Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:50, практическая работа
Сегодня рынок кофе на Украине можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 1998 год был отмечен следующими факторами:
сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе);
уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом;
рост цен;
увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.
4.3. Молотый кофе.
Данный сегмент рынка
значительно уже чем
В данном сегменте особенно большая доля контрабандного товара.
4.4. Кофе в зернах.
Среди трех основных видов кофе: мокко, арабика и робуста - на рынке Украины присутствуют различные смеси арабики и робусты, мокко почти не представлена на рынке, исключение составляют дорогие супермаркеты та элитные организации питания. На данном рынке в основном представлены технические сорта кофе.
Значительное ухудшение ситуации на данном сегменте было вызвано низким спросом по отношению к другим группам, увеличением мировой цены, неритмичной работой основных потребителей (организации общественного питания, кондитерская и пищевкусовая промышленность). Почти полностью исчезли с рынка предложения кофе на развес и расфасованного в полиэтиленовые пакеты.
Наиболее популярные марки натурального кофе:
Торговая марка |
Количество постоянных потребителей, млн. |
% |
Jacobs |
3.058 |
11.3 |
Отечественные марки |
1.968 |
7.3 |
Manhattan |
0.732 |
2.7 |
Tchibo |
0.592 |
2.2 |
Colombia |
0.492 |
1.8 |
Paula |
0.222 |
0.8 |
Moccona |
0.222 |
0.8 |
Amado |
0.155 |
0.6 |
Colcafe |
0.140 |
0.5 |
Amaro Gold |
0.131 |
0.5 |
4.5. Реклама:
На мероприятия по рекламированию продукции в прошлом году операторами рынка было истрачено 87.98 тыс. $, или около 0.2 % от общего годового объема продаж. Около 90 % рекламы было истрачено 10-ю лидерами ринку. В основном продукция рекламировалась в прессе ("Бизнес", "Галицькі контракти", "Посредник"). Фирмы Nestle и Jacobs практиковали интенсивную рекламную кампанию на телевидении. Применяется реклама на биг-бордах, а также различная рекламная продукция (плакаты, пакеты, кружки и др.)
Методы стимулирования включают предоставление скидок оптовым покупателям и дистрибуторам, для конечных потребителей проводятся конкурсы и премии.
4.6. Причины увеличения
доли рынка отечественных
5. Ценовая динамика
На протяжении последних лет цены на кофе имели стойкую динамику на увеличение. За прошлый год цены значительно поднялись, что было связано с увеличением курса доллара.
Ценовая структура ринку
Сегмент |
Цена, грн. / 100 гр. |
Элитный |
10.30-11.90 |
Высококачественный |
6.20-6.80 |
Высококачественный по умеренной цене |
2.50-4.20 |
Среднего качества |
1.90-2.20 |
Кофейные напитки |
0.50 |
Динамика цен на основные виды кофе
6. Выводы
качество;
|