Развитие маркетинга в россии и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….….3

Глава 1.Возникновение и развитие маркетинга

1.1. История становления и развития маркетинга……………………………4

1.2. Сущность, функции и виды маркетинга...……………………9

Глава 2.Особенности развития маркетинговой деятельности.

2.1. История маркетинга в России…………………………………19

2.2.Современные тенденции маркетинга в России………………..22

Заключение…………………………………………………………...36

Список используемой литературы………………………………….37

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

В заключение можно отметить, что по мере вхождения России в цивилизованные рыночные отношения, осознания роли маркетинга как инструмента повышения эффективности решения разнообразных проблем жизни общества, роль маркетинга будет усиливаться и его инструменты все более будут адаптироваться к конкретным рыночным условиям и специфике деятельности отдельных организаций.


Заключение

В настоящее время ситуация с маркетингом в России далеко не однозначна, поскольку участие государства в регулировании коммерческой деятельности компаний ощущается весьма сильно. Как отмечалось в работе, большинство маркетинговых инструментов, применяемых компаниями на российском рынке заимствуются на западе, что само по себе не плохо, но не дает результата, если эти заимствования не адаптируются для молодого российского рынка. Но, все же, главное достижение за последние 20 лет – это само формирование рынка, где коммерческие предприятия самостоятельно принимают решения по производству и продвижению. В условиях возрастающей конкуренции финансовый успех таких предприятий во все большей степени определяется умелым использованием приемов маркетинговой деятельности.

Нет ничего удивительного, что и коммерческие предприятия применяют маркетинговые инструменты довольно кустарно, а уж речи о том, чтобы главные лица компаний проявляли регулярный интерес к пожеланиям и проблемам потребителей нет. Как правило, маркетинговая деятельность ограничивается рекламой (медиа и печатной) и примитивными рекламными акциями. Вся маркетинговая деятельность взвалена на плечи небольшого числа маркетологов, которым в принципе не хватает времени на творческую деятельность или, хотя бы, активного изучения западного опыта.

Это, конечно, не приговор, а всего лишь болезнь роста. Важно, чтобы этот рост не сошел на нет и не обернулся вспять, ибо подобный пример в нашей истории уже был в 20-х годах 20-го века.


Список литературы

1.                  Басовский Л.Е. Маркетинг, учебное пособие. - М. «ИНФРА-М», 2004г.

2.                  Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: ТГРУ, 1999

3.                  Вайнтруб Р., Савельзон О. Как разработать эффективный и надежный маркетинговый план. Методология науки о принятии решений в практике российского менеджмента. // «Фармацевтический вестник», 2001, №18

4.                  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.

5.                  Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. Таганрог: ТГРУ, 1999

6.                  Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.

7.                  Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес – Тезаурус», 1998, 1999

8.                  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.

9.                  Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. – СПб: Питер, 2001 – 432 с.: ил. – (Серия «Учебники для Вузов»)

10.             Менджмент: Теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК – ПРЕСС, 2003. -528 с.

11.             Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента — М.: Дело, 2002.

12.             Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

13.             Маркетинг в России и за рубежом > №5 2000 > Попова Ю.Ф., Соренсен Олав Юл http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-5/01.shtml

14.             С.Л.Комлев. Конъюнктурный институт (судьба научной школы Н.Д.Кондратьева) http://russcience.euro.ru/interview/koml91os.htm

15.             Маркетинг в информационном обществе, Д. С. Евстафьев, Н. Н. Молчанов, учебное пособие, издано в СпбГУ, 2002.

16.             «О специфике российского маркетинга» http://www.jourclub.ru/7/518

17.             Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/

18.             А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 56 с.

 



Информация о работе Развитие маркетинга в россии и за рубежом