Рынок недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:43, контрольная работа

Краткое описание

В России в условиях становления рыночной экономики все большую роль играет рынок. Одним из его видов является рынок недвижимости, в котором главную роль играет недвижимое имущество, его стоимость и участники рынка.

Как известно цена и рынок неразделимо связаны между собой, они дополняют и характеризуют друг друга. Обязательным условием оценки недвижимости является учет специфики функционирования рынка недвижимости, так как состояние рынка недвижимости оказывает существенное влияние на потоки доходов, уровни риска и на возможную цену реализации объекта недвижимости в определенный момент времени в будущем, т.е. на основные данные, используемые при оценке методами доходного подхода. Учет особенностей функционирования рынка недвижимости позволит более обоснованно скорректировать данные ретроспективного периода для оценки недвижимости методами рыночного подхода.

Файлы: 1 файл

рынок недвижимости.docx

— 376.91 Кб (Скачать)

Несмотря на все риски и более низкую доходность инвестиций, стремление первыми оказаться  на рынке и занять свою нишу, пока уровень конкуренции не особенно высок, стимулирует компании двигаться  из столицы дальше по городам России и ближнего зарубежья. Кроме того, региональные рынки дают прекрасную возможность для инвестора максимально  реализовать свои финансовые возможности.

О заманчивых перспективах регионов первыми заговорили сетевые  операторы, поэтому рынок торговых площадей в регионах сегодня наиболее развит. За ним идут офисная и  складская недвижимость. С жильем ситуация немного хуже, но и здесь  есть заметные сдвиги. Например, крупнейший столичный застройщик, компания «ПИК», активно работает в Ростове, Новороссийске, Омске, Нижнем Новгороде, Ярославле, Перми, Калининграде.

Однако, практически каждому инвестору придется решать множество проблем, вытекающих из специфики взаимодействия с местной администрацией и недостаточного законодательного регулирования земельных отношений, в особенности в отдаленных регионах (мало распространена практика выкупа земельных участков у города, плохо налажены процедуры по передаче земли в собственность, нет достаточной аукционной практики).

Таким образом, инвестиционная привлекательность  регионального рынка недвижимости напрямую зависит от политической обстановки в районе.

По оценкам  экспертов, региональный рынок недвижимости готов к реализации масштабных проектов. Более того, размер и качественные характеристики объекта являются составляющими  его успеха.

Развитие регионального  рынка недвижимости определяется:

1) Экономическим  ростом или ожиданиями такого  роста в данном регионе. Хотя  на рынке и могут возникать  благоприятные краткосрочные условия  при отсутствии роста, такие  обстоятельства возникают достаточно  редко, чтобы быть правилом.

2) Финансовыми  возможностями для приобретения  недвижимости, что, в свою очередь,  обусловлено стадией экономического  развития региона (кризис, застой, промышленное развитие), наличием  и характером рабочих мест.

3) Взаимосвязями  между стоимостью недвижимости  и экономической перспективой  того или иного региона.

Некоторые регионы  находятся в состоянии застоя, так как их основные отрасли промышленности перемещены в другие части страны или пришли в упадок. В состоянии  застоя находятся районы, зависящие  от одной отрасли промышленности, что может привести к быстрой  дестабилизации на рынке недвижимости в этих районах в условиях структурных  изменений в экономике.

Рынок недвижимости находится под значительным влиянием факторов, определяющих социально-экономическое  развитие как страны в целом, так  и отдельных регионов, и факторов, определяющих политическую стабильность. Решающая роль принадлежит макроэкономическим факторам: политическая ситуация в  стране и регионах, общеэкономическая  ситуация, состояние финансового  рынка. Если же действие макроэкономических факторов относительно стабильно, то состояние  рынка недвижимости, приносящей доход, определяется микроэкономическими  факторами. Такова основная характеристика факторов, влияющих на региональный рынок  недвижимости.

 
Заключение

 
По результатам  проведенного исследования можно сделать  следующие выводы.

 
Рынок недвижимости можно охарактеризовать как сферу  вложения капитала в объекты недвижимости и систему экономических отношений, возникающих при операциях с  недвижимостью. Объекты недвижимости в большей степени, чем какие-либо другие товары, подвергаются государственному воздействию, в результате чего риск потери вложений в данные объекты  может быть выше, чем в другие товары.

 
Товар на рынке недвижимости -- это участок земли с принадлежащими ему природными ресурсами (почвой, водными, минеральными и растительными ресурсами), а также находящимися на нем зданиями и сооружениями. Кроме того, существует, так называемая, неотъемлемая часть недвижимости: объекты в ее составе, которые при определенных условиях могут толковаться как «движимые». Это имеет важное значение при сделках купли-продажи, при оформлении закладных, в описании условий аренды и при оценке объектов недвижимости.

 
Недвижимость - дорогой товар и для его  приобретения часто используются сложные  финансовые схемы, включающие залог  или зачет стоимости прежнего объекта недвижимости, различные  виды ипотек и др. Права владения, пользования и распоряжения недвижимостью  отличны от прав владения другими  товарами и являются предметами сделки. Из-за сложности процедуры передачи прав на объекты недвижимости устанавливается  низкий уровень ее ликвидности как  товара, т.е. ее нельзя быстро реализовать.

 
К специфическим  характеристикам недвижимости как  товара, обращающегося на данном рынке, относится, в первую очередь, его  стационарность (неподвижность). Объекты  недвижимости неотделимы от местности, в которой они находятся, и  покупатель недвижимости приобретает  с ней весь спектр характеристик  местности.

 
Неповторимость, уникальность, разнородность образуют еще одну группу признаков недвижимости. Объекты могут отличаться по размерам и планировке, качеству и системам коммунального обслуживания (водопровод, канализация, отопление, кондиционирование, лифты и т.д.) конструктивным элементам  и отделке.

 
Еще одна характерная черта недвижимости -- это долговечность, которая выше, чем у других товаров. Долговечность накладывает на собственника объекта недвижимости обязанности по проведению ремонтов (капитальных и косметических) и контролю темпов физического износа.

 
На сегодняшний  день в регионах стоимость строительно-монтажных  работ неуклонно повышается, что  становится непреодолимым препятствием участия значительной части населения  в строительстве жилья за свой счет. Ситуация обостряется и тем, что к проблеме низкой покупательной  способности населения добавилась еще и проблема несоответствия отечественных  технических решений и строительной технологии современным требованиям. Любое решение в этом направлении  опять сопряжено с ростом стоимости  жилья. В ближайшее время потребуется  широкое и более активное внедрение  новых материалов и конструкций, новых технологий, с тем, чтобы  жилье стало максимально удобным  и комфортабельным, дешевым в  строительстве и в эксплуатации, позволяющим включить в рыночный оборот значительные денежные ресурсы  населения, заинтересованного в  улучшении своих жилищных условий.

 
Развитие  регионального рынка недвижимости определяется экономическим ростом или ожиданиями такого роста в  данном регионе; финансовыми возможностями  для приобретения недвижимости, что, в свою очередь, обусловлено стадией  экономического развития региона и  взаимосвязями между стоимостью недвижимости и экономической перспективой того или иного региона.

 
Список  литературы

 
1. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России. - М.: Финансы и статистика, 2006.

 
2. Максимов  С.Н. Основы предпринимательской  деятельности на рынке недвижимости - СПб: Питер, 2000.

 
3. Новиков  Б.Д. Рынок и оценка недвижимости  в России - М.: Экзамен, 2000.

 
4. Орлов  С.В., Цыпкин Ю.А. Рыночная оценка имущества города: Учеб. пособие для вузов - М.: Юнити-Дана, 2003.

 
5. Харрисон Генри С. Оценка недвижимости: Пер. с англ. - М.:РИО Мособлупрполиграфиздата, 1994. -231 с.: ил., табл., граф.

 
6. Щербаков  А.И., Золотарев И.И., Щербакова Н.А.  Основы экономики недвижимости: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАСУ, 2002. - 124 с.

 
7. Юсупов  К.Н., Янгиров А.В., Таймасов А.Р. , Ахунов Р.Р. Региональная экономика. - М.: КноРус, 2006.

 
8. Экономика  недвижимости: Учеб. пособие для вузов по экон. спец. / под ред. Горемыкина В.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2002.

 
 

Плюсы автостоянки в Орле Автодоктор:

  • Хорошее расположение автостоянки в 909 квартале города Орла;
  • Хороший подъезд к автостоянки;
  • Закрытая площадка для размещения автомобилей;
  • Охраняемая автостоянка;
  • Автостоянка в Орле рассчитана на 50 автомобилей;
  • Балансировка и шиномонтаж колес в 10 метрах от автостоянки;
  • Приемлемые цены на парковку Вашего автомобиля.

Сейчас в Орле наблюдается тенденция размещать  автостоянки возле магазинов, и  жилых секторов. Такое размещение автостоянок в Орле опасно тем, что  в Ваш автомобиль может случайно попасть детский мяч, камень и  случится много других неприятностей  связанных с большим скоплением людей возле автостоянки.

Очень многие автостоянки  в Орле только называются закрытыми, хотя на самом деле такими не являются. У таких автостоянок не существует даже элементарного ограждения, разметки парковочных машино-мест. Не продумана система отвода воды в случаи дождика.

Что бы обезопасить свой автомобиль автостоянка в Орле Автодоктор призвана улучшить качество предоставления услуг парковки машин в городе Орле. Обращайтесь к нам и Вы получите отличный сервис и увереность в безопасности Вашего автомобиля.

По вопросам бронирования мест для размещения автомобиля обращайтесь по телефону + 7 919 260 6077; Карту проезда к автостоянки можно посмотреть в разделе контакты автосервиса.  
 
 
 

Успех бизнеса, связанного с организацией автостоянки, может быть гарантирован двумя обстоятельствами – постоянным ростом числа автовладельцев и, как следствие этого – хронической нехваткой мест для парковки.

После того, как решение  об организации автостоянки принято, необходимо приступить к активным действиям. В первую очередь рекомендуем  Вам скачать бизнес план автостоянки и внести в него коррективы под свой населённый пункт. Это поможет вам быстрее стартовать свой бизнес. 
Нужно также определиться с местом. Главный критерий здесь – чем ближе к жилым домам, тем больший доход она сможет принести. 
Землю, скорей всего, придётся брать в аренду у местной городской администрации. Получив разрешение на право аренды и заключив соответствующий договор, можно приступать к составлению проектной документации и её согласованию с органами власти, после чего она передаётся в Земельный комитет на регистрацию. В проектную документацию также должны быть включены капитальные сооружения, которые планируется построить на территории автостоянки. 
При определении её будущей площади нужно исходить из расчёта 440-520 кв.м на 20 стояночных мест. Обустройство такой стоянки может обойтись в 100-200 тыс. рублей. Чтобы снять с себя заботы по оформлению и согласованию технической документации, лучше прибегнуть к услугам профессиональных юристов, знакомых со всеми тонкостями этой процедуры. В среднем, это может обойтись в 20-25 тыс. рублей. 
Придётся в обязательном порядке потратиться на ограждающие конструкции - барьеры, столбики, ограничители проезда. Их стоимость может составить 2,5-3 тыс. рублей за элемент, плюс 400-500 руб. за установку. 
Асфальт на автостоянке необходимо покрыть специальным веществом, препятствующим проникновению в грунт нефтепродуктов. Служба охраны должна состоять минимум из трёх человек с зарплатой порядка 30 тыс. рублей. 
В качестве помещения может быть использована строительная бытовка или вагончик с телефоном. При этом нужно учесть, что охрана платных автостоянок является самостоятельным видом предпринимательства, в соответствии с ФЗ РФ № 65-Ф3. 
Как любой бизнес в сфере обслуживания, платная автостоянка нуждается в рекламе. Может быть вполне достаточно объявлений в подъездах близлежащих домов. 
Самый простой вид платной автостоянки – придомовая. Нет необходимости брать в аренду землю и тратиться на её оформление и оборудование. Основное её предназначение - обеспечить охрану автомобилей. Стоимость места на таких стоянках, как правило, значительно ниже, чем на обычных. Охранник получает половину общей суммы. Такие стоянки быстро окупаются и пользуются всё большей популярностью.
 
 
 
 
 

В России за девять месяцев этого года было реализовано 1,36 млн. иномарок и коммерческих автомобилей. В переводе на проценты это составляет 56,7% роста при сравнении с аналогичным периодом прошлого года.  
 
При этом в сентябре отмечено снижение активности граждан до прибавки лишь в 37,3%, сообщает аналитическое агентство Автостат.  
 
Почти 35% иномарок продается в Москве. За девять месяцев 2011 года в столице было куплено 474 780 автомобилей иностранного производства.  
 
Второе место занимает Санкт-Петербург с показателем в 126 570 реализованных машин. Это составляет 9,3% российского рынка. Следом идет Свердловская область с 4% рынка и 55 230 проданными автомобилями. Замыкают пятерку лидеров Тюменская область (25 580 - 3,8%) и Краснодарский край (44 260 – 3,2%).  
 
В сумме первые четыре региона обеспечивают почти 50% объема продаж иномарок на российском рынке.  
 
Хуже всего иностранные автомобили продаются в Ивановской, Курганской и Орловской областях. С начала года в них было реализовано менее 4000 машин.
 
 
 

В Орле всерьез задумались о том, чтобы сделать сферу  торговли цивилизованной. Начать решили с приведения в порядок торговых точек и близлежащих территорий и, в частности, парковок и автостоянок  у торговых мест и рынков

В связи с увеличением  числа торговых точек в Орл е назрела проблема оборудования должным образом автостоянок и парковочных мест на прилежащей к местам торговли территории.  
Законодательно даже установлена их численность: на 50 торговых мест приходится 20-25 мест для автостоянки. Кроме того, у торговых точек просто необходимы (!) места для инвалидного транспорта – в Орле их, увы, почти нигде нет.

Особую тревогу, по словам совещающихся, вызывают Левый  берег Оки и переулок Рыночный – в планах городской власти вовсе  освободить их от торговли. Есть также  проблемы и у базы «Лесоторговой», и у «Юности» в Северном районе. Как показали проверки, из всего  множества торговых точек в Орле только единицы (например, «ГриНН») могут похвастаться соответствием парковочных мест, стоянок и пешеходных дорожек необходимым нормам и правилам.

необходимо осознать, что парковочные места – такая  же необходимая часть торговой площади, как прилавки и кассовые аппараты. 

В целях реализации постановления Правительства «Об  утверждении правил задержания транспортного  средства, помещении его на стоянку, хранении, а также запрещении эксплуатации»  на территории г. Орла действует «штрафные стоянки» расположенные по адресу:

Информация о работе Рынок недвижимости