Разработка стандарта обслуживания компании «Шоколадное ателье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 11:27, практическая работа

Краткое описание

Изначально в компании «Шоколадное ателье » был ряд проблем связанных с обслуживанием. Это и проблема с количеством персонала, в результате которой хозяевам самим приходилось становиться у прилавка, и квалификация работников, т.к . чаще всего работали у них студенты, которые долго там не задерживались. Поэтому необходимо разработать стандарт обслуживания для данного предприятия.

Файлы: 1 файл

Компетентность персонала.docx

— 24.42 Кб (Скачать)

Разработка  стандарта обслуживания компании «Шоколадное  ателье».

     Изначально  в компании «Шоколадное ателье »  был ряд проблем связанных  с обслуживанием. Это и проблема с количеством персонала, в результате которой хозяевам самим приходилось  становиться у прилавка, и квалификация работников, т.к . чаще всего работали у них студенты, которые долго там не задерживались. Поэтому необходимо разработать стандарт обслуживания для данного предприятия.

     Мы  выделили критические контакты для  данной услуги и оценили вклад  каждой услуги в общую оценку качества обслуживания. Далее были выделены наиболее важные ожидания со стороны клиентов для данной услуги, а также определен их вклад в общую оценку качества обслуживания. Также мы определили определенные параметры для определения качества исполнения каждого требования и ожидания.

     Результат данной работы представлен на Рисунке 1. Общая оценка качества услуги.

Рисунок 1. Общая  оценка качества услуги.

  Критические контакты Требования  и ожидания клиентов Измеряемые  параметры
 
 

Общая оценка качества услуги

     
Компетентность персонала 

40%

Знание ассортимента 10%
Проводить тестирование на знание ассортимента представленной продукции
Навыки продаж 10%
Mystery shopping
Отзывчивость 20%
Mystery shopping
Оплата

40%

Правильность предоставленного счета 30%
Процент разбирательств по счетам
Простота счета 10%
Процент обращений  для разъяснения счета
Скорость обслуживания

20%

Скорость первичного обслуживания 5%
Проверка на соответствие стандарту времени  первичного обслуживания клиентов
Скорость выполнения заказа 15%
 Проверка на соответствие стандарту времени выполнения заказов клиентов
 
 

     Стандарт  обслуживания предназначен для снижения степени изменчивости услуги, что  обусловлено человеческим фактором – персоналом, участвующим в процессе оказания услуги. Таким образом необходимо стандартизировать процесс взаимодействия персонала и клиента. Для этого можно использовать несколько методов управления процессом интерактивного маркетинга (взаимодействия персонала и клиента).

     Метод диаграммного проектирования.

Весь процесс  оказания услуги делится на видимую  и невидимую части. На видимой  части диаграммы размещаются  этапы процесса оказания услуги и  решаемые при этом задачи. В нашем  случае таких задач 3: прием заказа, обслуживание клиента и доставка заказа и предоставление счета и  оплата. На невидимой части диаграммы  анализируются задачи, решаемые в  процессе производства услуги. В «Шоколадном  ателье» их также 3: две непосредственно  связанные с выполнением заказа, а также подготовка счета. Диаграмма  имеет следующий вид – Рисунок 2. Диаграмма процесса производства услуги и маркетинга услуг в «Шоколадном ателье»

     Метод точек соприкосновения.

Процесс взаимодействия между персоналом фирмы и потребителями  в момент производства и потребления  услуги иногда называют «точкой соприкосновения». Нами были выделены 5 точек соприкосновения, т.е. 5 моментов, когда потребитель  контактирует с персоналом фирмы. Далее нами были разработаны требования к поведению персонала в каждой из этих точек, а также действия для контроля исполнения этих требований. Результаты представлены в Таблице1. Метод точек соприкосновения. 
 

 

Рисунок 2. Диаграмма процесса производства услуги и маркетинга услуг в «Шоколадном ателье»

Фирма Заказчик
Зона  невидимости Зона видимости
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1. Метод точек соприкосновения

Описание точки соприкосновения Контактное лицо Требование к качеству обслуживания. Действия маркетинга в отношении товарной стратегии.
Вход в помещение кофейни Официанты, хозяин Вежливость персонала, приветливость, обходительность. Скорость обслуживания. Униформа. Провести тренинг  с персоналом кофейни. Обеспечить униформой  персонал.
Заказ, обслуживание посетителей Официанты, хозяин Вежливость. Своевременность обслуживания. Знание персоналом ассортимента предоставляемой продукции. Отзывчивость. Отсутствие очередей. Улыбки. Униформа. Провести тренинг  с персоналом кофейни. Обеспечить необходимое  количество персонала  для своевременной уборки столиков и обслуживания посетителей.

Проверка  знаний персонала ассортимента предоставляемой продукции.

Обеспечить  униформой персонал.

Нахождение в кофейне Официанты, хозяин Вежливость, доброжелательность. Быстрота выполнения заказа. Отзывчивость персонала. Соответствие принесенных блюд заказанным. Широкий выбор десертов, их высокое качество и свежесть. Униформа. Приятное музыкальное сопровождение. Провести тренинг с персоналом кофейни. Мотивация персонала в отличном обслуживании клиентов.

Отслеживание  ошибок при составлении счета.

Узнать  предпочтения и пожелания клиентов относительно обслуживания и выполнять  их.

Оплата заказа Официанты, хозяин Вежливость. Своевременность предоставления счета. Точность расчетов. Обеспечить оборудование и квалификацию персонала для точного определения счета клиента. Уменьшение количества процента разбирательств по счетам.

Правильность  составления счета, для уменьшения количества обращений за разъяснением счета.

Выход из помещения кофейни Официанты, хозяин Вежливость. Участливость. Учет пожеланий в дальнейшем обслуживании. Приглашение посетить заведение  еще раз. Провести тренинг с персоналом кофейни. Подготовка раздаточного материала для посетителей(визитки, флаеры, приглашения) с целью привлечения их к посещению в дальнейшем.

Информация о работе Разработка стандарта обслуживания компании «Шоколадное ателье»