Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:10, контрольная работа
Указом Президента утверждены основные задачи Судебной палаты: -содействие Президенту РФ в защите прав и свобод средств массовой информации - обеспечение объективности и достоверности сообщений - обеспечения принципа равноправия в сфере массовой информации - обеспечения принципа плюрализма в информационных и общественно-политических телерадиопрограммах - разрешение споров о распределении времени вещания на радио и телевидении для фракций, создаваемых в Федеральном собрании - исправление фактических ошибок в информационных сообщениях средств массовой информации, затрагивающих общественные интересы. Однако никаких властных полномочий у Судебной Палаты нет.
Введение…………………………………..…….…………………………..3
1.Понятие и значение…………………………..…………………………..6
2.Общие принципы………………………………………………………..10
3. Саморегулирование рекламной деятельности в России …………….18
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………….26
Российский рекламный
кодекс направлен на формирование цивилизованного
рынка рекламы, развитие здоровой конкуренции,
появление на рынке добросовестной
рекламы. В нем определены важнейшие
общие требования к рекламе: законность,
честность, пристойность, достоверность.
Кроме того, кодекс содержит положения,
направленные на защиту детей, требования
к отдельным видам рекламы, основания
ответственности различных
Кодекс дополняется Сводом обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации, который содержит конкретные примеры и прецеденты ненадлежащей рекламы. Например, кодекс рекомендует воздерживаться от рекламы, усиливающей (обостряющей) комплексы, связанные с внешней непривлекательностью, прежде всего подростковые. Иллюстрацией данного положения является телевизионная реклама лосьона «Клерасил», которая показывала в невыгодном свете юношу, не пользующегося данным препаратом и вынужденного «гулять в шлеме». В соответствии с рекомендациями Общественного совета рекламодатель добровольно снял с телевизионного показа эту рекламу.
Многие положения Российского рекламного кодекса можно встретить в Законе о рекламе (статьи, посвященные рекламе игр с призами, стимулирующих продажи, рекламе лекарственных средств и пищевых добавок, детского питания).
В 2004 г. при совете была создана Общественная комиссия по этике и добросовестности в рекламе, главная цель которой – предотвращение нарушения профессиональных этических норм в сфере рекламы.
Характеристиками российской
системы саморегулирования
Согласно мнению специалистов, в России идет процесс выработки механизмов и процедур саморегулирования рекламы, распространения норм саморегулирования среди рекламного сообщества, развития методов контроля за соблюдением принятых норм и применения ответственности.
На развитие системы саморегулирования в России направлены положения Закона о рекламе, расширяющие полномочия саморегулируемых организаций в сфере рекламы. Согласно статье 32, саморегулируемые организации имеют право:
1) представлять законные
интересы членов
2) участвовать в рассмотрении
антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам
3) обжаловать в арбитражный
суд нормативные правовые акты
федеральных органов
4) применять в отношении
членов саморегулируемой
5) разрабатывать, устанавливать
и публиковать обязательные
6) осуществлять контроль
за профессиональной
7) рассматривать жалобы
на действия члена
8) разрабатывать и устанавливать
требования, предъявляемые к лицам,
желающим вступить в
9) осуществлять сбор, обработку
и хранение информации о
10) осуществлять ведение
реестра лиц, являющихся
Важнейшей задачей системы
саморегулирования является эффективное
взаимодействие с органами государственного
регулирования. Это взаимодействие
в России проявляется в совместной
работе над проектами законов, обращениях
государственных органов к
Заключение
Деятельность общественных
организаций, созданных не только рекламистами,
но и потребителями, рассматривается
как одна из форм общественного
Рекламный бизнес заинтересован в саморегулировании для борьбы с нечистоплотной конкурентной борьбой, например, когда фирмам, делающим ставку на добросовестность по отношению к клиентам, надо избавиться от конкурентов, привлекающих потребителя заманчивыми обещаниями, не соответствующими действительности; с угрозой принятия законов, ограничивающих рекламную деятельность фирм-производителей.
С точки зрения государства
саморегулирование
В целом органы саморегулирования способствуют государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
Саморегулирование предполагает
добровольный контроль организаций бизнеса
за поведением в сфере рекламы, основанный
не только на силе закона, но и на правилах,
установленных самим деловым сообществом.
Можно указать на ряд преимуществ
саморегулирования перед госрегулированием:
оно мобильнее и быстрее от
Список использованной литературы
Развитие системы
Информация о работе Развитие системы саморегулирования рекламы в России и в мире