Разработка рекламных кампаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:14, реферат

Краткое описание

Наличие многолетнего опыта в разработке маркетинговых стратегий позволяет нам организовывать и проводить маркетинговые исследования по изучению рыночных тенденций, анализу конкурентной и потребительской среды. Petra использует как количественные так и качественные методы проведения маркетинговых исследований, в том числе опросы по месту жительства и телефонные опросы, холл-тесты, фокус-группы, экспертные опросы, кабинетные исследования, mystery shopping и другие методы.

Файлы: 1 файл

Разработка рекламных кампаний.doc

— 415.00 Кб (Скачать)

Проведение фокус-группы, вероятно, заставило бы изменить рекламный  лозунг предприятие, рекламирующее  чипсы: его широко транслируемый  вариант - “Трудно съесть только один” - учебная фокус-группа единодушно дополнила предложением - “Дальше пойдет легче”.

Наиболее надежен и  репрезентативен эксперимент в  реальных условиях. Его проведение возможно при наличии сопоставимых локальных рынков, выборе для рекламы  средств информации локального действия, наличии достаточного времени. В этом случае рекламная кампания предварительно может быть проведена на отдельном рынке и, по результатам эксперимента, скорректирована.

Наличие всех трех условий  встречается крайне редко, большинство кампаний основано на использовании центральных средств информации. На современном российском рынке экспериментальную проверку рекламы проводят некоторые предприятия, организующие региональные филиалы.

При разработке конкретной рекламной кампании консультант оценивает необходимость предварительных испытаний рекламы, выбирает метод. В зависимости от метода, испытания могут быть проведены консультантом, предприятием, или приглашенной специализированной организацией. (Некоторые методики могут предусматривать применение специальных приборов для измерения электрического сопротивления кожи, определения направления взгляда, и т.д.). Чаще всего, однако, выбор ограничивается фокус-группой из соображений экономии средств, и в силу достаточной ее эффективности.

Разработка системы  контроля.

Необходимость контроля результатов в рекламе (как и  в любом деле) - прописная истина, которой следуют далеко не все  предприятия. Между тем, контроль способен реально сэкономить средства даже в  “текущем” режиме публикаций рекламы, не говоря уже об “экстремальном” - рекламной кампании.

Приведем один пример: до введения контроля туристическое  агентство использовало для рекламы  своих услуг две газеты одинакового  тиража, с равной стоимостью размещения объявлений и одинаковым способом распространения. Первый же месяц контроля показал, что одна из газет действует примерно в 8 раз эффективнее, чем другая. Реклама агентства была немедленно перепланирована.

На практике, предприятиями  редко применяется достаточно полный контроль рекламы, обычно ее действенность оценивается по результатам сбыта и общему впечатлению руководства. Иногда контроль делегируется рекламному агентству, размещающему рекламу предприятия. Вероятно, таким образом появился на туалете в центре Москвы щит, рекламирующий минеральную воду (на Тверской, перед “Макдональдсом”; возможно, он и сейчас там).

При разработке рекламной  кампании консультант определяет способ проверки, в процессе реализации, принятой рекламной стратегии и принципы построения постоянной системы контроля результативности рекламы.

Проверка степени достижения целей рекламы осуществляется тем  же методом, которым выявлялись представления  потребителей, при условии, что метод  репрезентативен (т.е. полученные им данные характеризуют всю целевую группу). В этом случае исследованием напрямую контролируются целевые факторы рекламы. Например, если опросом репрезентативной выборки была определена 30% информированность аудитории о предприятии, и целью кампании было повышение информированности до 70%, такой же опрос другой репрезентативной выборки даст точную величину изменения целевого параметра. Проверка с помощью другой методики нецелесообразна, т.к. невозможно будет провести сравнение данных.

Для нерепрезентативных методик - глубинных интервью, экспертных оценок, и т.д. (если они применялись для определения целей кампании) - прямое сравнение целевых параметров до и после выхода рекламы невозможно, поскольку первоначальная ситуация была определена качественно, а не количественно (например как недостаточная информированность целевой аудитории). В этих случаях применяется оценка действенности рекламной кампании на основании косвенных данных: о количестве обратившихся на предприятие покупателей, объемах покупок, и т.д. Какая именно информация будет применяться для оценки, определяется на этапе разработки рекламной кампании. Соответственно, тогда же начинается сбор контрольной информации (если она не существовала раньше в пригодном для использования виде).

Контроль достижения целей кампании на основе изменения  объемов сбыта производить нецелесообразно, т.к. сбыт зависит от всего комплекса маркетинга. В то же время, увеличение количества обращений на предприятие покупателей без роста объемов сбыта является поводом для оценки маркетинга. Возможно, рекламную кампанию также следует скорректировать, поскольку достижение ее целей не обеспечивает достижения целей предприятия.

Идеальных рекламных  кампаний не существует. Приглашение  любых квалифицированных специалистов и проведение любых предварительных  исследований не гарантирует стопроцентный успех. Реально успешным результатом можно считать достижение 80% первоначальных целей без негативных побочных эффектов. Если в процессе контроля выявляется результат кампании, близкий к 80%, корректировку производить нецелесообразно. В противном случае кампания корректируется, но, обычно, без переопределения целей, выбором новых средств рекламы, созданием новых обращений.

Коррекция рекламной  кампании может производиться самостоятельно предприятием, с привлечением консультанта, или рекламного агентства. Если для доработки приглашается другой консультант, следует ознакомить его не только с данными предварительных исследований, но и с методикой, которой эти данные были получены. Это сэкономит предприятию время и средства на перепроверку консультантом данных.

Постоянно действующая  система контроля рекламы предназначена  не для оценки общих результатов  последней, а для определения  эффективности используемых средств  рекламы. Наиболее простой (и надежный) вариант системы - постоянный сбор данных о рекламе продавцами предприятия. Обратившийся на предприятие покупатель контактирует с продавцом. В процессе коммуникации покупатель выясняет интересующие его вопросы, а продавец, в свою очередь, может получить интересующую его маркетинговую информацию, в том числе, о рекламе. На некоторых предприятиях функции коммуникации и продажи разделены: продавцы обслуживают прибывших в офис покупателей; информацию обратившимся по телефону выдают специальные секретари. В этом случае информация о рекламе может собираться и продавцами, и секретарями. Для оценки рекламы важен полный объем данных - и о совершивших покупку клиентах, и о просто обратившихся.

Разносторонний контроль рекламы таким методом невозможен. Реально можно задать покупателю 1-2 вопроса (большее количество может создать у него впечатление навязчивости). Стандартным является вопрос: “По какой рекламе Вы к нам обратились?”. Полученные ответы позволяют провести качественное сравнение средств рекламы (1-е средство лучше, чем 2-е, но хуже, чем 3-е). Для получения количественных оценок необходимы более конкретные формулировки вопросов. Качественного сравнения обычно бывает достаточно для целей контроля.

Достаточно надежную работу системы контроля на практике обеспечить не просто. Сбор данных о  рекламе рассматривается продавцами предприятия как дополнительная нагрузка. Таблицы опроса (безотносительно, в “компьютерном”, или “бумажном” виде) часто заполняются продавцами в конце дня, вопросы покупателям при этом они не задают. Ужесточение требований руководства не обеспечивает достоверности данных. На некоторое время помогает разъяснение продавцам целей опроса, но ненадолго. В некоторой степени помогает специальный прием: кроме перечисления средств рекламы в бланке вопросника, вводится графа ответа - “Рекламу видел, где - не помню”. В этом случае большинство “вечерних” заполнений “замыкается” на этой графе; для продавца она ближе к истине. Достоверность прочих данных при этом повышается.

Введение в действие системы контроля до начала рекламной  кампании позволяет в точке контроля сделать выводы также об эффективности выбранных для кампании средств рекламы.

Результаты  работы консультанта

Отчет консультанта по проекту  разработки рекламной кампании, как  правило, не существует в структурированном  виде. По сути, отчетом является план рекламной кампании предприятия.

Особенностью данной работы является то, что ее качество возможно оценить только по прошествии времени: консультант завершает работу до этапа реализации рекламной кампании, затем происходит реализация, производится контроль, и только по его результатам можно судить о качестве разработки. В практике консультирования применяется, поэтому поэтапная оплата работы консультанта - оплачивается затрачиваемое консультантом время, плюс премиальный гонорар после проведения контроля результатов заказчиком.

Обзор проекта консультирования по методике разработки рекламной кампании

Данный проект выполнялся в режиме консультирования для предприятия- производителя швейных изделий. Предприятием планировался ввод в действие дополнительных производственных мощностей, в связи с чем было решено провести широкую рекламную кампанию по продукции для поддержания сбыта существующих дилеров, и отдельную кампанию по привлечению новых дилеров.

Консультант приступил  к работе, когда до начала широкомасштабной кампании оставалась одна неделя. Предприятием были отсняты два рекламных телевизионных ролика, привлечено рекламное агентство для разработки рекламной кампании. Поводом для сомнений послужила проверка, проведенная предприятием больше “для очистки совести”: разработку медиа-плана (вместе с выбором рекламных средств, времени, и т.д.) поручили еще пяти агентствам, кроме ранее приглашенного, и все 6 выдали совершенно различные планы.

Поскольку времени для  любых исследований аудитории не оставалось, консультантом было предложено применить метод экспертных оценок для оптимизации плана: план одного агентства предоставлять по очереди другим с целью корректировки их суждений и планов; так для каждого из агентств, пока не будет выработан единый медиа-план. Совместный продукт нескольких профессионалов, в принципе, должен был обеспечить более высокое качество, чем любого отдельно взятого.

Для второй рекламной  кампании оставалось достаточно времени  для ее качественной разработки. Целью  ее являлось привлечение дилеров  в конкретных 20-ти городах России. Предприятие предполагало использовать местное телевидение как основное средство рекламы.

Консультантом была предложена следующая методика разработки рекламной  кампании:

- Поскольку неизвестно, что собой представляет дилер,  в первую очередь провести  опрос существующих дилеров. Круг  тем: что читают, что смотрят и слушают, какой информацией пользуются, как “вышли” на предприятие, какого рода рекламные обращения лучше воспринимаются, какие факторы наиболее важны при выборе партнера, какие минимальные объемы в конкретных средствах информации вызывают доверие. Опрос провести по телефону методом глубинного интервью.

- Пригласить от 6-ти  до 8-ми рекламных агентств, имеющих  опыт работы с регионами, к  составлению медиа-планов рекламы  для целевой аудитории по 30-ти  городам (10-ти, в которых дилеры  существуют, и 20-ти, в которых планируются).

- Проанализировать медиа-планы,  предложенные агентствами, с учетом  данных, полученных опросом дилеров  по 10-ти совпадающим городам. Для  агентства, предоставившего медиа-план, подтвержденный данными опроса  по 10-ти городам, высока вероятность попадания в цель и по 20-ти городам, интересующим предприятие. Это агентство нужно привлечь к разработке и реализации кампании.

- Для оценки вариантов  обращений, представленных агентством, провести фокус-группу (а если  целевая аудитория окажется негомогенной, - несколько фокус-групп).

- Если опрос дилеров  покажет желательность использования  локальных средств рекламы, в  одном из городов, сравнимом  с другими, провести экспериментальную  рекламную кампанию.

- Для оценки результатов  кампании, определить еще до ее реализации, и определять в дальнейшем количество потенциальных дилеров (предпринимателей, обращающихся на предприятие с предложением о дилерстве) за период.

- Кампанию скорректировать  по результатам эксперимента, если  он будет проведен, или по результатам первого месяца реализации.

Поскольку разработку рекламной  кампании предполагалось осуществить  силами отдела маркетинга предприятия, работа консультанта на этом была завершена.

Исследование ситуации, оценка возможностей, разработка методов  заняли 2 дня оплачиваемого времени консультанта.

 

 

Разработка рекламной кампании


Именно  в этом заключается основная задача рекламного агентства полного цикла.

Рекламная кампания – это «вершина» рекламной деятельности; ёмкое понятие, которое включает в себя все виды и направления нашей работы: изучение рынка, формирование коммуникативной, креативной и медиастратегий, дизайн и производство рекламной продукции, планирование и размещение рекламы в СМИ, проведение рекламных акций. Эти отдельные блоки в конечном итоге и создают наполнение рекламной кампании, как единого комплекса.

Интересно, что в толковых словарях русского языка слово «кампания» имеет, прежде всего, военное значение. Это полностью относится и к рекламной кампании. Выходя на рынок, Вы вступаете в войну, пытаясь занять чьё-то место, захватить свой плацдарм и сражаться за его расширение. Залог победы, безусловно, – хорошая подготовка к бою.

Разработка  рекламной кампании и является такой  подготовкой. Разрабатывается стратегия  действий, планы наступления, выбирается и изготавливается наиболее эффективное  оружие, силы и ресурсы сосредотачиваются  на нужных направлениях. В итоге получается полное и профессионально обоснованное понимание того, ЧТО, КАК, КОГДА и ГДЕ нужно сделать, чтобы достичь целей, поставленных Клиентом.

Когда разработка закончена, всё подготовлено, и впереди – следующий этап, проведение рекламной кампании, «проверка боем» принятых решений и выбранной тактики, то накануне битвы хочется одного: как можно скорее ввязаться в бой и одержать победу.

Рекламная кампания (Advertising campaign) будет успешной, если правильно определен период времени ее проведения, район действий, целевая аудитория.

Необходимость в разработке рекламной кампании возникает в следующих случаях: 
 
При выходе на новые рынки (предложения продукции любым новым для продукта или услуги категориям потребителей). 
В случае предложения новой продукции (необязательно собственного производства — любой продукции, которую потребители не привыкли видеть в традиционном ассортименте продавца). 
При значительном изменении рыночной ситуации (появлении новых конкурентных товаров, падения платежеспособного спроса, экспансии конкурентов, и т.д.). 
При диверсификации деятельности. 
В случае необходимости корректировки сложившегося имиджа.

В некоторых  случаях целью разработки рекламных кампаний является привлечение дилеров, торговых посредников.

Информация о работе Разработка рекламных кампаний