Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:02, курсовая работа
Данная курсовая работа предполагает описание процесса продвижения на рынок нового вида услуг физкультуры и спорта, а именно йога для беременных. Данная услуга будет помощью для беременных женщин в преодолении определённого страха перед родами, йога для беременных будет их учить управлять собой: своими эмоциями и своим телом, дыханием.
В качестве субъекта оказания данного вида услуги рассматривается Йога- клуб «SATORI»
Таблица 1.4- Оценка сегментов по социально - экономическим признакам (уровень дохода)
Средний | Выше среднего | Высокий | |
4 | 5 | 5 |
Таблица 1.5- Оценка сегментов по личностному признаку (образ жизни)
Традиционалист | Жизнелюб | Эстет |
3 | 5 | 5 |
Оценка сегментов проводилась по сравнительной шкале Лайкерта, где 1- наименее важно, 5- наиболее важно.
По
результатам оценки сегментов в
качестве целевого рынка была выбрана
следующая группа потребителей: лица
преимущественно женского пола, в
возрасте от 18 до 40-45 лет, с уровнем
дохода высоким и выше среднего,
ведущие здоровый образ жизни, жизнелюбы
и эстеты.
Потребители – это люди, группы людей, а также организации и предприятия, использующие товары, услуги, идеи.
С точки зрения маркетинга потребителей подразделяют на 2 группы :
Поведение этих групп потребителей существенно отличаются.
Поведение потребителя – деятельность направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение товарами, включая процесс принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Изучение (анализ) потребителей – это система методов изучения существующих и прогнозирование будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей, а также выявление факторов, влияющих на поведение потребителей на рынке.
Главная цель изучения потребителей состоит в том, что понимание их потребностей для обеспечения наиболее полного удовлетворения.
Изучение потребителей базируется на концепции « 7- O’s». Данная концепция складывается из элементов, на которые направлен процесс исследования:
Ответив на все эти вопросы, производитель может получить необходимую исходную информацию для определения профиля потенциального потребителя.
Анализ профиля потребителя – это попытка распознать нужды и запросы потребителей, понять их реакции на те или иные действия производителя услуг, чтобы помочь им (производителям) эффективно влиять на желания потенциальных покупателей.
В данной курсовой работе анализ потребителей проводится методом опроса. Образец анкеты представлен в Приложении А. Структура опроса выглядит следующим образом:
При проведении опроса для измерения уровня потенциального спроса использовалась шкала Т. Джастера. Респондентам задавался вопрос «Намерены ли Вы воспользоваться данной услугой в ближайшие 3 месяца?»
Далее
предлагались варианты ответов:
Результаты опроса выглядят следующим образом:
Уровень спроса (УС) определяется следующим образом:
УС=∑ni*ɑi/n , где
αi – оценка;
ni – количество респондентов, выбравших данный вариант ответа;
n
– общее число респондентов.
Расчет уровня спроса:
УС = = 0,65
В
ходе опроса было опрошено 90 человек. Все
они лица женского пола, с высоким и выше
среднего уровнем дохода, 60% из которых
пользуются услугами йога – клубов, 40%
посещают йога-клуб раз в неделю, 30% - чаще,
20% - раз в месяц в основном услуги аэробики(32%),
пилатеса(15%), хатха-йоги и виньяса - йоги(10%)
пользуются наибольшим спросом, при выборе
йога-клуба опрашиваемые руководствуются
такими факторами, как местоположение(50%)
, сервис в клубе(20%), время работы
( 30%), рекомендации знакомых (10%). К новому
виду услуги ( йога для беременных) опрашиваемые
женщины отнеслись положительно(80%). По
результатам опроса было выявлено, что
такой услугой йога для беременных воспользуются
65% опрашиваемых.
Конкуренция – это соперничество между отдельными субъектами рынка, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Предметом конкуренции является услуга, посредством которой конкуренты стремятся завоевать потребителя.
Объектом конкуренции является потребитель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.
Выделяют следующие виды конкуренции:
• Функциональная – возникает в связи с тем, что любая потребность может быть удовлетворённой разнообразными способами;
• Видовая - характеризуется наличием товара (услуги) одного и того же назначения, близким по иным характеристикам и параметрам, но отличающихся какими – либо существенными свойствами;
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Межфирменная - возникает в случае практически полной идентичности товаров (услуг), принадлежащих различным предприятиям.
Анализ
конкурентов – это один из важнейших
компонентов исследования рынка, так
как ни одна компания не может считать
себя маркетинг ориентированной, если
не ведётся систематическое
При выходе компании на рынок для ее дальнейшего успешного процветания руководителям необходимо знать:
Одним словом, руководителям нужна
информация о конкурентах,
Методами изучения конкурентов
является метод, основанный на
использовании концепции 4Р,
После изучения конкурентов их можно выделить в 3 основные группы:
"Satori" Йога-клуб
Общая характеристика клуба:
На рынке Республики Беларусь около пяти с половиной лет. Имеет высокие конкурентные преимущества, положительные отзывы от клиентов. Пользуется высоким спросом. В помещении клуба имеется:
Оказываемые услуги:
В качестве конкурентов можно выделить:
Для анализа будут выбраны 2 прямых конкурентов "SBclub" Фитнес клуб и "Terrasport" Фитнес центр.
"SBclub" Фитнес клуб.
Общая характеристика клуба:
На рынке Республики Беларусь около пяти лет. Имеет высокие конкурентные позиции на рынке Республики Беларусь, пользуется спросом среди потребителей.
Тренажерный зал
Площадь - 350 м2. Зал оснащен самыми современными линиями тренажеров SUPER GYM и INTER ATLETIKA. Оборудование нашего зала подойдет как профессиональному атлету, так и новичкам. Подобраны тренажеры для всех групп мышц. Кардиозона SportsArt.
"Terrasport" Фитнес центр.
На рынке Республики Беларусь около шести лет. Имеет достаточно высокие конкурентные позиции, пользуется спросом у потребителей.
Общая характеристика центра:
· Занятия проводятся в уютном зале;
· Раздевалка;
· Группы до 10 человек;
· Опытные инструкторы;
Оказываемые услуги:
Изучение конкурентов в даннойкурсовой работе проводилось методом основанным на концепции 4Р. Метод изучения конкурентов на основе концепции”4Р” – представляет собой сравнительный анализ своего предприятия и
предприятий
– конкурентов по следующим факторам:
продукт, цена, продвижение на рынок,
каналы сбыта. Каждому из этих параметров
необходимо дать количественную оценку.
Сделать это можно экспертным
путём, например, проранжировать все
параметры для каждого
Результаты исследования конкурентов представлены в таблице 1.6
Таблица 1.6 – Результаты исследования конкурентов
Факторы конкурентоспособности | "Satori" Йога-клуб | "SBclub" Фитнес клуб | "Terrasport" Фитнес центр |
“1Р”( продукт) - Product | |||
Качество обслуживания | 5 | 5 | 5 |
Престиж торговой марки | 5 | 4 | 4 |
Стиль | 5 | 5 | 5 |
Уникальность дополнительных услуг | 5 | 4 | 4 |
Многовариантность набора услуг | 5 | 5 | 5 |
Широта ассотримента | 4 | 4 | 4 |
Итого: | 29 | 27 | 27 |
“2Р” (цена) - Price | |||
Розничная | 5 | 5 | 5 |
Скидки с цены за количество( абонемент) | 5 | 4 | 3 |
Итого: | 10 | 9 | 8 |
“3Р” (регион и каналы сбыта) - Place | |||
Стратегия сбыта | 3 | 3 | 3 |
Степень охвата рынка | 3 | 4 | 5 |
Итого: | 6 | 7 | 8 |
“4Р” ( продвижение на рынок) - Promotion | |||
Формы рекламы | 3 | 3 | 3 |
Где размещается реклама | 4 | 3 | 3 |
Итого: | 7 | 6 | 6 |
Сумма: | 52 | 49 | 49 |
По результатам исследования конкурентов методом на основе концепции “4Р” можно сделать следующий вывод о том, что"Satori" Йога-клуб имеет конкурентные преимущества перед своими конкурентами, но уступает им в охвате рынка,"Satori" Йога-клубу необходимо концентрировать свою деятельность не только на одних сегментах, а ориентировать и на другие для увеличения спроса, также необходимо разработать эффективную рекламную деятельность, направляя её на различные целевые аудитории и в различных местах доступных любым потребителям.
"Satori"
Йога-клуб имеет преимущества
перед "SBclub" Фитнес клубом и
"Terrasport" Фитнес центром в таких факторах
как продукт и цена. "Satori" Йога-клуб
уступает "SBclub" Фитнес клубу и "Terrasport"
Фитнес центру в таком факторе как регион
и каналы сбыта, так как "Terrasport" Фитнес
центр охватывает большую степень рынка,
его деятельность направленна и на детей.
В таком факторе как продвижение на рынок
компании находятся в одинковом положении,
так как ни одна из них не имеет эффективной
рекламы, а соответственно имеет не большие
каналы продвижения на рынок, данные организации
публикуют информацию о своей деятельности
с специализированных журналах, сайтах
интернета(www.fitness-online.
2.Политика услуг
2.1 Общая характеристика услуги
Сфера услуг является одной из самых перспективных и развивающихся в современной экономике. Количество видов услуг на мировом рынке – более 600 и это количество возрастает.
Услуга – это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, которые в основном не осязаема и не приводит к завлечению к чему-либо.
Особенности сферы услуг:
Основные характеристики услуг:
В даной курсовой работе описанию подлежит услуга физической культуры и спорта, а в частности йога для беременных.
Общая характеристика услуг физической культуры и спорта:
Характеристика новой услуги в зависимости от:
Для оценки степени осязаемости услуги использовалась шкала осязаемости, которая разработана McDougall and Snetsinger:
Для оценки осязаемости было опрошенно 15 человек.
Вывод:
большинство опрашиваемых респондентов
ответили что данная услуга пробуждает
различные образы. Из этого можно
сделать вывод о том, что услуга
йога для бременных осязаема.
2.2
Ассоттимент услуг
Номенклатура услуг – совокупность всех оказываемых и предлогаемых организацией для реализации услуг.
Ассортиментная группа – отдельные группы услуг, схожие по своим потребительским характеристикам или призванны удовлетворять определённые потребности.
Каждая
группа состоит из отдельных позиций.
Совокупность всех ассортиментных
групп услуг характеризуют
Принципы формирования ассортимента услуг могут быть различны, например:
Для наиболее полного соответствия ассортимента услуг запросам потребителей, необходимо управлять ассортиментом услуг. Это означает – постоянно предлагать рынку такой ассортимент услуг, который удовлетворял бы покупателей с точки зрения:
Ассортимент услуг “Satori” йога-клуба представлен в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Ассортимент услуг “Satori” йога-клуба
Йога | Гимнастика | Пилатес | Аэробика | Боди - балет | Восточный танец |
Для начинающих;
Для продолжающих; Хатха – йога; Виньянса – йога; Йога Силы |
Цигун | Для начинающих;
Для продолжающих |
Для начинающих; Для продолжающих |
Характеристика ассортимента: ассортимент йога – клуба “Satori” расширенный, в отношении такой услуги как йога, то ассортимент не только расширен, но и насыщен, углублен.
Ассортимент услуг “Satori” йога-клуба после внедрения в него услуги йоги для беременных представлен в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Ассортимент услуг “Satori” йога-клуба после внедрения новой услуги
Йога | Гимнастика | Пилатес | Аэробика | Боди - балет | Восточный танец |
Для начинающих;
Для продолжающих; Хатха – йога; Виньянса – йога; Йога Силы; Йога для беременных( для начинающих и продолжающих) |
Цигун | Для начинающих;
Для продолжающих |
Внедрение
услуги йога для беременных в “Satori”
йога-клуб будет способствовать углублению
ассортимента.
2.3
Характеристика процесса
Процесс предоставления услуги – это процедура и деятельность, необходимые для предоставления данной услуги. Он включает этапы производства услуги: как осуществляется продажа, обслуживание; сколько времени тратит покупатель на приобретение услуги; как осуществляется оплата услуги и т.д. Также процесс предоставления услуги включает такие элементы как:
Процесс производства (оказание услуги) включает следующие этапы:
Требования к персоналу:
Контроль удовлетворения клиентов обслуживанием:
2.4
Стандарт обслуживания
Стандарт обслуживания – это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный
уровень качества всех производимых операций. Согласно стандарту обслуживания устанавливаются формальные критерии, по которым оцениваются уровень обслуживания клиентов и деятельность любого сотрудника фирмы.
В
качестве критериев стандарта
Фирменный стиль “Satori” йога-клуба представлен логотипом, фирменным цветом. Логотип“Satori” йога-клубапредставлен в красно – жёлто – белом цвете, на нём изображён закат солнца красного цвета, символизирующий йогу, на данном закате белыми буквами написано название “Satori”, всё это изображено на жёлтом фоне. Образец логотипа йога-клуба представлен в Приложении Б.
Фирменный цвет “Satori” йога-клуба красный, сотрудники одеты в чёрные строгие штаны и красную блузу, преподаватели одеты в чёрные спортивные штаны и красную футболку с логотипом “Satori” йога-клуба.
Логотип
“Satori” йога-клуба распространяется на
всю сувенирную продукцию, на анкетах,
на договорах, на рекламных плакатах.
2.5
Позиционирование услуги на
Перед непосредственным внедрением услуги на рынок необходимо определить ее позицию на данном рынке.
Позиционирование – это определение позиции услуги на выбранном сегменте по сравнению с аналогичными услугами фирм конкурентов.
Маркетинговым инструментом позиционирования товара на рынке являются коммуникации. При продвижении товара используется как одно (обычно) так и несколько индивидуальных отличий. Существует устойчивая точка зрения, что при позиционировании товара на целевой рынок следует выделять только одно его отличие-особенность. Покупатели склонны запоминать именно утверждения о номере один, особенно в обществе, страдающем от переизбытка информации.
Позиционирование товара на рынке основывается на дифференцировании.
Дифференцирование - процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров конкурентов.
Позиционирование
включает комплекс маркетинговых элементов,
с помощью которых людям
В качестве параметров атрибута позиционирования могут выступать: цена, имидж, качество, комбинация выгод, способ использования услуги; решение специфических задач, дополнительные услуги.
Результат позиционирования – этоконкретные маркетинговые действия по разработке, распространению ипродвижению товара на рынок.
Позиционирование – это
Основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
Позиционирование товара в целевом сегменте связано свыделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфическихпотребностей или определенной категории клиентов, а также с формированиемхарактерного имиджа товара и/или фирмы.
Реализация позиционирования товара
напрямую связана с
В данной курсовой работе позиционирование услуги йоги для беременных будет проводиться одномерным методом.
Позиционирование услуги йоги для беременных для лиц преимущественно женского пола, в возрасте от 18 до 40-45 лет, с уровнем дохода высоким и выше среднего, ведущие здоровый образ жизни, жизнелюбы и эстеты, беременные.
Конкурентов на данном рынке много, но все они позиционируют свои услуги по-разному, ориентируют на качество предоставления услуги, на сервис, на квалификацию инструкторов, на сегменты, на выгоды от использования услуги и так далее.
Атрибутом
для данной услуги будет выбран
атрибут, основанный на определённую группу
потребителей, а именно на беременных
женщин. Вся коммуникационная деятельность
будет направлена именно на данный целевой
сегмент, упор будет на выгоду от приобретения
услуги.
3.Ценновая политика
Цена - денежное выражение стоимости товара.
Как атрибут товара, цена занимает одно изведущий мест в комплексе маркетинга. Оттого на сколько правильно установлена цена на товар зависит его перспективы продвижения на рынке и финансовое положение предприятия в целом.
Маркетинговый
подход к установлению цены основывается
не на рациональной калькуляции, как
предлагает классическая теория цен. С
точки зрения маркетинга, цена должна
быть установлена таким образом,
чтобы с одной стороны
Сам процесс установления цены на товар называется ценообразованием. Оно является составной частью ценовой политики предприятия.
Ценовая политика –это процесс установления и регулирования цен на продукцию предприятия в соответствии с целями и условиями его функционирования на рынке, а также под воздействием различного рода факторов.
Значение ценовой политики в общем комплексе маркетинга:
При
разработке ценовой политики важно
обеспечить её тесную увязку с общей
маркетинговой стратегией предприятия,
планированием производства товаров,
организацией продаж, коммуникационной
политикой. Ценовая политика должна
постоянно проверяться на основе
фактически достигнутых результатов
и при необходимости
Факторы, влияющие на процесс ценообразования и на ценовую политику в целом можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
К внутренним факторам относятся:
Первостепенное
значение в реализации ценовой политики
имеет установление базовой цены
на услугу. Устанавливая базовую цену
на услугунеобходимо учитывать, что
она (цена) является составной частью
комплекса маркетинга и должна быть
увязана с политикой услуг
и коммуникационной политикой. Следует
также руководствоваться
В реальной практике при обосновании базовой цены на услугу определяющими факторами являются существующее на целевом рынке соотношение между спросом и предложением, величина затрат, поведение конкурентов.
Методы ценообразования подразделяются на три группы:
Первая группа- с ориентацией на издержки производства: затратный метод, агрегатный метод, метод структурной аналогии.
Вторая группа- методы ценообразования с ориентацией на качество и потребительские свойства( параметрические методы): метод удельных покаазателей, балловый метод, корреляционно – регрессионый.
Третья группа- ориентация на спроси уровень конкуренции: метод торгов(тендеров), метод ощущаемой ценности товара, метод следования за лидером.
Стратегия ценообразования- это выбор предприятием определённой динамики формирования и изменения исходной цены товара направленной на получение прибыли в рамках планируемого периода.
Различают
следующие виды стратегий рыночного
ценообразования:стратегия “
Для услуги йоги для беременных оптимальной будет долгосрочная цель, так как для данного йога клуба она новая, с данной услугой он сможет завоевать определённую долю рынка, достигнуть лидерства по качеству, максимизировать прибыль.
Внутриние и внешние факторы, влияющие на ценовую политику для данного вида услуг представленна в таблице 3.1
Таблица 3.1- Факторы влияющие на ценовую политику
Внешние факторы | Внутриние факторы |
1 Политическая
стабильность в стране;
2 Уровень конкуренции: количество конкурентов, их маркетинговая деятельность на данном рынке; 3 Госдарственное регулировние цен; 4 Налоговое законодательство; 5 Экономические: уровень дохода населения, уровень жизни; 6 Демографические: уровень рождаемости. |
1 Факторы потребительского
выбора: полезность для покупателя,потребительские
свойства услуги;
2 Факторы предложения: стоимость производства услуги, ожидаемый объём производства, интеграция с другой продукцией; 3 Факторы, характеризующие рынок: возможности продвижения услуги, используемые каналы сбыта. |
Анализ цен конкурентов представлен в таблице 3.2
Таблица 3.2- Анализ цен конкурентов
Наименование предприятия - конкурента | Цена (диапазон цен), белорусские рубли | Примечание |
"SBclub"Фитнес клуб | От 9000 до 25000 белорусских рублей за разовый поход | Действуют скидки 75% понедельник-пятница 9.00-17.00, суббота 9.00-22.00 , воскресение 10.30-20.00. |
"Terrasport"Фитнес центр | От 10000 до 25000 белорусских рублей за разовый поход | На ПоКупоне по обучению восточному танцу скидка 50% на абонемент. |
В качестве метода установления исходной цены на услугу йога для беременных рекомендуется метод, основанный на интересах потребителя.
Эта группа методов учитывает
конкурентные преимущества товаров
ипредприятий-производителей. Модели
используются в рамках
установлением цен.
В
качестве стратегии рыночного
4 Коммуникационная
политика
Термин коммуникация происходит от латинского слова «communication», что в переводе означает «связывать», «общаться», «делать общение».
Коммуникация - это процесс обмена информацией.
Коммуникационная политика или система продвижения – это комплексное воздействие фирмы на внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.
При
внедрении на рынок новой услуги
коммуникационная политика занимает ведущее
место в разрабатываемой
Посредством
элементов коммуникационного
Комплекс маркетинговых коммуникаций – система мероприятий, направленная на установление и поддержание определённых взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций. Комплекс маркетинговых коммуникаций называется также продвижением от английского слова «promotion» и состоит из двух групп средств: основных и вспомогательных. В основную группу входят: реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью. Второстепенная группа – присутствуют в каких-либо основных средствах, но могут иметь и своё назначение, что позволяет выделить их в отдельную группу. К ним относятся: маркетинговые коммуникации в местах продажи, брэндинг, участие в выставках, неформальные коммуникации.
На коммуникационную политику в сфере услуг существенное влияние оказывают следующие факторы:
При внедрении и продвижении на рынок новой услуги ведущее место в комплексе коммуникаций, безусловно, принадлежит рекламе.
Основная цель коммуникационной политики для данной маркетинговой программы донести информацию потенциальным потребителям о том, что существует такая услуга как йога для беременных, привлечь внимание, повысить имидж йога-клуба «Satori», увеличить долю рынка, укрепить свои конкурентные позиции.
Коммуникационный комплекс для внедрения и продвижения на рынок новой услуги представлен в таблице 4.1
Таблица 4.1 – Коммуникационный комплекс для внедрения и продвижения на рынок новой услуги
Средства коммуникации | Наименование мероприятия | Краткое описание мероприятия | Предполагаемый результат | Сроки проведения |
1.1 Рекламное обращение в пресе | Рекламное обращение в журнале “Мама, это Я!”в рубрике “Жду малыша” на второй странице рубрики. | Проинформировать потребителей, привлечь внимание | В течении трёх месяцев, согласно периодичности выхода журнала | |
1.2 Рекламное обращение в метро | Цветное объявление в плакат-газете внутри вагонов метро размером А4 (18,5Х27,1) | Массовое привлечение внимания потребителей | В течении трёх
месяцев соглассно плану- | |
1.3 Печатная реклама | Цветной рекламный буклет формата А4 в поликлиниках и женских консультативных центрах | Проинформировать потребителей | В течении трёх
месяцев соглассно плану- |
План-график реализации коммуникационной политики представлен в таблице 4.2
Таблица 4.2-План-график коммуникационной политики
Мероприятия коммуникационной политики | Первый месяц | Второй месяц | Третий месяц | |||||||||
1.Рекламное обращение в прессе | Х | Х | Х | |||||||||
2.Рекламное обращение в метро | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
3.Печатная реклама | Х | Х | Х | Х | Х |
Расходы на коммуникационную политику:
1.Рекламное обращение в прессе:
Тираж: 100000 экземпляров, объём 100 страниц, формат 183х215, периодичность выхода: раз в месяц, стоимость раземещения рекламного обращения 25000 белорусских рублей.
25000×3=75000 белорусских рублей.
Макет рекламного обращения представлен в Приложении
2.Рекламное
обращение в метро: Октябрьская:1,3,5-й вагоны
Автозаводская: 2,4 вагоны стоимостью 1928951
белорусских рублей за две недели:
1928951×4=7715804 белорусских рублей.
Макет рекламного обращения представлен в Приложении
3.Печатная реклама: тираж буклета 100 000 экземпляров. Формат А4 с двумя сгибами.8,5 белорусских рублей за один буклет.Стоимость размещения850 000 белорусских рублей.
850000×2=1700000 белорусских рублей.
Макет рекламного обращения представлен в Приложении
Общая сумма затрат на коммуникационную политику составила: 75000+7715804+170000=9423304 белорусских рублей.
Источники информации:
5 План мероприятий
по согласованию спроса и предложения.
В связи с неспособностью услуг к хранению и накоплению запасов, одной из проблем маркетинга является согласование спроса и предложения услуг.
Колебания спроса присущи практически всем видам услуг. Наиболее наглядно это видно на примере транспортных услуг. Спрос зависит от времени года, дней недели, так как в летнее время и в выходные дни количество пассажиров увеличивается.
Поэтому
в сфере услуг широко используется
синхромаркетинг. В планы сознательно
закладывается цикличность
В качестве причин колебания спроса на услугу йоги для беременных можно выделить: экономические (уровень дохода), демографические (уровень рождаемости), потребительские предпочтения.
Для определения оптимального соотношения между спросом и предложением в сфере услуг необходимо разрабатывать методы (мероприятия) согласования спроса и предложения.
Для стимулирования спроса для услуги йога для беременных целесообразно использовать мероприятия:
Данные
мероприятия будут
В ходе разработки маркетинговой программы продвижения на рынок нового вида услуг (йога для беременных) было проведено комплексное исследование рынка услуг (анализ внешней среды, сегментация и выбор целевого рынка, анализ потребителей, исследование конкурентов), исследование политики услуг (общая характеристика услуги, ассортимент услуг, характеристика процесса предоставления услуг, стандарт обслуживания, позиционирование услуги на рынке), изучалась и разрабатывалась ценовая политика, а именно проводился выбор метода и цели ценообразования на услугу йоги для беременных, разрабатывалась коммуникационная политика, сроком на три месяца, для продвижения нового вида услуг на рынок, проводились мероприятия по согласованию спроса на данный вид услуг.
По результатам разработки маркетинговой программы можно сделать вывод о том, что внедрение услуги для беременных в йога-клуб «Satori» будет способствовать углублению ассортимента, позволит расширить долю рынка, укрепить конкурентные позиции, привлечь потребителей, увеличить прибыль, сформировать имидж йога-клубу.
1 Акулич И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич;
2 Демченко Е. В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие / Демченко Е. В. – Мн.: БГЭУ, 2002;
3 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред.проф. В.А. Алексунина. – М.: ИКТЦ «Маркетинг», 2001;
4 Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000;
5
Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга
/ Учеб.пособ.под ред.д.э.н., проф. О.Т. Лебедева.
Изд. 2-е,доп. – СПб.: «МиМ», 1997.
Информация о работе Разработка маркетинговой программы продвижения на рынок нового вида услуг