Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:20, реферат
Сервисная деятельность – это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений – не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей (хотя нередко это происходит с помощью таких ценностей).
Если работник допустил
ошибку, он должен найти в себе силы
извиниться перед клиентом. Целесообразно
к каждому клиенту
В сфере услуг важность этических норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребителями, но и работников между собой. Многих указанных выше нравственных принципов и этических норм работник должен придерживаться и в отношении с коллегами. На сервисном предприятии особое значение приобретает нравственный климат, где отсутствуют конфликты и склока, где нет униженных, раздражённых, равнодушных, но все относятся друг к другу с уважением и вниманием. Исключительно важно создать в сервисном коллективе атмосферу взаимопомощи, умение трудиться совместно и в команде. Всё это помогает общей цели: добиться эффективного обслуживания потребителей.
Перечисленные выше профессиональные и общественные требования к этике сервисной деятельности не должны создавать представления, что в сервисном обслуживании могут работать лишь совершенные в нравственном отношении личности.
В данном случае необходимо учесть стремление самого работника к внутреннему развитию. Человек, который по своим чертам характера и социальным качествам способен и действительно хочет работать в сфере сервиса, рано или поздно придёт к признанию важности высоких этических требований и культурных норм. У него возникнет искреннее желание сформировать у себя аналогичные качества характера и руководствоваться соответствующими принципами поведения. Он не сочтёт для себя зазорным учиться у тех мастеров обслуживания, у которых такие принципы глубоко развиты. Его убеждённость в эффективности подобного стиля общения будет тем прочнее, чем яснее он будет видеть: что успешно регулирует взаимоотношения между производителями услуг и клиентами, облегчает трудовой процесс, позволяет работать с большей отдачей.
Процесс овладения
принципами профессиональной этики
сервиса доступен для большинства
работников сферы сервиса. Но чтобы
этот процесс был успешным, работник
должен приложить немало усилий для
формирования у себя соответствующих
ценностных ориентиров, качеств характера,
привычек. Это нелегко и требует
немалых усилий. Во многом облегчает
этот процесс неукоснительное
Служебный этикет работников
сервисной деятельности – это
совокупность зафиксированных норм,
безальтернативных правил поведения,
обусловленных служебным
Культура обслуживания
невозможна без эстетических компонентов.
Эстетика обслуживания связана с
художественными аспектами
Эстетическая культура
работника сервиса связана с
его внешним видом (одеждой, обувью,
причёской, аксессуарами). Его внешний
вид в целом должен соответствовать
служебным целям и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если все перечисленные
элементы обслуживания – профессионально-трудовые,
психологические, этические, эстетические
– свойственны всем сотрудникам
фирмы и находятся в
Вместе с тем
он формируется в том случае, если
персонал овладел философией обслуживания,
которая позволяет каждому
Философия обслуживания раскрывает социальное назначение сервисной деятельности в обществе и жизни людей, обосновывает тот вклад, который может быть сделан в этом направлении персоналом фирмы. Философию никоим образом нельзя сводить к должностной инструкции или перечню этических правил обслуживания. Рассматривая производителей и потребителей услуг как равноправных партнёров, определяя их общие цели в сервисной деятельности, философия способна продуцировать единые духовные ценности (например, «клиент всегда прав»), тем самым согласовывая и гармонизируя их поведение в целом. В свою очередь слаженные действия и взаимопонимание всех участников сервисной активности ведут к тому, что позитивный эффект обслуживания многократно усиливается. В этом случае в фирме царит дух доброжелательности и хорошего настроения. Главное в том, что этим настроением заражаются клиенты, унося его с собой. Подобный оптимистический настрой способен привести их в эту фирму ещё раз.