Рынок рекламы России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – анализ рынка рекламы России.
Для достижения данной цели ставим следующие задачи:
1.Рассмотреть особенности рекламы и ее характеристику.
2. Исследовать особенности российского рынка рекламы.
3. Провести анализ российского рынка рекламы.
4. Предложить пути повышения эффективности рынка рекламы России

Оглавление

Введение
1. Общая характеристика рекламы и ее особенности
1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы
1.2 Виды рекламы и их классификация
1.3 Структура рынка рекламы
2. Особенности развития российского рынка рекламы
2.1 Тенденции развития рынка рекламы
2.2 Положение российского рынка рекламы в СМИ
2.3 Отличительные черты рынка рекламы России и зарубежья
3. Анализ российского рынка рекламы
3.1 Анализ рынка рекламы России
3.2 Пути повышения эффективности рынка рекламы России
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 64.84 Кб (Скачать)

 

Основными критериями выбора и оценки изготовителя рекламы, по результатам  опроса, являются стоимость работ (27%), их качество (20%), сроки выполнения заказа (16%), и высокий профессионализм  сотрудников (11%). Такие критерии, как  индивидуальный подход, имидж агентства  и широкий спектр предоставляемых  услуг, являются второстепенными для  заказчика.

 

Рис. 2.1.2. Удовлетворенность  работой изготовителей рекламы.

 

В планах предприятий на размещение рекламы по видам рекламоносителей на следующий год сохраняются тенденции предыдущего года. Некоторое увеличение рекламного бюджета на текущий год планируют 45% компаний: это связано как с увеличением фактических объемов рекламы, так и с ростом цен. 41% компаний планов по увеличению рекламного бюджета не строит, а 13% – затруднились оценить.

Следовательно, наиболее востребованными  являются печатные СМИ: рынок печатных изданий сформирован, в наличии  большое количество как универсальных печатных изданий, так и сегментированных по целевым аудиториям. Рекламодатель ориентируется на тираж, территорию распространения и способ распространения.

Наблюдается активный рост объемов Интернет-рекламы и числа предприятий, представленных в сети.

 

2.2 Положение российского  рынка рекламы в СМИ

 

Согласно данным прогноза шестого по величине в мире рекламного агентства ZenithOptimedia, затраты на покупку рекламы в мире в 2007 году составили $315 млрд. В 2008 году эта цифра выросла до $319 млрд. Согласно отчету, в 2008 году крупнейшие компании увеличили расходы на рекламу на 7,1% по сравнению с 2007 годом — до $74,2 млрд..

По оценкам ZenithOptimedia российский рынок рекламы ежегодно увеличивается не меньше, чем наполовину и уже в 2008 году обогнал самый крупный в Восточной Европе польский рынок. Если учитывать одну только стоимость проданных рекламного времени и площадей, то объем российского рынка в 2008 году, составил $2 млрд., что составляет 0,6% мирового рынка. С учетом же затрат на производство рекламы, директ-маркетинг и непрямую рекламу затраты российских рекламодателей составили $2,68 млрд. По показателю отношения объема рекламного рынка к ВВП Россия в этом году приблизилась к норме развитых европейских стран. Этот показатель составил 0,8%, в Европе он колеблется от 0,8 до 1,2%.

 

Таблица 2.2.1.

Структура рекламных бюджетов

Наименование

2007год, %

2008год, %

2009год, %, прогноз

Телевидение

28

32

54

Радио

3

3

4

Газеты

18

15

15

Журналы

9

8

8

Наружная реклама

16

16

17

Direct marketing

6

6

 

Остальные

20

20

22

Рис.2.2.1. Динамика структуры  рекламных бюджетов

 

Крупнейшие рекламодатели  в журналах 2008 г.:

L’Oreal

Дон-строй

Mercury (магазины)

Procter & Gamble

LG Electronics

Крупнейшие рекламодатели  в газетах и рекламных изданиях в 2004 г.:

Мобильные ТелеСистемы

Партия

Дон-строй

Samsung Electronics

Philip Morris Products Inc.

Крупнейшими рекламодателями  интернет-изданий, являются компании "Вымпелком", МТС, "Мегафон", Intel, IBM, Nokia, Alfabank, Hawlett Packard, Iru, Sony, Sony Ericsson, Mars, Ford, Renault, Microsoft, Canon, Toyota, Pringles, Johnson & Johnson, Motorola.

 

Рынок рекламы  в прессе

В 2007 году в Министерства РФ по делам печати, телерадиовещаний было зарегистрировано около 37 тысяч  изданий, из которых 12726 журналов ("живых" только треть). На начало сентября 2008 года в России зарегистрировано уже 41 тыс. периодических печатных изданий. Печатных СМИ в России становится все больше, но их общий тираж почти не растет. Аудитория печатных СМИ не только не растет, но даже сокращается, и многие рекламодатели перераспределяют свои бюджеты в пользу телевидения. Общий  тираж российских газет в 2007 году составил примерно 8 млрд. экземпляров, а журналов — 520 млн. Расхождение  в показателях роста числа  печатных СМИ и их общего тиража аналитики МПТР объясняют большим  количеством изданий, изначально не ориентированных на получение прибыли. Количество действительно рыночных газетных проектов составляет сегодня (за вычетом рекламных изданий) всего 10% от общего количества российских газет (около 3 тысяч). По мнению экспертов, рынок  газет и журналов перенасыщен, за выпуском новых изданий не успевают ни распространители, ни рекламодатели, ни читатели [16;25].

 

Таблица 2.2.2.

Количества газет и  журналов в России

Наименование

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

Газеты

9864

12359

15145

18505

22117

23749

Журналы

5890

7101

8773

10697

13059

14332

Прочие (альманахи, сборники, бюллетени, магнитные носители)

1341

1696

1992

2375

2792

2999

Итого

17095

21156

25910

31577

37968

41080

 

По данным РАРА объем размещаемой  в газетах и журналах рекламы  в 2007 году составил около $600 млн. (в журналах — $220 млн., в газетах — $380 млн.). В  сегменте печатных СМИ в 2007 году резко  увеличились рекламные бюджеты  производителей и дилеров автомобилей (прирост в газетах составил 74%, в журналах — 43%), банков (в газетах  на 30%), фармацевтических компаний и  салонов красоты, торговых организаций (в газетах — 70%, в журналах — 63%).

 

Рис 2.2.2. Выпуск печатных изданий  в России

 

В первом полугодии 2008 года объем журнальной рекламы вырос  на 40%, в 2007 году объем рекламы в  прессе приблизится к $800 млн. ($340 млн. и $450 млн. соответственно). В 2008 году, прогнозирует РАРА, журналы получат рекламы  на $410 млн., в 2009-м — $450 млн. Из всего  объема рекламных поступлений печатных СМИ до 40% аккумулируют восемь издательских домов.

 

Таблица 2.2.3.

Основные издательские дома

Тоговый дом

Доля, %

Аудитория 2004 г. (тыс. чел.)

Доля городского населения  России старше 16 лет 

Independent Media

8

3588

6,7

Семь дней

8

4409

8,3

Проф- медиа

6

9177

17,3

Коммерсант 

6

-

 

Московский комсомолец

3

3313

6,2

Burda

3

11221

21,1

АиФ

3

7124

13,4

Hachette Filipacchi Presse

-

6048

11,4

Conde Nast

-

-

 

За рулем

2

29

5,5

Прочие

61

   
           

Информация о работе Рынок рекламы России