Разработка маркетинговой программы продвижения на рынок нового вида услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа предполагает описание процесса продвижения на рынок нового вида услуг физкультуры и спорта, а именно йога для беременных. Данная услуга будет помощью для беременных женщин в преодолении определённого страха перед родами, йога для беременных будет их учить управлять собой: своими эмоциями и своим телом, дыханием.

В качестве субъекта оказания данного вида услуги рассматривается Йога- клуб «SATORI»

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 113.35 Кб (Скачать)

 

Введение (резюме)

       Маркетинг услуг – отрасль современного маркетинга, научная дисциплина, изучающая  особенности маркетинговой деятельности организаций, вовлечённых в предоставление услуг.

       Маркетинговая концепция ориентирована  на выяснение  и удовлетворение запросов потребителей конкретного целевого рынка. Согласно концепции маркетинга, прежде чем производить, необходимо провести тщательное изучение потребностей, в соответствии с полученными данными улучшить и усовершенствовать товар и только тогда выходить с этим товаром на рынок.

       Маркетинговая концепция в сфере услуг имеет  большое значение, так как на рынке  услуг очень высокая конкуренция  и прежде чем выходить с какой-либо услугой на рынок необходимо особо  тщательно изучить данный рынок  и сегменты потребителей на нём, изучить  ассортимент, качество услуг конкурентов, их маркетинговую деятельность. После  изучения и сбора определённых данных, необходимо сделать соответствующие  выводы.

       Содержание  курсовой работы предполагает разработку маркетинговой программы по внедрению  и продвижению на рынок новой  услуги. Такая маркетинговая программа  представляет собой разработанный  на основе комплексных маркетинговых  исследований план-рекомендацию относительно создания и внедрения на рынок  нового вида услуг, с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегиям, а также  разработку соответствующей ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

       Маркетинговая программа составляется после завершения серьезного научно-практического исследования: анализа маркетинговой среды, комплексного изучения требований потребителей к  услуге, конъюнктуры рынка, его емкости, рыночного спроса, системы ценообразования,  методов сбыта и предоставления услуг, особенностей фирм-конкурентов  и др. На основании исследования определяются целевой рынок или  сегменты рынка, где планируется  проведение соответствующих маркетинговых  мероприятий.

       Данная  курсовая работа предполагает описание процесса продвижения на рынок нового вида услуг физкультуры и спорта, а именно йога для беременных. Данная услуга будет помощью для беременных женщин в преодолении определённого  страха перед родами, йога для беременных будет их учить управлять собой: своими эмоциями и своим телом, дыханием.

       В качестве субъекта оказания данного  вида услуги рассматривается Йога- клуб «SATORI» 
 
 
 
 

       1 Комплексное исследование рынка услуг

    1. Анализ внешней среды.
       

 

       Маркетинговая среда – это совокупность элементов, факторов, субъектов и сил, с учётом которых производитель должен планировать  и осуществлять свою маркетинговую  деятельность.

         Маркетинговая среда слагается  из микросреды и макросреды.

       Микросреда  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

       Макросреда  представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают  влияние на микросреду такими, как  факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного  характера.

       Любая хозяйственная организация действует  в определенной окружающей среде, и  чем сложнее и динамичнее эта  среда, тем более глубоким, масштабным и частым изменениям она подвергается. Анализ внешней среды предполагает выявление внешних по отношению к организации факторов для определения потенциальных возможностей и угроз.

       Основной  целью анализа внешней среды  маркетинга является изучение демографических  и географических условий предпринимательской  деятельности, экономических и научно-технических, политико-правовых, социальных и культурных особенностей.

       Результатом анализа внешней среды должно являться получение информации, позволяющей  принять управленческие решения, адаптивные по отношению к меняющимся внешним  условиям.

       Источниками вторичной информации, на основе которых  будет производиться анализ внешней  среды будут являться учебное  пособие «Маркетинг» И.Л.Акулич, официальный сайт: www.satori-yoga.com.  Наиболее актуальным является, официальный сайт: www.satori-yoga.com, т.к. на данном сайте находится вся необходимая информация для анализа: информация об особенностях потребителей данного вида услуг, нормативно-правовая база деятельности организации.

       Результаты  анализа маркетинговой среды  представлены в виде таблицы 1.1 

       Таблица 1.1 - Результаты анализа маркетинговой среды

    Факторы маркетинговой среды Положительные Отрицательные Источники информации
    Факторы культурного окружения Обеспеченность  населения страны объектами физической культуры и спорта Потребители становятся более избирательными и придирчивыми Официальный сайт управления физической культуры, туризма  и спорта Мингорисполкомаminsksport.by
    Экономические факторы(удельный вес конкурентоспособных на внешнем рынке услуг страны, уровень доходов населения) Рост уровня доходов Высокая конкуренция, рост цен Официальный сайт экономики Беларуси economiconline.info
    Социально- демографические(рост численности населения) Рост численности  населения приведёт увеличению спроса Уровень смертности Перепись населения
    Правовые  факторы Усовершенствование  законодательных актов   Нормативы и  законодательные акты в отношении предпринимательской деятельности
    Потребители (прогноз изменения доходов потребителей) Увеличение  доходов потребителей- увеличение спроса Снижение доходов  – снижение спроса Официальный сайт Министерства статистики www.belstat.by 
 
           Конкуренты

    (анализ  качества, цен и конкурентоспособности  услуг конкурентов)

    Наличие информации о качестве и ценах конкурентов Существует  большое количество

    праздничных агентств с аналогичными услугами.

    Статистический  справочник (бизнес-Беларуси)
 

       По  результатам анализа внешней  среды можно сделать вывод  о том, что наиболее значимым фактором является экономический фактор, потому что производитель в первую очередь  ориентируется именно на этот фактор, потому что все запросы потребителей ограничены его финансовыми возможностями. Остальные факторы также оказывают  немалое значение, их также необходимо учитывать в своей маркетинговой  деятельности.

       

       1.2 Сегментация и выбор целевого рынка. 

       Сегментация определённые группы, каждая из которых  представляет свой спрос на рынке.

       Сегмент рынка - группа потребителей обладающих одним или несколькими устойчивыми признаками, определяющими их поведение на рынке.

       Основная  цель сегментирования состоит в  том, чтобы выявить у каждой группы потребителей сравнительно однородные потребности в товаре и в соответствии с этим разрабатывать соответствующую  товарную, сбытовую и коммуникационную политику организации.

       Различают следующие признаки сегментирования:

  • Для потребительских рынков;
  • Для рынка производителя.

       Признаки  сегментирования потребительских  рынков:

  • Географические (регион, город, численность населения, климат);
  • Демографические (пол, возраст, размер семьи, образ жизни);
  • Социально - экономические (уровень доходов, социальный класс, профессия);
  • Личностные (тип личности, образ жизни, жизненная позиция);
  • Поведенческие (регулярность покупок, повод для совершения покупки, отношение к товару, отношение к здоровью).

       Целевой рынок – это сегмент или  группа сегментов, для которых товар  предприятия в данное время и  в данных условиях подходит наилучшим образом, и на которое будет направлена вся маркетинговая деятельность предприятия.

       В качестве сегментирования рынка  услуг физической культуры и спорта были выбраны следующие признаки:

  • Демографические (пол);
  • Демографические (возраст);
  • Социально – экономические (уровень доходов);
  • Личностные (образ жизни).

       Сегментация рынка услуг физической культуры и спорта представлена в таблице  1.2

       Таблица 1.2 - Сегментация рынка услуг физической культуры и спорта

    Признак сегментации (переменная) Сегменты
    Демографические (пол) Мужской и женский
    Демографические (возраст) От 18-22, 23-25, 26-30,31-35,36-40,41-45,46-50,51-55,56-60
    Социально – экономические  Средний, вышесреднего и высокий
    Личностные  Традиционалист, жизнелюб, эстет

       Результаты  оценки сегментов представлены в  таблицах 1.3- 1.5 

       Таблица 1.3- Оценка сегментов по демографическому признаку (пол, возраст)

    18-22 23-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60
    м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж
    4 5 4 5 4 5 3 5 3 4 3 4 3 3 3 3 3 3

Информация о работе Разработка маркетинговой программы продвижения на рынок нового вида услуг