Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ рынка рекламы России.
Для достижения данной цели ставим следующие задачи:
1.Рассмотреть особенности рекламы и ее характеристику.
2. Исследовать особенности российского рынка рекламы.
3. Провести анализ российского рынка рекламы.
4. Предложить пути повышения эффективности рынка рекламы России
Введение
1. Общая характеристика рекламы и ее особенности
1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы
1.2 Виды рекламы и их классификация
1.3 Структура рынка рекламы
2. Особенности развития российского рынка рекламы
2.1 Тенденции развития рынка рекламы
2.2 Положение российского рынка рекламы в СМИ
2.3 Отличительные черты рынка рекламы России и зарубежья
3. Анализ российского рынка рекламы
3.1 Анализ рынка рекламы России
3.2 Пути повышения эффективности рынка рекламы России
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Основными критериями выбора и оценки изготовителя рекламы, по результатам опроса, являются стоимость работ (27%), их качество (20%), сроки выполнения заказа (16%), и высокий профессионализм сотрудников (11%). Такие критерии, как индивидуальный подход, имидж агентства и широкий спектр предоставляемых услуг, являются второстепенными для заказчика.
Рис. 2.1.2. Удовлетворенность работой изготовителей рекламы.
В планах предприятий на размещение рекламы по видам рекламоносителей на следующий год сохраняются тенденции предыдущего года. Некоторое увеличение рекламного бюджета на текущий год планируют 45% компаний: это связано как с увеличением фактических объемов рекламы, так и с ростом цен. 41% компаний планов по увеличению рекламного бюджета не строит, а 13% – затруднились оценить.
Следовательно, наиболее востребованными являются печатные СМИ: рынок печатных изданий сформирован, в наличии большое количество как универсальных печатных изданий, так и сегментированных по целевым аудиториям. Рекламодатель ориентируется на тираж, территорию распространения и способ распространения.
Наблюдается активный рост объемов Интернет-рекламы и числа предприятий, представленных в сети.
2.2 Положение российского рынка рекламы в СМИ
Согласно данным прогноза шестого по величине в мире рекламного агентства ZenithOptimedia, затраты на покупку рекламы в мире в 2007 году составили $315 млрд. В 2008 году эта цифра выросла до $319 млрд. Согласно отчету, в 2008 году крупнейшие компании увеличили расходы на рекламу на 7,1% по сравнению с 2007 годом — до $74,2 млрд..
По оценкам ZenithOptimedia российский рынок рекламы ежегодно увеличивается не меньше, чем наполовину и уже в 2008 году обогнал самый крупный в Восточной Европе польский рынок. Если учитывать одну только стоимость проданных рекламного времени и площадей, то объем российского рынка в 2008 году, составил $2 млрд., что составляет 0,6% мирового рынка. С учетом же затрат на производство рекламы, директ-маркетинг и непрямую рекламу затраты российских рекламодателей составили $2,68 млрд. По показателю отношения объема рекламного рынка к ВВП Россия в этом году приблизилась к норме развитых европейских стран. Этот показатель составил 0,8%, в Европе он колеблется от 0,8 до 1,2%.
Таблица 2.2.1.
Структура рекламных бюджетов
Наименование |
2007год, % |
2008год, % |
2009год, %, прогноз |
Телевидение |
28 |
32 |
54 |
Радио |
3 |
3 |
4 |
Газеты |
18 |
15 |
15 |
Журналы |
9 |
8 |
8 |
Наружная реклама |
16 |
16 |
17 |
Direct marketing |
6 |
6 |
|
Остальные |
20 |
20 |
22 |
Рис.2.2.1. Динамика структуры рекламных бюджетов
Крупнейшие рекламодатели в журналах 2008 г.:
L’Oreal
Дон-строй
Mercury (магазины)
Procter & Gamble
LG Electronics
Крупнейшие рекламодатели в газетах и рекламных изданиях в 2004 г.:
Мобильные ТелеСистемы
Партия
Дон-строй
Samsung Electronics
Philip Morris Products Inc.
Крупнейшими рекламодателями интернет-изданий, являются компании "Вымпелком", МТС, "Мегафон", Intel, IBM, Nokia, Alfabank, Hawlett Packard, Iru, Sony, Sony Ericsson, Mars, Ford, Renault, Microsoft, Canon, Toyota, Pringles, Johnson & Johnson, Motorola.
Рынок рекламы в прессе
В 2007 году в Министерства РФ по делам печати, телерадиовещаний было зарегистрировано около 37 тысяч изданий, из которых 12726 журналов ("живых" только треть). На начало сентября 2008 года в России зарегистрировано уже 41 тыс. периодических печатных изданий. Печатных СМИ в России становится все больше, но их общий тираж почти не растет. Аудитория печатных СМИ не только не растет, но даже сокращается, и многие рекламодатели перераспределяют свои бюджеты в пользу телевидения. Общий тираж российских газет в 2007 году составил примерно 8 млрд. экземпляров, а журналов — 520 млн. Расхождение в показателях роста числа печатных СМИ и их общего тиража аналитики МПТР объясняют большим количеством изданий, изначально не ориентированных на получение прибыли. Количество действительно рыночных газетных проектов составляет сегодня (за вычетом рекламных изданий) всего 10% от общего количества российских газет (около 3 тысяч). По мнению экспертов, рынок газет и журналов перенасыщен, за выпуском новых изданий не успевают ни распространители, ни рекламодатели, ни читатели [16;25].
Таблица 2.2.2.
Количества газет и журналов в России
Наименование |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
Газеты |
9864 |
12359 |
15145 |
18505 |
22117 |
23749 |
Журналы |
5890 |
7101 |
8773 |
10697 |
13059 |
14332 |
Прочие (альманахи, сборники, бюллетени, магнитные носители) |
1341 |
1696 |
1992 |
2375 |
2792 |
2999 |
Итого |
17095 |
21156 |
25910 |
31577 |
37968 |
41080 |
По данным РАРА объем размещаемой в газетах и журналах рекламы в 2007 году составил около $600 млн. (в журналах — $220 млн., в газетах — $380 млн.). В сегменте печатных СМИ в 2007 году резко увеличились рекламные бюджеты производителей и дилеров автомобилей (прирост в газетах составил 74%, в журналах — 43%), банков (в газетах на 30%), фармацевтических компаний и салонов красоты, торговых организаций (в газетах — 70%, в журналах — 63%).
Рис 2.2.2. Выпуск печатных изданий в России
В первом полугодии 2008 года объем журнальной рекламы вырос на 40%, в 2007 году объем рекламы в прессе приблизится к $800 млн. ($340 млн. и $450 млн. соответственно). В 2008 году, прогнозирует РАРА, журналы получат рекламы на $410 млн., в 2009-м — $450 млн. Из всего объема рекламных поступлений печатных СМИ до 40% аккумулируют восемь издательских домов.
Таблица 2.2.3.
Основные издательские дома
Тоговый дом |
Доля, % |
Аудитория 2004 г. (тыс. чел.) |
Доля городского населения России старше 16 лет | ||
Independent Media |
8 |
3588 |
6,7 | ||
Семь дней |
8 |
4409 |
8,3 | ||
Проф- медиа |
6 |
9177 |
17,3 | ||
Коммерсант |
6 |
- |
|||
Московский комсомолец |
3 |
3313 |
6,2 | ||
Burda |
3 |
11221 |
21,1 | ||
АиФ |
3 |
7124 |
13,4 | ||
Hachette Filipacchi Presse |
- |
6048 |
11,4 | ||
Conde Nast |
- |
- |
|||
За рулем |
2 |
29 |
5,5 | ||
Прочие |
61 |
||||