать) - отказ доминанты одного продукта в производстве и продаже (или одной формы распределения) и переход на широкую номенклатуру товаров (или множественность форм распределения). |
Диверсификация - антипод узкой специализации. Ориентация на диверсификацию производства и торговли ведет к образованию сложных комплексов, имеющих целью извлечение выгоды от комбинации различных производств и форм распределения. Отказываясь от принципа концентрации усилий на одном продукте или канале сбыта, диверсификационная стратегия снижает степень риска и непредсказуемость рыночной ситуации, способствует укреплению надежности фирмы, обеспечивает дополнительную гарантию стабильности развития. Именно поэтому диверсификация считается одной из наиболее перспективных тенденций в маркетинге. Однако фирма должна соблюдать чувство меры, поскольку чрезмерная и беспорядочная диверсификация ведет к распылению средств и ресурсов и ставит под угрозу состояние финансов фирмы.
Диверсификационный рост фирмы имеет три варианта:
16 Объектом рыночной деятельности является товар. Товаром называется продукт человеческой или природной деятельности, а также услуга, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи
Продуктом могут быть материально-вещественные
предметы (изделие, сооружение, здание,
земельный участок, природное сырье,
представитель растительного и
животного мира и т.д.), а также
нематериальные формы результатов
трудовой деятельности (интеллектуальный
продукт - идея, научное и художественное
произведение, патент, лицензия, информация
и т.п., коммерческий продукт -предприятие,
марка товара, наименование и доброе
имя фирмы и т.п.).Отдельный
товар, единый по своему потребительскому
назначению, имеет некоторое число видов,
подвидов, разновидностей, отличающихся
друг от друга незначительными потребительскими
свойствами (конкретная модель, марка,
размер, цвет, цена, и т.п.), каждый из которых
носит названиеассортиментной позиции, а их совокупность - ассортимента. Ассортиментной группой считается совокупность ассортиментных
позиций, объединенных признаками идентичности
принципов функционирования (например,
ассортимент телевизоров) или общности продажи одним и тем же категориям
потребителей (детская одежда), или продажей
через одну и ту же группу торговых предприятий (аптечные товары), или торговлей в определенном
диапазоне товаров (ассортимент дешевых товаров).
18 Каждый товар обладает потребительской полезностью, т.е. может удовлетворять какую-либо потребность или несколько потребностей. Товары различаются наборами полезных свойств, однако и одноименные товары, выпускаемые разными фирмами, и различные модификации одного и того же товара имеют неодинаковый уровень качества. Естественно, это отражается на покупательском спросе. Поэтому одной из ведущих проблем маркетинга является управление качеством товара. Международный стандарт ИСО 8402-86 определяет качество товара следующим образом.
Качество
- совокупность свойств и характеристик
продукции или услуги, которые
придают им способность удовлетворять
обусловленные или
На конкурентном рынке качества и свойства товара проявляются в форме конкурентоспособности.
Конкурентоспособность товара выражается возможностью товара быть проданным на рынке в присутствии конкурирующих товаров.
Чем выше качество товара, тем,
как правило, выше его цена. Это
явное противоречие. Некоторые расчеты
показывают, что расходы на обеспечение
необходимого качества должны составлять
не менее 15-20% совокупных затрат. Маркетинг
призван преодолеть это противоречие,
или ограничивая набор качественных свойств
и снижая цену, или же убеждая потребителя,
что высокая цена окупается высоким качеством
изделия.К физическим свойствам товара относятся
материальные характеристики: форма, вес,
объем, цвет, вкус, запах, прочность, надежность,
срок службы, технологические параметры,
материал, из которого изготовлен продукт.
Часто форма товара обусловлена технологическим
процессом или функциональным назначением
товара. Однако некоторые физические свойства
товара (форма, цвет, запах, вкус, фактура
материала и т.д.) тесно связаны со следующей
группой свойств - с эстетикой товара.Эстетические свойства товара в известной
мере субъективны, они зависят от уровня
потребительской культуры, исторических,
национальных, возрастных особенностей,
воспитания, образа жизни. К этим свойствам
относятся: дизайн - внешний облик продукта, его
эстетическое совершенство и привлекательный
вид, и стайлинг - художественное конструирование,
соответствие изделия определенному стилю,
какому-либо направлению в моде, отражающему
пристрастия части потребителей, красота,
изящество, отделка и т.д.Товар должен привлекательно
выглядеть, - гласит одна из главных заповедей
маркетинга.Функциональные свой
Экономические свойства охватывают его цену, экономичность (например, затраты энергии на единицу эффекта при его эксплуатации, экономия времени при использовании данного изделия по сравнению с аналогичным, но менее производительным изделием и т.п.). Именно на эти свойства товара ориентируется определенная группа потребителей (так называемые "экономные" покупатели). Некоторые из них готовы пожертвовать какими-то другими качествами в пользу данного. Поэтому в маркетинге часто практикуется параллельный выпуск эталонного товара - с полным набором свойств, но упрощенных видов, с сокращенным набором свойств и поэтому более дешевых.
Покупатель всегда прав - заповедь маркетинга.
17 Существует множество товаров одинакового потребительского назначения и близких по внешнему виду, но выпускаемых различными конкурирующими фирмами. Необходим четкий опознавательный знак, позволяющий потребителю ориентироваться в мире товаров. Роль такого знака играет маркатовара.
Марка (товарный знак) - это символ, термин, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товара.
В марке объединяются два
самостоятельных элемента: фирм
Различаются два вида марок: фабричная марка, или марка производителя, и торговая мрака (марка дистрибьютора или дилера). Марка товара сама может быть предметом купли-продажи или долгосрочной аренды, когда крупная, известная фирма продает право помещать свою марку на изделиях менее известной фирмы. Например, в 1994 г. марка компании "Кока-Кола" оценивалась почти в 36 млрд. долларов, а марка фирмы "Кодак" - в 10 млрд. долларов и т.д.
Марка товара регистрируется в государственных органах и получает юридическую защиту. Владельцу предоставляется право помечать свои товары знаком R в круге (в некоторых странах - ТМ), что подтверждает его регистрацию и международную правовую защиту. В Российской Федерации действует Закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", принятый в 1992 г.