Сбытовая политика фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 12:02, реферат

Краткое описание

Сбытовая политика фирмы охватывает следующие вопросы:
- выявление потребностей целевого сегмента;
- определение емкости рынка;
- выявление оптимальных каналов распределения;
- доведение нужного товара через систему сбыта за минимальный период времени нуждающимся потребителям.
Сбытовая политика охватывает также рациональное использование необходимых средств, направленных на покрытие затрат по реализации товаров фирмы.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 147.71 Кб (Скачать)

 3) технического.

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепочку производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Логистика показывает резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет: 1) снизить запасы на всем пути движения материального потока; 2) сократить время прохождения товаров по логистической цепочке;

3) снизить транспортные  расходы; 4) сократить затраты ручного  труда и соответствующие расходы  на операции с грузом.

Концепция логистики — это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками.

 

Основные положения концепции:

1) Реализация принципа  системного подхода.

2) Учет логистических  издержек на протяжении всей  логистической цепи.

3) Создание современных  условий труда.

4) Занятие ниши на рынке.

5) Способность логистических  систем к адаптации.

Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Функции логистики:

1. Формирование хозяйственных  связей по поставкам товаров  или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация.

2. Определение объемов  и направлений материальных потоков.

3. Прогнозные оценки потребности  в перевозках.

4. Определение последовательности  движения товаров через места складирования.

5. Развитие, размещение и  организация складского хозяйства.

6. Управление запасами  в сфере обращения.

7. Осуществление перевозок, а также всех необходимых операций  в пути следования грузов к  пунктам назначения.

8. Выполнение операций, непосредственно  предшествующих и завершающих  перевозку товаров (упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузка). 9. Управление складскими операциями  ( хранение, приемка, организация доставки мелкими партиями).

К настоящему времени сложилась определенная модель отношений между маркетингом и логистикой в управлении всей хозяйственной деятельностью фирмы:

1) анализ окружающей среды  и рыночное исследование;

2) анализ потребителей;

3)планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;

4) планирование услуг, оптимизация  рыночного поведения по эффективному  сбыту.

Закупочная логистика — это управление материальным потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами. На этом этапе выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Эти функции выполняет служба снабжения. Границы деятельности службы снабжения определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы внутри предприятия. Главная задача — решить вопрос «Сделать самим, или купить».       

Производственная логистика — процесс управления внутри предприятия создающего материальные блага или оказывающего услуги. Данный вид логистики функционирует внутри одного предприятия. Поток идет в результате решений, принимаемых руководством предприятия.

Распределительная логистика — процесс управления материальными потоками в момент реализации готовой продукции. Данным видом логистики занимаются как предприятия, так и торгово-посреднические фирмы. Решаются такие вопросы, как: вид упаковки; размер партии; время, к которому эта партия должна быть изготовлена.

 Транспортная логистика — управление материальным потоком на транспорте. Работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям. Работа, выполняемая собственным транспортом.

Информационная логистика — организация информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистического процесса, находящимися на значительном расстоянии друг от друга. Объектом исследования здесь являются: информационные системы, обеспечивающие управления материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков.

Финансовая логистика — организация максимально эффективного распределения финансовых потоков. Применяется в основном в кредитно-финансовых организациях.

Пути снижение издержек при товародвижении.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов на транспортировку, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.

Потребителей интересуют:

1) своевременная доставка  товара,

2) готовность поставщика  удовлетворить экстренные нужды  клиента,

3) аккуратное обращение  с товаром при погрузочно-разгрузочных  работах,

4) готовность поставщика  принимать назад дефектные товары  и быстро заменять их,

5) готовность поставщика  поддерживать товарно-материальные  запасы ради клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Задача 1. К терминам из левой колонки таблицы найдите соответствующие определения в правой колонке.

Понятие

Определение

Канал товародвижения

Путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю

Уровень канала

Любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и прав собственности на него к потребителю

Канал распределения

Совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя право собственности на конкретный товар при движении его от производителя к потребителю

Товародвижение

Планирование, осуществление и контроль распределения физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования

Розничная торговля

Любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям

Торговый агент

Человек, самостоятельно продающий товары покупателям

Оптовая торговля

Любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования

Директ-маркетинг

Прямая работа с клиентами

Комиссионная система

Форма стимулирования продавца (посредника), при которой размер его заработка зависит от объема продаж

Товарная биржа

Постоянный и организованный оптовый рынок, на котором осуществляется торговля большими массами однородных и стандартизированных товаров


 

Задача 2. В результате маркетинговых исследований предлагается

увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 140 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляет

65 млн. руб.

Решение. Возможная дополнительная доля рынка в результате маркетинговых усилий составит:  

18 – 14 = 4 (%),

Что в единицах продукта эквивалентно:

52 х 4% /100 =2,08 (млн.шт.)

Дополнительная валовая прибыль составит

140 х 2,08 млн. шт. = 291,2 млн. руб.

Дополнительная прибыль фирмы за вычетом расходов на маркетинг составит: 291,2 млн. руб. – 65 млн. руб. = 226,2 млн. руб.

 

Задача 3. Торговая фирма закупает товар по цене 170 ден. ед. за единицу и продает в количестве 200 шт. этого товара еженедельно по цене 250 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 10%.

Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.

Решение: Валовая прибыль при прежних условиях реализации составляет:                        (250-170) х 200 шт.=16000 ден. Ед.

Новая цена, предлагаемая маркетинговым отделом:

250 х 10% /100 = 25 ;  250 – 25 =225 ден. Ед.

Необходимое к реализации количество единиц товара:

(225-170)/16000=291шт.

 

 

 


Информация о работе Сбытовая политика фирмы