Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:02, курсовая работа
Данная курсовая работа предполагает описание процесса продвижения на рынок нового вида услуг физкультуры и спорта, а именно йога для беременных. Данная услуга будет помощью для беременных женщин в преодолении определённого страха перед родами, йога для беременных будет их учить управлять собой: своими эмоциями и своим телом, дыханием.
В качестве субъекта оказания данного вида услуги рассматривается Йога- клуб «SATORI»
Маркетинг
услуг – отрасль современного
маркетинга, научная дисциплина, изучающая
особенности маркетинговой
Маркетинговая концепция ориентирована на выяснение и удовлетворение запросов потребителей конкретного целевого рынка. Согласно концепции маркетинга, прежде чем производить, необходимо провести тщательное изучение потребностей, в соответствии с полученными данными улучшить и усовершенствовать товар и только тогда выходить с этим товаром на рынок.
Маркетинговая
концепция в сфере услуг имеет
большое значение, так как на рынке
услуг очень высокая
Содержание курсовой работы предполагает разработку маркетинговой программы по внедрению и продвижению на рынок новой услуги. Такая маркетинговая программа представляет собой разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований план-рекомендацию относительно создания и внедрения на рынок нового вида услуг, с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегиям, а также разработку соответствующей ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.
Маркетинговая
программа составляется после завершения
серьезного научно-практического
Данная курсовая работа предполагает описание процесса продвижения на рынок нового вида услуг физкультуры и спорта, а именно йога для беременных. Данная услуга будет помощью для беременных женщин в преодолении определённого страха перед родами, йога для беременных будет их учить управлять собой: своими эмоциями и своим телом, дыханием.
В
качестве субъекта оказания данного
вида услуги рассматривается Йога-
клуб «SATORI»
1 Комплексное исследование рынка услуг
Маркетинговая среда – это совокупность элементов, факторов, субъектов и сил, с учётом которых производитель должен планировать и осуществлять свою маркетинговую деятельность.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.
Любая
хозяйственная организация
Основной
целью анализа внешней среды
маркетинга является изучение демографических
и географических условий предпринимательской
деятельности, экономических и научно-
Результатом анализа внешней среды должно являться получение информации, позволяющей принять управленческие решения, адаптивные по отношению к меняющимся внешним условиям.
Источниками
вторичной информации, на основе которых
будет производиться анализ внешней
среды будут являться учебное
пособие «Маркетинг» И.Л.
Результаты
анализа маркетинговой среды
представлены в виде таблицы 1.1
Таблица 1.1 - Результаты анализа маркетинговой среды
Факторы маркетинговой среды | Положительные | Отрицательные | Источники информации | |
Факторы культурного окружения | Обеспеченность населения страны объектами физической культуры и спорта | Потребители становятся более избирательными и придирчивыми | Официальный сайт управления физической культуры, туризма и спорта Мингорисполкомаminsksport.by | |
Экономические факторы(удельный вес конкурентоспособных на внешнем рынке услуг страны, уровень доходов населения) | Рост уровня доходов | Высокая конкуренция, рост цен | Официальный сайт экономики Беларуси economiconline.info | |
Социально- демографические(рост численности населения) | Рост численности населения приведёт увеличению спроса | Уровень смертности | Перепись населения | |
Правовые факторы | Усовершенствование законодательных актов | Нормативы и законодательные акты в отношении предпринимательской деятельности | ||
Потребители
(прогноз изменения доходов |
Увеличение доходов потребителей- увеличение спроса | Снижение доходов – снижение спроса | Официальный
сайт Министерства статистики www.belstat.by |
Конкуренты
(анализ качества, цен и конкурентоспособности услуг конкурентов) |
Наличие информации о качестве и ценах конкурентов | Существует
большое количество
праздничных агентств с аналогичными услугами. |
Статистический справочник (бизнес-Беларуси) |
По
результатам анализа внешней
среды можно сделать вывод
о том, что наиболее значимым фактором
является экономический фактор, потому
что производитель в первую очередь
ориентируется именно на этот фактор,
потому что все запросы потребителей
ограничены его финансовыми возможностями.
Остальные факторы также
1.2 Сегментация и выбор
целевого рынка.
Сегментация определённые группы, каждая из которых представляет свой спрос на рынке.
Сегмент рынка - группа потребителей обладающих одним или несколькими устойчивыми признаками, определяющими их поведение на рынке.
Основная цель сегментирования состоит в том, чтобы выявить у каждой группы потребителей сравнительно однородные потребности в товаре и в соответствии с этим разрабатывать соответствующую товарную, сбытовую и коммуникационную политику организации.
Различают следующие признаки сегментирования:
Признаки
сегментирования
Целевой рынок – это сегмент или группа сегментов, для которых товар предприятия в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом, и на которое будет направлена вся маркетинговая деятельность предприятия.
В качестве сегментирования рынка услуг физической культуры и спорта были выбраны следующие признаки:
Сегментация рынка услуг физической культуры и спорта представлена в таблице 1.2
Таблица 1.2 - Сегментация рынка услуг физической культуры и спорта
Признак сегментации (переменная) | Сегменты |
Демографические (пол) | Мужской и женский |
Демографические (возраст) | От 18-22, 23-25, 26-30,31-35,36-40,41-45,46-50, |
Социально – экономические | Средний, вышесреднего и высокий |
Личностные | Традиционалист, жизнелюб, эстет |
Результаты
оценки сегментов представлены в
таблицах 1.3- 1.5
Таблица 1.3- Оценка сегментов по демографическому признаку (пол, возраст)
18-22 | 23-25 | 26-30 | 31-35 | 36-40 | 41-45 | 46-50 | 51-55 | 56-60 | ||||||||||||||||
м | ж | м | ж | м | ж | м | ж | м | ж | м | ж | м | ж | м | ж | м | ж | |||||||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Информация о работе Разработка маркетинговой программы продвижения на рынок нового вида услуг