Разработка плана маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью бизнес плана является открытие ресторана.

Оглавление

Введение
Глава 1. Резюме проекта
Глава 2.Оценка рынков сбыта
Глава 3.Конкуренция на рынке
Глава 4.Стратегия маркетинга
Глава 5.План производства услуги
Глава 6.Организационный план
Глава 7.Юридический план
Глава 8. Оценка рисков и страхования
Глава 9. Финансовый план
Глава 10. Инвестиционный план
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

·  Помощь в выборе помещений, предоставление критериев оценки и консультирование по вопросам оптимального местоположения и пригодности помещений для строительства ресторана;

·  Консультация по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;

·  Согласование плана расстановки и спецификации оборудования;

·  Утверждение дизайн-проекта;

·  Утверждение списка поставщиков;

·  Консультация по товарообороту, среднему чеку и оборачиваемости;

·  Консультация по подбору персонала, обучение менеджерского и рядового состава.

Глава 6.Организационный план

Одна из проблем пиццерийного бизнеса – дефицит специалистов-поваров, знающих рецептуры и технологии изготовления пиццы. В Москве целенаправленно никто не готовит технологов по производству пиццы. Поэтому поиск кадров отнимает много времени.

Не у каждого повара получится хорошая настоящая пицца. Кто-то вкладывает душу, когда замешивает и раскатывает тесто, а кто-то выполняет все строго по инструкции, машинально. Знать, как смешать ингредиенты, раскатать тесто, что класть в начинку, — это только один этап обучения, но существуют нюансы, которые в рецепте не напишешь. Именно поэтому повар с большой практикой приготовления пиццы особенно ценен.

Чтобы стать настоящим пиццайолло повар должен пройти полный курс обучения, поработать под наблюдением мастера, посмотреть, как он работает, и только после этого пробовать свои сил . Одни компании отправляют своих сотрудников перенимать опыт в Италию, другие выписывают учителей к себе.

Минимальный штат пиццерии — 12 человек. Здесь важны не только повара, но и обслуживающий персонал, а также администраторы, официанты и т. д.

В компании «Росинтер» работают сотрудники, отвечающие высокому уровню профессионализма, обладающие такими личностными качествами, как умение работать на результат, командность, инициативность, доброжелательность, желание расти и развиваться вместе и на благо компании.

Обучением сотрудников «Росинтер» занимается созданный в 1991 году учебный центр для повышения квалификации сотрудников ресторанов в области теории и практики сервиса, технологии продаж, маркетинга и управления.

С первых дней существования Учебный Центр использует современные и прогрессивные методы и технологии подготовки линейного персонала и руководителей. Поэтапное обучение в центре дает каждому сотруднику корпорации возможность за достаточно короткий срок стать директором ресторана и даже региональным управляющим.

Для новых сотрудников учебный центр проводит семинар «Введение в компанию». Любой сотрудник имеет возможность принять участие в семинарах «Семь шагов легендарного сервиса», «Техника максимальных продаж», «Основы санитарии».

В настоящее время Учебный центр это:

·  Уникальные технологии и программы обучения;

·  40 преподавателей-практиков из числа сотрудников, работающих в ресторанах;

·  Современные учебные классы;

·  15000 слушателей ежегодно.

 

Глава 7.Юридический план

Чуть ли не самое сложное в деле открытия ресторана — получение и оформление всех необходимых документов, та самая бумажная волокита, которая может отнять массу времени и сил.

Первым шагом в оформлении ресторана является регистрация. Предполагается, что оформлением всех необходимых документов будет заниматься юридическая фирма.

Наиболее распространенными в общественном питании являются 2 формы предприятий: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и предприятие без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Существенным преимуществом ООО является более простой способ регистрации, ограниченный размер предпринимательского риска, возможность расширения бизнеса, наибольшая информационная «закрытость», а также возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.

Процедура регистрации занимает около 2-3 недель.

Деятельность таких предприятий, как кафе, бар, ресторан, ночной клуб и.т.д., связанных с розничной продажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 9%, подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии:

1. Два экземпляра заявления, согласованные с администрацией муниципального района (административного органа).

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя (НЗК).

3. Учредительные документы (НЗК).

4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (НЗК).

5. Заключение СЭН.

6. Заключение ГПН.

7. Карточка регистрации ККМ в налоговом органе (НЗК).

8. Справка об отсутствии задолжности перед бюджетом (оригинал).

9. Информационное письмо Статистики (НЗК).

10. Заключение Отдела вневедомственной охраны.

11. Сведения о наличии сейфов.

12. Договор аренды (оригинал) и копия Свидетельства о собственности (НЗК).

13. Печать.

Орган, выдающий лицензию – Комитет лицензирования г. Москвы.

Срок действия лицензии – 3 года.

Срок оформления – 1 месяц.

Лицензионный сбор, оплачиваемый лицензиатом составляет 30 000 рублей и оплачивается по безналичному расчету.

Стоимость услуг юридической фирмы составляет – от 350 у.е.

А также необходимо получить:

·  Свидетельство о внесении в Торговый реестр,

·  Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т.е. кухни;

·  Разрешение от пожарной охраны;

·  Согласование по поводу наружной рекламы;

·  Заключить договоры на вывоз мусора;

·  Дезинсекцию;

·  Дезинфекцию;

·  Дератизацию;

·  Установку охранно-пожарной сигнализации;

·  "Тревожной кнопки".

Если задумана перепланировка помещения, необходимо получить на то согласие в архитектурном управлении, СЭС, УГПС, Управе, в некоторых случаях в Префектуре, ДЕЗе, Мосгорэкспертизе и получить разрешение МВК. Наверняка дело не обойдется без МНИИТЭП — организации, которая проектировала все жилые дома. Если дом жилой, то неизбежно «общение» с Жилинспекцией и МНИИТЭП. Официальные платежи в целом могут составить 10000–15000 долл.

Глава 8. Оценка рисков и страхования

При открытии нового ресторана могут возникнуть некоторые сложности.

Основными можно считать следующие риски:

Затягивание сроков на разработку технологического проекта и дизайн-проекта;

·  Затягивание сроков получения разрешительных документов и согласований на перепланировку ресторана;

·  Затягивание сроков по поиску подходящего помещения;

·  Затягивание сроков ремонта помещения;

·  Возникновения осложнений с доставкой товаров;

·  Неудачное местоположение ресторана;

·  Неправильная концепция ресторана;

·  Неудобная организация внутренних площадей ресторана;

·  Неудачная рекламная стратегия;

·  Недостаточное количество клиентов;

·  Нехватка мощностей в арендуемом помещении;

·  Сложность с подбором требуемого персонала.

Но в чем преимущество сотрудничества с компанией Росинтер почти все эти риски можно избежать и подстраховать себя на случай их возникновения благодаря услугам, которые предоставляет компания на начальных этапах открытия ресторана.

«Росинтер» оказывает партнерам следующие услуги:

·  Экспертная оценка помещения или земельного участка, отведенного под строительство ресторана;

·  Помощь в выборе помещений, предоставление критериев оценки и консультирование по вопросам оптимального местоположения и пригодности помещений для строительства ресторана;

·  Консультация по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;

·  Согласование плана расстановки и спецификации оборудования;

·  Утверждение дизайн-проекта;

·  Утверждение списка поставщиков;

·  Консультация по товарообороту, среднему чеку и оборачиваемости;

·  Консультация по подбору персонала, обучение менеджерского и рядового состава.

Глава 9. Финансовый план

Финансовый план ресторана – раздел, в котором данные всех разделов бизнес плана выражаются «языком цифр», то есть в денежном эквиваленте.

Цель составления финансового плана ресторана это возможность определить сумму инвестиций, необходимую для открытия ресторана, рассчитать затраты и спрогнозировать доходы, исходя из выбранной системы налогообложения, а также определить финансовые риски.

Основные разделы финансового плана ресторана

Исходя из вышесказанного, основными разделами финансового плана ресторана являются разделы:

·  Первоначальные инвестиции, направления инвестирования;

·  Расходы ресторана;

·  Доходы ресторана;

·  Система налогообложения.

Для того чтобы определить необходимую для открытия ресторана сумму инвестиций, необходимо в финансовом плане ресторана сделать прогноз объема продаж продукции ресторана населению, используя данные маркетингового исследования рынка.

Финансовый анализ проекта имеет целью проверить выгодность участия в проекте предприятия с финансовых позиций. Необходимо убедиться, что вложение средств в проект является более выгодным, чем альтернативные варианты использования этих средств.

Инвестиции и партнеры

Стоимость франчайзингового пакета торговой марки «IL Патио      

Первоначальный взнос

Роялти (ежемесячный платеж от выручки*)

Взнос в федеральный маркетинговый фонд (ежемесячный платеж от выручки)

35 000 евро, но не менее 1 300 000 руб.

6%

до 4%

(Все суммы указаны без учета НДС)

* Валовая выручка без НДС

Требования к потенциальным партнерам:

·  Наличие объектов недвижимости, подходящих для организации ресторанов наших Торговых Марок или возможность получения прав пользования такими объектами;

·  Наличие свободных денежных средств для открытия нескольких ресторанов;

·  Опыт управления успешным бизнесом и наличие ресурсов (люди, связи, знания и т.д.);

·  Хорошая деловая репутация;

·  Принятие и соблюдение стандартов Компании;

·  Желательно – опыт в сфере общественного питания и/или опыт работы по франчайзингу.

На деятельность ресторана планируются следующие статьи затрат:

·  Закупка продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков;

·  Расходы на заработную плату;

·  Выплата налогов, социальное и пенсионное обеспечение работников;

·  Расходы на аренду офиса;

·  Коммерческие расходы (реклама, поддержка сайта, др.);

·  Текущие расходы (замена посуды, расходные средства, мелкий ремонт, вывоз мусора, стирка белья и пр.);

·  Эксплуатационные расходы (эл. энергия, отопление, водоснабжение).

Порядка 35% затрат приходятся на затраты на продукты и алкоголь. Выплата заработной платы занимает 24,6% текущих затрат, арендные платежи – 19,2%.

Раньше рестораторы говорили, что людям всё равно, сколько платить за блюдо, потому, что в ресторан идут либо в погоне за статусом, либо с прямой целью сделать кому-то шикарный подарок, либо за чужой счёт.

Сегодня же используют формулу “все лучшее — за разумные деньги”.

Как определяется цена на блюдо? Взятки играют очень большую роль в ценообразовании. Нижняя граница определяется стоимостью продуктовой корзины, верхняя — фантазия директора. Уровень наценки плавает от десятка процентов до многих сотен. Существует категория блюд, наценка на которые должна быть минимальной — бизнес-ланч и детские меню.

Глава 10. Инвестиционный план

Любое дело требует начального капитала - мысль настолько очевидная, что не нуждается в доказательствах.

Вопрос в том, откуда его взять?

1. Собственные сбережения. Но для нас эта ситуация достаточно редкая. Можно, конечно, постараться самому заработать на открытие своего дела. Но этот вариант реален только в том случае, если не требуются большие начальные капиталы. Еще один способ - продать какую-то собственность, а вырученные деньги направить в свой бизнес.

2. Деньги, занятые у друзей и родственников. Кто же еще поддержит, как не близкие! К тому же они могут рассчитывать на часть прибыли, если ваш бизнес окажется удачным.

3. Деньги партнеров. При внесении недостающих средств они могут стать совладельцами. Финансовые отношения должны быть узаконены и оформлены договорами. Продажа акций тоже важный способ привлечь финансы извне. Возможен вариант привлечения к сотрудничеству иностранных партнеров, но на начальной стадии это лишь при личных связях с зарубежьем.

4. Деньги, занятые у других фирм. Всегда найдутся фирмы, готовые рискнуть и одолжить деньги на вашу "раскрутку". При этом они могут руководствоваться различными знакомствами, и верой в вас как предпринимателя, и желанием взять хотя бы под частичный контроль будущего конкурента. Но наиболее вероятная причина - расчет на высокий уровень дохода от предоставленного вам займа. В любом случае надо очень внимательно изучить условия, на которых вам выдаются деньги, чтобы не угодить в какую-либо финансовую или юридическую ловушку.

Информация о работе Разработка плана маркетинга