Разработка комплекса маркетинга для торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Идея «маркетингового комплекса» впервые возникла в Гарвардской школе бизнеса в 1950-1960 – е годы как некий набор действий, с помощью которых возможно произвести максимально приятное впечатление на покупателей. На протяжении длительного периода времени многие специалисты делали попытки сформировать набор различных маркетинговых инструментов, с помощью которых можно было бы:
активно воздействовать на спрос;
достигать поставленные стратегические и оперативные цели;
определять оптимальные затраты на маркетинговые мероприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Комплекс маркетинга 4
1.1. Товарная политика 4
1.2. Ценовая политика 5
1.3. Политика распределения 7
1.4. Политика продвижения 9
2. Анализ комплекса маркетинга ООО «М.видео» 13
2.1. Информация о компании 13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды 14
2.3. Комплекс маркетинга ООО «М.видео» 25
3. Практическая часть 29
Заключение 35
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

мвидео.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

     Ассортимент каждой из них слагается из нескольких подгрупп товаров. Широта товарной номенклатуры представлена девятью ассортиментными группами. Насыщенность товарной номенклатуры представлена 20 тыс. наименований. Ассортиментные группы товаров «М.видео гармоничны, поскольку все это – товары широкого потребления.

     Все товары равны между собой так как нет выделения брендов и марок (политика продвижения марочной продукции не действует). Весь товар упакован в фирменную упаковку от производителя. Существует предпродажный, гарантийный и послегарантийный сервис. Предпродажный сервис осуществляется путем проверки товара при покупке. Гарантийное и послегарантийное обслуживание осуществляется сервисными центрами от производителя с которыми заключен договор (заключен со всеми). Существует сервисный центр по приему и ремонту проблемной техники.

Существует собственный  распределительный центр куда поступают товары напрямую от производителей. Такая система обеспечивает качество товаров и исключает возможность «серых» поставок. Отсутствие посредников позволяет экономить на цене товара и обеспечивает низкие затраты потребителя.

     Устанавливается так же соотношение одновременного присутствия в магазине новых товаров и товаров в стадиях роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвидов и модификаций. Фирма гибко реагирует на переход товара от одной стадии жизненного цикла к другой. Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора товаров, разных по стадиям жизненного цикла, одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изделий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать фирме относительно стабильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей. 

Ценовая политика

     Ценовая политика осуществляется центральным Московским офисом. Региональные магазины не могут влиять на цены. Изменение цен происходит один раз в неделю. Цены едины по всей стране. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в «М.видео». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше чем у конкурентов. На формирование цены оказывают влияние следующие факторы: характер и уровень покупательского спроса; уровень доходов потребителей, их желание и возможности приобрести соответствующий товар; цены конкурентов; стадия жизненного цикла товара; характер системы налогообложения и уровень инфляции; соотношение курсов валют и т.д. Расчет базисного уровня цен осуществляется следующим образом: [6]

Первый этап.

  1. Определение спроса.
  2. Определение показателей эластичности спроса по каждой группе товаров.
  3. Определение возможностей и желания покупателя оплатить данный товар.

Второй этап.

  1. Выбор наиболее выгодной цены, которая в соответствии с предполагаемым объемом продаж обеспечит максимальный уровень прибыли.
  2. Подсчет издержек для нахождения ориентировочной цены.

Третий этап.

  1. Определение уровня цены товара на основе сравнения с товарами фирм – конкурентов.
  2. Корректировка цены с учетом возможной реакции на нее конкурентов.

Четвертый этап.

  1. Определение верхнего и нижнего пределов – порога цены, а так же возможных пределов  и условий снижения цен.
  2. Определение динамики цен, зависимости цены от стадии жизненного цикла товара.

Пятый этап.

  1. Определение соотношения цен между товарами и их модификациями (установление цен в рамках товарного ассортимента).
  2. Определение ценовых линий, связанных с продажей товаров в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества различных моделей одного и того же товара.
  3. Определение цены на дополнительные и вспомогательные товары.
  4. Установление цены на обязательные принадлежности – «аксессуары», дополняющие основные товары.

Шестой этап.

  1. Разработка тактики назначения цен (например, организация межсезонных распродаж).
  2. Определение вариантов скидок.

Применяются следующие  ценовые стратегии:

    • Стратегия высоких цен (продажа нового товара первоначально по высоким ценам, а затем постепенное их снижение). Она характерна для продажи товаров новинок;
    • Стратегия дифференцированных цен (установление определенных шкал возможных скидок). Стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки постоянным покупателям и т.д.;
    • Стратегия льготных цен (временная мара стимулирования продаж, например для привлечения покупателей на распродажи);
    • Стратегия неокругленных цен.

Политика распределения

     Имеется в виду распределение товаров и их доступность внутри магазина (мерчендайзинг). Торговый зал зонирован по товарным категориям (бытовая техника, компьютерная техника и т.п.). Осуществляется зонирование по цене внутри товарной категории (от меньшей цене к большей). Товар находится в максимально открытом доступе. Товар находится на полках. На уровне глаз находится товар без упаковки для демонстрации. На нижних полках находится товар в упаковке который покупатель может взять и тут же пойти на кассу. Зал максимально забит товаром. Так же товар выкладывается на полеты (горками).

Политика продвижения 

     Задействованы все рекламные носители. Активно ведется стимулирование сбыта (например, цены для особых случаев – установление специальных цен в определенные сезоны для привлечения большого числа покупателей). Вся политика осуществляется центральным офисом в Москве. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическая часть

Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга

ООО «М.видео»

Технико - экономические  показатели

Оценка конкурентоспособности фирмы

п/п

Название 

критерия

Вес

баллов

М.видео

Эльдорадо

Техно

Мир

Экспертная 

оценка

3х4

Экс-я

оценка

3х6

Экс-я

оценка

3х8

Экс-я

оценка

3х10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Ассортимент

10

10

100

8

80

9

90

10

100

2

Время работы

8

10

80

10

80

10

80

10

80

3

Уровень цен

9

9

81

7

63

9

81

9

81

4

Длинна очереди в  кассу

7

10

70

10

70

10

70

10

70

5

Уровень гигиены

10

10

100

9

90

10

100

10

100

6

Комплекс услуг

10

9

90

8

80

10

100

10

100

7

Квалификация персонала

10

10

100

9

90

10

100

10

100

     

621

553

621

631


 

 

Определение ассортиментной стратегии по BCG

Объем продаж по видам  продукции и месяцам, ед.

 

 

2007 г.

КБТ

МБТ

АВ

Caraudio

Цифра

ПК

Моб. тел.

Красота и 

здоровье

Сопут.

товары

Всего

Прирост

к янв.,%

Янв.

303

451

323

393

302

293

131

102

189

2487

0

Фев.

298

440

299

405

357

318

172

101

176

2566

3.18

Март

410

463

309

415

349

363

506

106

203

3124

25.61

Апр.

400

398

314

435

359

424

212

108

196

2846

14.44

Май

257

381

345

530

407

421

181

219

191

2932

17.89

Июнь

275

353

377

695

491

433

211

232

283

3350

34.7

Июль

236

348

346

816

372

389

195

215

210

3127

25.73

Авг.

298

340

340

865

305

397

214

123

179

3069

23.4

Сент.

315

356

373

944

307

412

191

130

186

3214

29.23

Окт.

346

378

389

890

310

430

199

146

298

3386

36.15

Нояб.

383

495

437

738

341

427

215

158

315

3509

41.09

Дек.

501

506

430

696

424

635

456

132

320

4100

64.86

Итого:

4022

4909

4282

7822

4324

4942

2883

1772

2746

37710

 
                       

2008 г.

                     

Янв.

415

408

351

395

315

300

145

130

200

2659

0

Фев.

430

351

381

409

381

333

190

141

210

2826

6.28

Март

540

509

403

425

390

371

208

129

232

3207

20.61

Апр.

592

433

413

444

402

392

212

143

240

3270

22.98


 

 

 

 

Таблица показателей  продуктового портфеля для BCG

 

Наименование

продукции

Объем реализации

на отчетную дату

(март), ед.

Темп роста 

к предыдущему 

месяцу

Относительная доля

в сбыте

КБТ

МБТ

АВ

Caraudio

Цифра

ПК

Моб. тел

Красота и 

Здоровье

Сопутствующие

товары

540

509

403

425

390

371

208

 

129

 

232

25.6

45.0

57.74

3..91

2.36

11.41

9.47

 

8.51

 

10.48

0.13

0.53

1.88

0.3

0.03

0.9

0.7

 

0.6

 

0.8

Итого:

3207

   

 

 

АВС – анализ ассортимента

 

Название

продукта

Доля каждого

в общем числе, %

Объем

продаж

Доля от общего

объема продаж, %

Группа 

продуктов

КБТ

20

4022

10.7

С

АВ

4.9

4282

11.4

В

Caraudio

10

7822

20.7

А

Цифра

5.1

4324

11.5

В

ПК

10

4942

13.1

А

Моб. тел

12.9

2883

7.6

С

Красота и 

Здоровье

6

1772

4.7

С

Сопутствующие

товары

11.1

2746

7.3

С

МБТ

20

4909

13

В

Итого:

100

37710

   

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торгового предприятия