Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:01, контрольная работа
Ф. Котлер давал такое определение маркетинга – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена. Нужда – это чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь. Нужда может иметь различный характер. Это может быть тепло, человеческое общение, еда, одежда и т. д.
Раздел 1
1.Сегментирование рынка: 1 .понятие, цели, задачи
2. принципы сегментирования
2.Критерии сегментации потребительского рынка:
1. критерии сегментации промышленных
товара
2.выбор целевого рынка
Раздел 2
Анализ признаков сегментации покупателей предприятия, расчет емкости целевых сегментов рынка предприятия, доли предприятия на рынке и определение перспектив развития рынка на предприятии ОАО «Савушкин продукт»
Заключение
Литература
Третий способ выбора целевого
сегмента рынка заключается в
охвате нескольких сегментов и выпуске
для каждого из них своего товара
или его разновидности. Здесь
применяют стратегию
- денежные ресурсы предприятия.
Подбор наиболее рационального
маркетингового исследования. Например,
при ограниченном финансовом
ресурсе более всего подойдёт
концентрированный вид
- однородность продукции.
Для товаров, имеющие
- жизненный цикл продукта или услуги. Компания должна иметь несколько вариантов новинок своих товаров.
- рыночную однородность.
При одинаковых вкусах и
- стратегии сегментирования
рынка конкурентов. Оценка
В ряде случаев предприятие,
начинающее со стратегии массового
или концентрированного маркетинга,
способно выходить на неразработанные
потребительские сегменты (например,
переход с выпуска
Рыночные сегменты, в которых
предприятие обеспечило себе господствующее
и стабильное положение, принято
называть рыночной нишей. Создание и
укрепление рыночной ниши, в том
числе и путем отыскания
Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
- позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
- позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;
- позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
- позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
- позиционирование по
отношению к конкурирующему
- позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
Позиционирование включает
комплекс маркетинговых элементов,
с помощью которых людям
Раздел 2
Анализ
признаков сегментации
ОАО «Савушкин продукт» — один из крупнейших в Беларуси производителей молочной и соковой продукции.
Компания «Савушкин продукт» несет радость и здоровье людям, создавая качественную натуральную продукцию.
Чтобы продукция компании неизменно оставалась натуральной, сырье для ее производства поступает из экологически чистых районов, а в процессе производства не используются консерванты. Продукция ОАО «Савушкин продукт» изготовлена без применения генномодифицированных источников, из натурального продовольственного сырья, полученного от животных, выращенных без применения антибиотиков, стимуляторов откорма, гормональных препаратов.
Сегодня успех на стороне тех компаний, которые отдают приоритет качеству, от технологии производства до используемых стандартов в обслуживании клиентов и поставках продукции. В связи с этим руководством предприятия было принято решение о разработке и внедрении систем менеджмента.
ОАО «Савушкин продукт» первым среди предприятий молочной отрасли Республики Беларусь сертифицировал систему менеджмента качества на соответствие требованиям национальных стандартов СТБ ИСО 9000, которые являются аутентичными международным (в 2000 г. выдан сертификат на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-96; в 2003 г. — сертификат на соответствие требованиям новой версии СТБ ИСО 9001-2001).
Это был первый шаг по усовершенствованию системы управления предприятием. Сейчас в организации также разработаны и действуют следующие системы:
Кроме того, компания использует закрытый тип производственного процесса (контакт персонала с продукцией сведен к минимуму); весь производственный участок разделен на зоны (зеленая, желтая и красная), попасть в которые может персонал только со специальным разрешением, и уделяет особое внимание соблюдению требований гигиены. В области технологий и оборудования партнерами компании выступают широко известные и заслуживающие доверия фирмы из Швейцарии, Австрии, Польши, Швеции и Германии.
«Савушкин продукт» всегда стремится максимально учитывать желания и потребности покупателей. Поэтому у продукции компании любимые вкусы и удобная упаковка, а ассортимент отличается таким разнообразием (более 200 наименований). Сегодня в портфеле компании 7 торговых марок: «Савушкин продукт», «Монтик», «На хлебушек», «На100ящий» «Брест-Литовск», «Ласковое лето», "I-Фрукт" — среди которых каждый сможет найти что-нибудь для себя.
Кроме того, что компания «Савушкин продукт» заботится о качестве своей продукции, большое внимание уделяется ее доступности в розничной торговле, а именно системе логистики. Товаропроводящая сеть ОАО «Савушкин продукт» включает 6 торговых филиалов, 1 торговое представительство и более 50 торговых представителей на территории Беларуси. Интересы компании «Савушкин продукт» за рубежом представляют ее многочисленные партнеры.
К наиболее распространенным видам сегментации рынка относятся:
·географическая сегментация – деление рынка потребителей по географическому признаку. Этот метод наиболее эффективен в регионах сбыта, отличающихся своей культурой или климатическими условиями;
·демографическая сегментация – деление рынка потребителей по таким признакам, как пол, возраст, национальность, состав семьи, годовой доход, вероисповедание и т.д.;
·геодемографическая сегментация – деление рынка потребителей исходя из статистических данных о численности населения в региональном разрезе;
·психографическая сегментация – деление рынка потребителей в зависимости от их принадлежности к общественному классу, стиля и образа жизни или личностных характеристик;
·сегментация по типу поведения – группирование потребителей в зависимости от мотивов совершения покупок, интенсивности потребления, отношения к продукции.
Проведем анализ потребителей в сегменте такой продукции предприятия как:
Отделом маркетинга предприятия бы проведен опрос потребителей вышеуказанных видов продукции. В опросе приняли участие 100 человек. Причем большую часть опрошенных составили женщины (70 человек).
Возраст покупателей распределился следующим образом: 16-25 лет – 23%, 26-35 лет – 37% 36 – 45 лет – 31%, 46 и выше – 9% (рис. 1).
Рисунок 1 – Возрастные категории покупателей
По социальной принадлежности были выявлены следующие группы: учащиеся/студенты – 15%, рабочие/служащие – 51%, домохозяйки – 26%, пенсионеры – 8% (рис.2).
Рисунок 2 – Социальная принадлежность покупателей
В опросе приняли участие покупатели, у которых есть дети – 82%.
По результатам опроса было выявлено, что предпочтение при покупке отдавалось марке молока «Молоко пастеризованное "Ласковое лето"» - 90%,
«Молоко стерилизованное «Савушкин продукт»» - 2%, «Молоко стерилизованное "Брест-Литовск"» – 8%.
Результаты опроса представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Сегментация по поведенческому признаку
№ |
Покупка на основе фактора |
Молоко стерилизованное «Савушкин продукт» |
Молоко стерилизованное "Брест-Литовск" |
Молоко пастеризованное "Ласковое лето" |
1. |
Устраивает цена |
- (2%) |
- (8%) |
+ (90%) |
2. |
Устраивает срок годности (чтобы не ходить часто в магазин) |
+ (78%) |
+ (15) |
- (7%) |
3. |
Нравится вкус молока |
- (3%) |
+ (45%) |
+ (52%) |
4. |
Нравится дизайн упаковки |
+ (32) |
+ (63%) |
- (5%) |
5. |
Покупка молока из-за удобства хранения |
+ (27%) |
+ (72%) |
- (3%) |
6. |
Полезно для детей |
- (1%) |
+ (39%) |
+ (60%) |
Как видно из таблицы, предпочтение отдается продукту «Молоко пастеризованное "Ласковое лето"» из-за цены товара.
Проведенная сегментация по частоте покупки продукции показала: совершают покупки 3 и более раз в неделю – 39 %, 2 раза в неделю – 47%, 1 раз в неделю – 14%.
Рисунок 3 – Сегментация по частоте совершения покупок
Сегментация потребителей по уровню доходов представлена на рсиунке 3.
Рисунок 4 – Сегментация потребителей по уровню доходов
Рассчитаем емкость целевого сегмента рынка данного предприятия по формуле:
Qi = Ci ´ ri ´ yi , (1)
где
Сi - количество покупателей по i-ому сегменту (чел.);
Qi - емкость целевого сегмента рынка по i-ому сегменту потребителей;
ri - доля потребителей, предпочитающих покупать данную продукцию (%);
yi - частота покупки данного продукта в течение года.
Таблица 7. Расчет емкости целевого сегмента рынка
Сегменты |
Показатели |
Емкость целевого рынка сбыта услуг (Qi), | ||
Ci, чел. |
ri, % |
yi, раз в год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
«Молоко стерилизованное «Савушкин продукт»» | ||||
Студенты |
150 000 |
2 |
5 |
15000 |
Рабочие/служащие |
367 553 |
12 |
12 |
529 276,8 |
Домохозяйки |
85 631 |
8 |
9 |
69 361,2 |
Пенсионеры |
28 586 |
1 |
1 |
285,86 |
«Молоко стерилизованное "Брест-Литовск"» | ||||
Студенты |
150 000 |
7 |
46 |
483 000 |
Рабочие/служащие |
367 553 |
21 |
63 |
7 718 613 |
Домохозяйки |
85 631 |
14 |
45 |
539 473,5 |
Пенсионеры |
28 586 |
3 |
17 |
14 579,2 |
«Молоко пастеризованное "Ласковое лето"» | ||||
Студенты |
150 000 |
67 |
71 |
7 135 500 |
Рабочие/служащие |
367 553 |
73 |
82 |
22 001 723,4 |
Домохозяйки |
85 631 |
43 |
57 |
2 098 814,1 |
Пенсионеры |
28 586 |
58 |
50 |
829 000 |