Развитие системы саморегулирования рекламы в России и в мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:10, контрольная работа

Краткое описание

Указом Президента утверждены основные задачи Судебной палаты: -содействие Президенту РФ в защите прав и свобод средств массовой информации - обеспечение объективности и достоверности сообщений - обеспечения принципа равноправия в сфере массовой информации - обеспечения принципа плюрализма в информационных и общественно-политических телерадиопрограммах - разрешение споров о распределении времени вещания на радио и телевидении для фракций, создаваемых в Федеральном собрании - исправление фактических ошибок в информационных сообщениях средств массовой информации, затрагивающих общественные интересы. Однако никаких властных полномочий у Судебной Палаты нет.

Оглавление

Введение…………………………………..…….…………………………..3
1.Понятие и значение…………………………..…………………………..6
2.Общие принципы………………………………………………………..10
3. Саморегулирование рекламной деятельности в России …………….18
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………….26

Файлы: 1 файл

Маркетинговые коммуникации.docx

— 35.45 Кб (Скачать)

 

Российский рекламный  кодекс направлен на формирование цивилизованного  рынка рекламы, развитие здоровой конкуренции, появление на рынке добросовестной рекламы. В нем определены важнейшие  общие требования к рекламе: законность, честность, пристойность, достоверность. Кроме того, кодекс содержит положения, направленные на защиту детей, требования к отдельным видам рекламы, основания  ответственности различных субъектов  рекламного рынка.

 

Кодекс дополняется Сводом обычаев и правил делового оборота  рекламы на территории Российской Федерации, который содержит конкретные примеры  и прецеденты ненадлежащей рекламы. Например, кодекс рекомендует воздерживаться от рекламы, усиливающей (обостряющей) комплексы, связанные с внешней  непривлекательностью, прежде всего  подростковые. Иллюстрацией данного  положения является телевизионная  реклама лосьона «Клерасил», которая  показывала в невыгодном свете юношу, не пользующегося данным препаратом и вынужденного «гулять в шлеме». В соответствии с рекомендациями Общественного совета рекламодатель  добровольно снял с телевизионного показа эту рекламу.

 

Многие положения Российского  рекламного кодекса можно встретить  в Законе о рекламе (статьи, посвященные  рекламе игр с призами, стимулирующих  продажи, рекламе лекарственных  средств и пищевых добавок, детского питания).

 

В 2004 г. при совете была создана  Общественная комиссия по этике и  добросовестности в рекламе, главная  цель которой – предотвращение нарушения  профессиональных этических норм в  сфере рекламы.

 

Характеристиками российской системы саморегулирования рекламы  сегодня являются многообразие существующих организаций, нечеткое разграничение  их функций и компетенции, направленность их деятельности прежде всего на защиту собственных интересов субъектов  рекламного рынка, а не потребителей рекламы.

 

Согласно мнению специалистов, в России идет процесс выработки  механизмов и процедур саморегулирования  рекламы, распространения норм саморегулирования  среди рекламного сообщества, развития методов контроля за соблюдением  принятых норм и применения ответственности.

 

На развитие системы саморегулирования  в России направлены положения Закона о рекламе, расширяющие полномочия саморегулируемых организаций в  сфере рекламы. Согласно статье 32, саморегулируемые организации имеют право:

 

1) представлять законные  интересы членов саморегулируемой  организации в их отношениях  с федеральными органами государственной  власти, органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления;

 

2) участвовать в рассмотрении  антимонопольным органом дел,  возбужденных по признакам нарушения  членами саморегулируемой организации  законодательства Российской Федерации  о рекламе;

 

3) обжаловать в арбитражный  суд нормативные правовые акты  федеральных органов государственной  власти, нормативные правовые акты  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  нормативные правовые акты органов  местного самоуправления;

 

4) применять в отношении  членов саморегулируемой организации  предусмотренные учредительными  и иными документами саморегулируемой  организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

 

5) разрабатывать, устанавливать  и публиковать обязательные для  выполнения всеми членами саморегулируемой  организации правила профессиональной  деятельности в сфере рекламы;

 

6) осуществлять контроль  за профессиональной деятельностью  членов саморегулируемой организации  в части соблюдения требований  настоящего закона и правил  профессиональной деятельности  в сфере рекламы, в том числе  требований профессиональной этики;

 

7) рассматривать жалобы  на действия члена саморегулируемой  организации;

 

8) разрабатывать и устанавливать  требования, предъявляемые к лицам,  желающим вступить в саморегулируемую  организацию;

 

9) осуществлять сбор, обработку  и хранение информации о деятельности  членов саморегулируемой организации,  раскрытие которой осуществляется  в форме отчетов в порядке  и с периодичностью, которые установлены  учредительными и иными документами  саморегулируемой организации;

 

10) осуществлять ведение  реестра лиц, являющихся членами  саморегулируемой организации.

 

Важнейшей задачей системы  саморегулирования является эффективное  взаимодействие с органами государственного регулирования. Это взаимодействие в России проявляется в совместной работе над проектами законов, обращениях государственных органов к органам  саморегулирования в целях мониторинга, контроля, экспертизы и оценки рекламы, участии органов саморегулирования  в разрешении споров. 

Заключение

Деятельность общественных организаций, созданных не только рекламистами, но и потребителями, рассматривается  как одна из форм общественного саморегулирования. Именно саморегулиро­вание является в  настоящее время главным направлением деятель­ности общественных организаций  рекламистов в России, как и  в других странах. Целью многочисленных рекламных ассоциаций стала борьба с недобросовестной конкуренцией в  сфере рекламно­го бизнеса, искоренение  лживой рекламы, наносящей вред имиджу всех рекламистов. В своей деятельности ассоциации предпринима­ют усилия для  смягчения критики рекламы со стороны широкой общественности и предотвращения эскалации государства  в проб­лемы отрасли.

Рекламный бизнес заинтересован  в саморегулировании для борьбы с нечистоплотной конкурентной борьбой, например, когда фирмам, делающим ставку на добросовестность по отношению к  клиентам, надо избавиться от конкурентов, привлекающих потре­бителя заманчивыми  обещаниями, не соответствующими действи­тельности; с угрозой принятия законов, ограничивающих реклам­ную деятельность фирм-производителей.

С точки зрения государства  саморегулирование привлекательно, так как снимает с его надзирательных органов часть ответственности  и отдельные обязанности, например, проведение мониторинга оценки рекламной деятельности фирм. Кроме этого, организации саморегулирования в состоянии взять на себя консультирование предпринимателей по вопросам соответствия их деятельности рек­ламному законодательству.

В целом органы саморегулирования  способствуют государствен­ному контролю за соблюдением законодательства в  сфере рекламы.

Саморегулирование предполагает добровольный контроль ор­ганизаций бизнеса  за поведением в сфере рекламы, основанный не только на силе закона, но и на правилах, установленных самим де­ловым сообществом. Можно указать на ряд преимуществ  саморегу­лирования перед госрегулированием: оно мобильнее и быстрее от­кликается на новые явления в рекламе; менее  формализовано. Нормы самоуправления подходят к рассмотрению конкретных во­просов зачастую более реалистично, чем это делается с помощью  законодательства, они могут рассматривать  конкретные действия фирмы с точки  зрения не только формальных правил, но и здраво­го смысла.

 

Список использованной литературы

  1. Анин М. Что не запрещено, то разрешено? / М. Анин // Реклама. -2000.-№ 2.-С. 21-23.
  2. Бове Кортлэнд Л., Современная реклама / Л. Бове Кортлэнд, Ф. Арене Уильям. Тольятти : Издат. дом «Довгань», 1995. — 704 с.
  3. Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации: Методические материалы к междисциплинарному курсу/ Автор-составитель Т.М. Смыслова; Под ред. А.К. Симонова. – М.: Галерия, 2008.
  4. Предпринимательское право: Учебник для вузов/Под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.
  5. Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации:
  6. Методические материалы к междисциплинарному курсу/ Автор_составитель Т.М.
  7. Смыслова; Под ред. А.К. Симонова. – М.: Галерия, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие системы саморегулирования  рекламы в России и в мире.

 


Информация о работе Развитие системы саморегулирования рекламы в России и в мире