Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:48, курсовая работа
Идея «маркетингового комплекса» впервые возникла в Гарвардской школе бизнеса в 1950-1960 – е годы как некий набор действий, с помощью которых возможно произвести максимально приятное впечатление на покупателей. На протяжении длительного периода времени многие специалисты делали попытки сформировать набор различных маркетинговых инструментов, с помощью которых можно было бы:
активно воздействовать на спрос;
достигать поставленные стратегические и оперативные цели;
определять оптимальные затраты на маркетинговые мероприятия.
Введение 3
1. Комплекс маркетинга 4
1.1. Товарная политика 4
1.2. Ценовая политика 5
1.3. Политика распределения 7
1.4. Политика продвижения 9
2. Анализ комплекса маркетинга ООО «М.видео» 13
2.1. Информация о компании 13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды 14
2.3. Комплекс маркетинга ООО «М.видео» 25
3. Практическая часть 29
Заключение 35
Список литературы 36
Ассортимент каждой из них слагается из нескольких подгрупп товаров. Широта товарной номенклатуры представлена девятью ассортиментными группами. Насыщенность товарной номенклатуры представлена 20 тыс. наименований. Ассортиментные группы товаров «М.видео гармоничны, поскольку все это – товары широкого потребления.
Все товары равны между собой так как нет выделения брендов и марок (политика продвижения марочной продукции не действует). Весь товар упакован в фирменную упаковку от производителя. Существует предпродажный, гарантийный и послегарантийный сервис. Предпродажный сервис осуществляется путем проверки товара при покупке. Гарантийное и послегарантийное обслуживание осуществляется сервисными центрами от производителя с которыми заключен договор (заключен со всеми). Существует сервисный центр по приему и ремонту проблемной техники.
Существует собственный распределительный центр куда поступают товары напрямую от производителей. Такая система обеспечивает качество товаров и исключает возможность «серых» поставок. Отсутствие посредников позволяет экономить на цене товара и обеспечивает низкие затраты потребителя.
Устанавливается так же соотношение одновременного присутствия в магазине новых товаров и товаров в стадиях роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвидов и модификаций. Фирма гибко реагирует на переход товара от одной стадии жизненного цикла к другой. Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора товаров, разных по стадиям жизненного цикла, одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изделий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать фирме относительно стабильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.
Ценовая политика
Ценовая политика осуществляется центральным Московским офисом. Региональные магазины не могут влиять на цены. Изменение цен происходит один раз в неделю. Цены едины по всей стране. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в «М.видео». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше чем у конкурентов. На формирование цены оказывают влияние следующие факторы: характер и уровень покупательского спроса; уровень доходов потребителей, их желание и возможности приобрести соответствующий товар; цены конкурентов; стадия жизненного цикла товара; характер системы налогообложения и уровень инфляции; соотношение курсов валют и т.д. Расчет базисного уровня цен осуществляется следующим образом: [6]
Первый этап.
Второй этап.
Третий этап.
Четвертый этап.
Пятый этап.
Шестой этап.
Применяются следующие ценовые стратегии:
Политика распределения
Имеется в виду распределение товаров и их доступность внутри магазина (мерчендайзинг). Торговый зал зонирован по товарным категориям (бытовая техника, компьютерная техника и т.п.). Осуществляется зонирование по цене внутри товарной категории (от меньшей цене к большей). Товар находится в максимально открытом доступе. Товар находится на полках. На уровне глаз находится товар без упаковки для демонстрации. На нижних полках находится товар в упаковке который покупатель может взять и тут же пойти на кассу. Зал максимально забит товаром. Так же товар выкладывается на полеты (горками).
Политика продвижения
Задействованы все рекламные носители. Активно ведется стимулирование сбыта (например, цены для особых случаев – установление специальных цен в определенные сезоны для привлечения большого числа покупателей). Вся политика осуществляется центральным офисом в Москве.
3. Практическая часть
Мероприятия по
совершенствованию комплекса
ООО «М.видео»
Технико - экономические показатели
Оценка конкурентоспособности фирмы
№ п/п |
Название критерия |
Вес баллов |
М.видео |
Эльдорадо |
Техно |
Мир | ||||
Экспертная оценка |
3х4 |
Экс-я оценка |
3х6 |
Экс-я оценка |
3х8 |
Экс-я оценка |
3х10 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Ассортимент |
10 |
10 |
100 |
8 |
80 |
9 |
90 |
10 |
100 |
2 |
Время работы |
8 |
10 |
80 |
10 |
80 |
10 |
80 |
10 |
80 |
3 |
Уровень цен |
9 |
9 |
81 |
7 |
63 |
9 |
81 |
9 |
81 |
4 |
Длинна очереди в кассу |
7 |
10 |
70 |
10 |
70 |
10 |
70 |
10 |
70 |
5 |
Уровень гигиены |
10 |
10 |
100 |
9 |
90 |
10 |
100 |
10 |
100 |
6 |
Комплекс услуг |
10 |
9 |
90 |
8 |
80 |
10 |
100 |
10 |
100 |
7 |
Квалификация персонала |
10 |
10 |
100 |
9 |
90 |
10 |
100 |
10 |
100 |
621 |
553 |
621 |
631 |
Определение ассортиментной стратегии по BCG
Объем продаж по видам продукции и месяцам, ед.
2007 г. |
КБТ |
МБТ |
АВ |
Caraudio |
Цифра |
ПК |
Моб. тел. |
Красота и здоровье |
Сопут. товары |
Всего |
Прирост к янв.,% |
Янв. |
303 |
451 |
323 |
393 |
302 |
293 |
131 |
102 |
189 |
2487 |
0 |
Фев. |
298 |
440 |
299 |
405 |
357 |
318 |
172 |
101 |
176 |
2566 |
3.18 |
Март |
410 |
463 |
309 |
415 |
349 |
363 |
506 |
106 |
203 |
3124 |
25.61 |
Апр. |
400 |
398 |
314 |
435 |
359 |
424 |
212 |
108 |
196 |
2846 |
14.44 |
Май |
257 |
381 |
345 |
530 |
407 |
421 |
181 |
219 |
191 |
2932 |
17.89 |
Июнь |
275 |
353 |
377 |
695 |
491 |
433 |
211 |
232 |
283 |
3350 |
34.7 |
Июль |
236 |
348 |
346 |
816 |
372 |
389 |
195 |
215 |
210 |
3127 |
25.73 |
Авг. |
298 |
340 |
340 |
865 |
305 |
397 |
214 |
123 |
179 |
3069 |
23.4 |
Сент. |
315 |
356 |
373 |
944 |
307 |
412 |
191 |
130 |
186 |
3214 |
29.23 |
Окт. |
346 |
378 |
389 |
890 |
310 |
430 |
199 |
146 |
298 |
3386 |
36.15 |
Нояб. |
383 |
495 |
437 |
738 |
341 |
427 |
215 |
158 |
315 |
3509 |
41.09 |
Дек. |
501 |
506 |
430 |
696 |
424 |
635 |
456 |
132 |
320 |
4100 |
64.86 |
Итого: |
4022 |
4909 |
4282 |
7822 |
4324 |
4942 |
2883 |
1772 |
2746 |
37710 |
|
2008 г. |
|||||||||||
Янв. |
415 |
408 |
351 |
395 |
315 |
300 |
145 |
130 |
200 |
2659 |
0 |
Фев. |
430 |
351 |
381 |
409 |
381 |
333 |
190 |
141 |
210 |
2826 |
6.28 |
Март |
540 |
509 |
403 |
425 |
390 |
371 |
208 |
129 |
232 |
3207 |
20.61 |
Апр. |
592 |
433 |
413 |
444 |
402 |
392 |
212 |
143 |
240 |
3270 |
22.98 |
Таблица показателей продуктового портфеля для BCG
Наименование продукции |
Объем реализации на отчетную дату (март), ед. |
Темп роста к предыдущему месяцу |
Относительная доля в сбыте |
КБТ МБТ АВ Caraudio Цифра ПК Моб. тел Красота и Здоровье Сопутствующие товары |
540 509 403 425 390 371 208
129
232 |
25.6 45.0 57.74 3..91 2.36 11.41 9.47
8.51
10.48 |
0.13 0.53 1.88 0.3 0.03 0.9 0.7
0.6
0.8 |
Итого: |
3207 |
АВС – анализ ассортимента
Название продукта |
Доля каждого в общем числе, % |
Объем продаж |
Доля от общего объема продаж, % |
Группа продуктов |
КБТ |
20 |
4022 |
10.7 |
С |
АВ |
4.9 |
4282 |
11.4 |
В |
Caraudio |
10 |
7822 |
20.7 |
А |
Цифра |
5.1 |
4324 |
11.5 |
В |
ПК |
10 |
4942 |
13.1 |
А |
Моб. тел |
12.9 |
2883 |
7.6 |
С |
Красота и Здоровье |
6 |
1772 |
4.7 |
С |
Сопутствующие товары |
11.1 |
2746 |
7.3 |
С |
МБТ |
20 |
4909 |
13 |
В |
Итого: |
100 |
37710 |
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торгового предприятия