Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 14:16, контрольная работа
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты составляют до70% розничной цены товара.
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственн
Содержание
Введение 3
I. Сбытовая политика Виды сбыта. 4
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы 4
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации 4
1.2.1 Ширина каналов сбыта 6
2. Товародвижение 7
2.1. Планирование товародвижения 7
2.2. Управление каналами товародвижения 8
2.3. Оптовая и розничная торговля 8
2.3.1. Формы оптовой реализации товаров 9
2.3.1.1. Прямая форма реализации товаров 9
2.3.1.2. Косвенная форма оптовой реализации товаров 10
2.3.2. Розничная торговля в рыночной экономике 11
2.3.2.1 Типы розничной торговли. 12
3. Выбор стратегии охвата рынка 13
3.1.4. Стимулирование сбыта 14
3.1.4.1 Методы стимулирования сбыта 15
Заключение 16
II. Определение процесса планирования стратегии сегментации. 17
2. Этапы сегментирования 18
III Определение ёмкости рынка. 19
Емкость рынка 19
Список литературы. 21
При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы..
Функции розничной торговли:
При выборе непрямого канала сбыта возникает вопрос, сколько требуется посредников, чтобы обеспечить уровень охвата рынка, который необходим для решения задачи проникновения на рынок.
Три стратегии охвата рынка:
Одним из вопросов организации сбыта является анализ сбытовых издержек, определение торговых наценок, разработка мероприятий по повышению рентабельности работ по сбыту товаров и деятельности фирмы в целом. При анализе сбытовых издержек считаются затраты на выполнение следующих функций: транспорт, реализация ассортимента, хранение, контакты, информация, управление продажами, прочие издержки. Следует иметь в виду, что длинный канал сбыта эффективен при малых объемах продаж, а короткий канал — при значительных.
Решение вопросов стимулирования сбыта товара начинается с расчета затрат на мотивацию по одному из следующих методов:
Мотивация включает
все виды маркетинговой деятельности:
разработка концепции маркетинга, информационное
обеспечение, исследование рынка, стимулирование
повышения конкурентоспособност
Распространение образцов среди потребителей бесплатно или на пробу по принципу "в каждую дверь".
Купоны, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара.
Упаковки по льготной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара, например, две пачки по одной цене, зубная щетка и бесплатная паста;
Конкурсы с бесплатной выдачей приза;
Зачетные талоны — это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которые они могут обменять;
Экспозиции и демонстрации товара в местах его продажи и другие методы стимулирования.
Разного вида поощрение потребителей и посредников за потребление вашего товара приведет к улучшению товарно-денежных отношений и к доверию и интересу со стороны потребителей.
В работе я попыталась охватить основной комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии, а также на управления каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли.
Исследовав теоретическую основу организации сбыта на предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.
Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.
Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.
В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Опыт других предприятий, в наш время, можно узнать из многочисленных публикаций в Интернете, в прессе и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.
Задание: Структурируйте процесс планирования стратегии сегментации,
состоящий из 6 этапов.
Дополните недостающие этапы и расставьте их в правильной
последовательности.
1. Анализ сходства и различий потребителей.
2. Выбор потребительского сегмента или сегментов.
З. Определение характеристики требований потребителей в отношении
товаров или услуг, которые предоставляет компания.
4. Создание соответствующего плана.5
5. …………………………………………..
6. …………………………………………………….
Ответ: Этапы стратегического планирования
1. Определение характеристики требований потребителей в отношении товаров или услуг, которые предоставляет компания.
2. Анализ сходства и различий потребителей.
3. Разработка профилей групп потребителей
4. Выбор потребительского сегмента или сегментов.
5. Определение места работы компании на рынке относительно конкуренции
6. Создание соответствующего плана.
Существует 6 основных этапов сегментирования:
1) выявление
требований и основных
2) анализ сходств и различий потребителей: происходит анализ собранной информации; выявление сходств или различий должно повлиять на разрабатываемый план маркетинга;
3) разработка профилей групп потребителей: потребителей со схожими характеристиками и потребностями выделяют в отдельные профили, которые определяют рыночные сегменты;
4) выбор сегмента (сегментов) потребителей: вытекает из предыдущего этапа;
5) определение
места работы компании на
6) создание плана
маркетинга: после того как фирма
собрала и проанализировала
Задание: Определите потенциальную емкость рынка индийского чая в Шри Ланке, если объем производства чая в Шри-Ланке составляет 280 млн. кг В год; объем экспорта —260 млн. кг в год, а объем импорта - 30 млн. кг в год:
Решение:
Для определения емкости национальных товарных рынков при подготовке и проведении экспертных операций применяется понятие «видимого» потребления товаров, т.е. собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров.
Ор = Vв + Vи – Vэ
Ор – объем рынка
Vв – объем производства
Vи – объем импорта
Vэ – объем экспорта
Таким образом Ор = 280 млн. кг + 30 млн. кг – 260 млн. кг = 50 млн. кг
Ответ: Потенциальная емкость рынка индийского чая в Шри Ланке = 50 млн.кг. в год.
Емкость рынка – это существующий или потенциально возможный объем реализации товара в течение определенного периода времени.
Различают потенциальную и реальную емкость рынка. Потенциальная емкость обозначает максимально возможный объем продаж в рыночной ситуации, когда все потенциальные клиенты приобретают товары исходя из максимального уровня их потребления. Реальная емкость оценивается как достижение фактического или прогнозируемого объема продаж анализируемого товара.
Определение емкости рынка является главной задачей рыночного исследования. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров.