Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 23:00, контрольная работа
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Целевой рынок - это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать. Целевой сегмент - это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы. Таким образом, сегментация рынка - это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.
Введение
1. Сегментация рынка
1.1. Критерии сегментации рынка.
1.2 Общий подход к сегментированию рынка
1.3. Принципы сегментации
1.4 Методы сегментации
1.5. Выбор целевых сегментов рынка.
2. Позиционирование товара
2.1. Позиционирование товара на рынке
2.2 Этапы позиционирования
2.3 Ошибки позиционирования
Заключение
Список использованной литературы
Дифференцирование товара, как правило, происходит по пяти направлениям:
1. Продукт:
2. Услуги - простота
заказа, установка, обучение
3. Персонал - компетентность,
учтивость, способность
4. Канал распределения
- распространение,
5. Имидж - символ (логотип), печатные и аудиовизуальные средства (реклама), атмосфера (окружение, в котором компания производит или поставляет свою продукцию).
2.2 Этапы позиционирования
Позиционирование обычно осуществляется в три этапа:
По результатам позиционирования окончательно выбираются рыночные сегменты и направления дифференциации (см. ниже) продуктов. Например, производитель легковых автомобилей может сделать акцент на долговечности своих автомобилей, в то время как конкурент — на их экономичности. В данном примере проводится позиционирование по одному преимуществу. Однако на практике позиционирование может проводиться по двум и даже трем атрибутам. Например, зубная паста «Аквафреш» продвигается на основе трех преимуществ: борьба с кариесом, свежее дыхание и отбеливание зубов.
Таким образом, позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры, по их мнению, являются наиболее важными.
Оценивая позиции на рынке различных продуктов, потребители делают это с точки зрения своей пользы, выгоды. Поэтому любая организация должна выискивать резервы предоставления дополнительных пользы и благ своим потребителям, касается ли это более высокого качества товаров и услуг или предоставления их по более низким ценам.
Все ошибки позиционирования вытекают либо из отсутствия ответов на вопросы "кто", "когда" и "почему", либо из-за неправильного/нечеткого ответа на эти вопросы.
Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования.
Заключение
Сегментация рынка стала центром основных маркетинговых исследований и маркетинговых действий многих фирм. Теперь слишком много исследователей занимаются изучением сегментирования. Эта тенденция стандартизации процедур преждевременна и нежелательна. Передовые подходы к сегментированию были предложены за последние пять лет, и теперь должны быть предприняты усилия по разработке новых концепций и методологий.
Обзор
некоторых проблем и реальных
достижений исследований в области
сегментирования показывает, что, несмотря
на имеющиеся преимущества в менеджменте
и в исследовательской
Дальнейшие
нововведения и достижения в исследованиях
сегментирования и
Проблемы при сегментировании – явление обычное. Эти проблемы разрешимы, но решения требуют проверки и создания более точных подходов к сегментированию рынка.
Сегментация
может иметь преимущества и недостатки,
однако обойтись без нее невозможно, поскольку
в современной экономике каждый товар
может быть успешно продан лишь определенным
сегментам рынка, но не всему рынку.
Список
использованной литературы
Информация о работе Сегментация рынка. Основные критерии сегментации. Позиционирование товара