Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:01, контрольная работа
Ф. Котлер давал такое определение маркетинга – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена. Нужда – это чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь. Нужда может иметь различный характер. Это может быть тепло, человеческое общение, еда, одежда и т. д.
Раздел 1
1.Сегментирование рынка: 1 .понятие, цели, задачи
2. принципы сегментирования
2.Критерии сегментации потребительского рынка:
1. критерии сегментации промышленных
товара
2.выбор целевого рынка
Раздел 2
Анализ признаков сегментации покупателей предприятия, расчет емкости целевых сегментов рынка предприятия, доли предприятия на рынке и определение перспектив развития рынка на предприятии ОАО «Савушкин продукт»
Заключение
Литература
На рынке производства молочной продукции Брестской области действуют следующие молочные комбинаты и заводы:
По данным статистики среднегодовой объем производства ОАО «Савушкин продукт» составляет - 691,2 млрд. руб. в год, что составляет 82% от всего объема производства молочной продукции Брестской области. Остальные предприятия выпускают продукции в среднем на сумму от 152,4 млрд.руб Доля данного предприятия на рынке молочной продукции очень велика (рисунок 4).
Рисунок 5 – Доля рынка молочной продукции ОАО «Савушкин продукт» среди предприятий Брестской области
Рынок молока и молочных продуктов является одним из важнейших сегментов продовольственного рынка. Это определяется значением молока и молочных продуктов для питания и здоровья населения.
Проанализировав данные опроса и статистические данные, можно определить следующие перспективы развития рынка молочной продукции в сегменте молочных продуктов ОАО «Савушкин продукт»: «Молоко стерилизованное «Савушкин продукт»», «Молоко стерилизованное "Брест-Литовск"», «Молоко пастеризованное "Ласковое лето"»:
Заключение
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы и предложения:
Следуя стратегии целевого
маркетинга, фирма изучает отдельно
взятый сегмент на рынке и разрабатывает
конкретные маркетинговые мероприятия
с учетом требований данного сегмента.
Целевой сегмент – это
Основными этапами сегментирования рынка являются:
- установление принципов сегментации;
- установление методов и признаков сегментации;
- выбор целевого рынка;
- выбор целевого сегмента и позиционирование товара на нем.
Объектами сегментации на
рынке сбыта являются группы потребителей,
группы товаров и услуг, а также
компании-конкуренты. Сегментирование
рынка по категориям покупателей
– это группирование
- стратегия концентрации
– предприятие дает узкое
- стратегия функционального
специалиста – предприятие
- стратегия специализации
по клиенту – предприятие
- стратегия селективной специализации – выпуск многих товаров на различных рынках, не связанных между собой;
- стратегия полного охвата
– предложение полного
Литература:
1. Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.
2. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Ж. Ж Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
3. Кожаринова, Е.А. Сегментирование
рынка Е.А. Кожаринова Тематический портал
«Маркетинг» [Электронный ресурс]. – 2004.
– Режим доступа: http://marketing.web-3.ru/
4. Попов, Е.В. Сегментация рынка Е.В. Попов Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - № 2. – с. 9 – 14.
5. Цахаев, М.К. Основы маркетинга: учебник М.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
6. Лекции по маркетингу,
управлению маркетингом и поведению потребителей
[Электронный ресурс]. – Целевой сегмент
и позиционирование товара. – 2006. – Режим
доступа: http://marketing-tut.ru/
7. Карпенко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. Пособие О.И. Карпенко. Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.
8.Статистический сборник: «Население Республики Беларусь: его численность и состав», 2 том, 2011. - 100 с.
9.www. solidarityby.eu