Сегментирование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:01, контрольная работа

Краткое описание

Ф. Котлер давал такое определение маркетинга – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена. Нужда – это чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь. Нужда может иметь различный характер. Это может быть тепло, человеческое общение, еда, одежда и т. д.

Оглавление

Раздел 1
1.Сегментирование рынка: 1 .понятие, цели, задачи
2. принципы сегментирования
2.Критерии сегментации потребительского рынка:
1. критерии сегментации промышленных
товара
2.выбор целевого рынка

Раздел 2
Анализ признаков сегментации покупателей предприятия, расчет емкости целевых сегментов рынка предприятия, доли предприятия на рынке и определение перспектив развития рынка на предприятии ОАО «Савушкин продукт»

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

контрольная маркетинг.docx

— 124.66 Кб (Скачать)

 

На рынке производства молочной продукции Брестской области  действуют следующие молочные комбинаты  и заводы:

  • Барановичский молочный комбинат

  • Березовский сыродельный комбинат;

  • Ганцевичский молочный завод;

  • Ивановский молочный завод ;

  • Ляховичский молочный завод;

  • Лунинецкий молочный завод;

  • Малоритский молочный завод ;

  • Пинский молочный комбинат;

  • Пружанский молочный комбинат.

По данным статистики среднегодовой объем производства ОАО «Савушкин продукт» составляет - 691,2 млрд. руб. в год, что составляет 82% от всего объема производства молочной продукции Брестской области. Остальные предприятия выпускают продукции в среднем на сумму от 152,4 млрд.руб Доля данного предприятия на рынке молочной продукции очень велика (рисунок 4).

 

Рисунок 5 – Доля рынка молочной продукции  ОАО «Савушкин продукт» среди  предприятий Брестской области

 

 

Рынок молока и молочных продуктов является одним из важнейших  сегментов продовольственного рынка. Это определяется значением молока и молочных продуктов для питания  и здоровья населения.

Проанализировав данные опроса и статистические данные, можно определить следующие перспективы развития рынка молочной продукции в сегменте молочных продуктов ОАО «Савушкин  продукт»: «Молоко стерилизованное «Савушкин продукт»», «Молоко стерилизованное "Брест-Литовск"», «Молоко пастеризованное "Ласковое лето"»:

  1. Данные опроса показали, что при покупке предпочтение отдавалось более дешевой продукции, но не обращалось внимание ни на вкусовые качества, ни на дизайн упаковки, ни на удобство хранения. Потому целесообразно будет улучшить дизайн упаковки и сделать ее удобной для использования и хранения («Молоко пастеризованное "Ласковое лето"»);
  2. Для увеличения продаж более дорогой продукции («Молоко стерилизованное «Савушкин продукт»») необходимо организовать рекламную акцию на телевидении для популяризации данного продукта, разъяснения полезности и безопасности использования молока с долгим сроком хранения;
  3. Предприятию необходимо активно участвовать в общегосударственных и региональных программах, а именно направленных на популяризацию здорового образа жизни;
  4. Предприятию необходимо организовывать дегустации дорогостоящих товаров. Эффект от проведения дегустаций в значимых для производителя молока торговых точках обычно весьма высок и, по мнению ряда экспертов, в целом превышает эффект от рекламы
  5. В важное средство рекламы превратился сам пакет со стерилизованным молоком. Упаковка - "визитная карточка" молока. Помимо обязательных сведений, через цвет, формат, графическое цветовое оформление она несет послание определенной группе потребителей. За последние 1-2 года существенно повысился уровень художественного оформления упаковки, качество красочных надписей, их эстетический уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие  выводы и предложения:

Следуя стратегии целевого маркетинга, фирма изучает отдельно взятый сегмент на рынке и разрабатывает  конкретные маркетинговые мероприятия  с учетом требований данного сегмента. Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка  фирмы, обладающая схожими потребностями  и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы. Соответственно, процесс сегментирования рынка представляет собой деятельность по разделение существующего рынка на целевые сегменты, что позволяет аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.

Основными этапами сегментирования рынка являются:

- установление принципов сегментации;

- установление методов и признаков сегментации;

- выбор целевого рынка;

- выбор целевого сегмента  и позиционирование товара на нем.

Объектами сегментации на рынке сбыта являются группы потребителей, группы товаров и услуг, а также  компании-конкуренты. Сегментирование  рынка по категориям покупателей  – это группирование покупателей  в соответствии с определенными  признаками, которые определенным образом  определяют мотивы их действий на рынке. Сегментирование рынка по категориям товаров и услуг – это производная от рыночного сегментирования по категориям покупателей. Такое сегментирование берет в учет нужды и предпочтения покупателей, основанные на качественных характеристиках товаров или услуг. Сегментирование по конкурирующим организациям – это оценка способности конкурентов к продвижению на рынок, и объединение их в группы на основании полученной информации. Правильный выбор самого эффективного рыночного сегмента осуществляется на основании комплексного изучения всех результатов оценки рыночного сегментирования по покупателям, товарам и конкурентам. Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа. Важнейшими этапами сегментации рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка и целевого сегмента. Предприятием могут быть выбраны следующие различные стратегии охвата целевого рынка:

 

- стратегия концентрации  – предприятие дает узкое определение  своей области деятельности в  отношении рынка товаров, функции  или группы потребителей;

- стратегия функционального  специалиста – предприятие предпочитает  специализироваться на одной  функции, но обслуживать все  группы потребителей, заинтересованных  в этой функции;

- стратегия специализации  по клиенту – предприятие специализируется  на определенной категории клиентов, предлагая своим клиентам широкую  гамму товаров;

- стратегия селективной  специализации – выпуск многих  товаров на различных рынках, не связанных между собой;

- стратегия полного охвата  – предложение полного ассортимента, удовлетворяющего все группы  потребителей. После определения целевого сегмента рынка предприятие должно изучить свойства и образ продуктов конкурентов и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, предприятие принимает решение о позиционировании своего товара, т.е. об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке.В работе кратко определены особенности сегментирования рынка промышленных товаров. Так, признаки сегментирования на рынке товаров промышленного значения делятся на описательные; признаки, оценивающие выгоды потребителей; признаки, описывающие поведение потребителей. К описательным относятся размер предприятия, численность персонала, объем выпускаемой продукции, размер производственных площадей, широта производимого ассортимента продукции, объем товарооборота, тип собственности и др. Формирование признаков сегментирования, оценивающих выгоды потребителей, сводится к определению функциональных потребностей покупателей, сопоставлению их с функциональными возможностями предлагаемых товаров и определению критериев выгодности по показателям функционального качества товара. Переменные, описывающие поведение потребителей промышленных товаров при совершении покупки, предусматривают соотнесение характеристик производства и личностного состава производственного персонала, который занят приобретением товаров.

 

 

 

 

 

Литература:

1.  Эванс, Дж. Р. Маркетинг  / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.

2.  Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Ж. Ж Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.

3.  Кожаринова, Е.А. Сегментирование рынка Е.А. Кожаринова Тематический портал «Маркетинг» [Электронный ресурс]. – 2004. – Режим доступа: http://marketing.web-3.ru/segment. – Дата доступа: 14.11.2010.

4.  Попов, Е.В. Сегментация  рынка Е.В. Попов Маркетинг  в России и за рубежом. –  1999. - № 2. – с. 9 – 14.

5.  Цахаев, М.К. Основы маркетинга: учебник М.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.

6.   Лекции по маркетингу, управлению маркетингом и поведению потребителей [Электронный ресурс]. – Целевой сегмент и позиционирование товара. – 2006. – Режим доступа: http://marketing-tut.ru/marketing/celevoj-segment-rynka-i-pozicionirovanie-tovara.htm. – Дата доступа: 11.12.2010.

7.  Карпенко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. Пособие О.И. Карпенко. Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.

8.Статистический сборник: «Население Республики Беларусь: его численность и состав», 2 том, 2011. - 100 с.

9.www. solidarityby.eu

 

 

 


Информация о работе Сегментирование рынка