Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью компании ТОО "Smart advertising"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 06:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность ТОО «Smart advertising», а в отдельности рассмотреть особенности услуги размещения рекламных материалов на Love радио; выявить и изучить проблемы ТОО по совершенствованию маркетинговой деятельности; дать рекомендации по совершенствованию существующих систем по увеличению объемов продаж рекламного времени.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Методологические подходы к организации и управлению
маркетинговой деятельностью на предприятии стр 9-10
1.1. Концепции управления маркетингом стр 11-14
1.2. Стратегическое планирование маркетинга стр 15-19
1.3. Маркетинговый анализ и аудит стр 20-25
1.4. Процесс управления маркетингом стр 26-41
1.5. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий. стр 42-46
Раздел 2. Технико-экономическая характеристика ТОО «Smart
advertising» стр 47-50
2.1. Организация основного производства компании ТОО «Smart advertising»
стр 51-55
2.2. Формирование затрат компании ТОО «Smart advertising»на оказание услуг . стр 56-57
2.3. Организация маркетинговой службы компании ТОО «Smart advertising». Управление маркетинговой деятельностью на ТОО «Smart advertising».
стр 58-79
Раздел 3. Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью компании ТОО «Smart advertising"
3.1. Создание стратегического плана развития радиостанции «Love радио».
3.2. Мероприятия по продвижению бренда «Love радио», улучшение рекламной деятельности ТОО «Smart advertising».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

1 раздел.doc

— 211.50 Кб (Скачать)
    • географическим (страна, регион, город);
    • демографическим (пол, возраст, уровень доходов, образование);
    • психографическим (общественный класс, образ жизни);
    • поведенческим (мотивы покупок, искомые преимущества, интенсивность потребления).

      Результатом процесса сегментирования рынка  является набор покупателей обладающих определенными сходными признаками и одинаково реагирующих на определенный набор побудительных стимулов маркетинга, которые описываются маркетологом.

      После того как компания выделила сегменты рынка, она может выйти на один или несколько сегментов данного рынка. Отбор целевых сегментов рынка включает в себя оценку привлекательности каждого сегмента рынка и выбор одного или нескольких сегментов для освоения. Компания следует отбирать сегменты, в которых она сможет в течение длительного времени предоставлять покупателям высшую потребительскую ценность.

      Компания  с ограниченными ресурсами может  претендовать на один или несколько  специфических сегментов. Такая  стратегия ограничивает объем продаж, но может оказаться очень прибыльной. Другая компания может обслуживать несколько близких по определенным признакам сегментов. Крупная компания может предложить полный набор товаров для всех сегментов рынка.

      После определения целевых сегментов  наступает этап позиционирования товара или услуги. Позиция товара – это место, которое, по мнению покупателя, занимает данный товар среди аналогичных товаров.

      Позиционирование  товара на рынке – это комплекс мер, благодаря которым данный товар по отношению к конкурирующим товарам занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место. Одним из инструментов позиционирования товара является создание товарной марки или бренда. В маркетинге товарная марка несет на себе те важные отличительные черты, которые позволяют однозначно идентифицировать тот или иной товар или услугу.

      Предоставление  потребителям высококачественных товаров  и обслуживания является необходимым, но недостаточным условием завоевания лидерства на рынке. Кроме удовлетворения потребностей клиентов, маркетинговая стратегия должна учитывать необходимость получения компанией конкурентных преимуществ. Компания должна проанализировать положение дел в отрасли, определить свое место в ней, а затем решить, как ей следует позиционировать себя относительно конкурентов, чтобы достичь существенного конкурентного преимущества.

      Разработка  маркетинговых стратегий достижения конкурентного преимущества начинается с тщательного анализа конкурентов. Компания постоянно оценивает потребительскую ценность и степень удовлетворения покупателей, предоставляемые ее товарами и товарами конкурентов, уровень цен на рынке, эффективность работы каналов распределения и продвижения товаров.

      Конкурентная  маркетинговая стратегия зависит  от положения и рыночной доли компании. Их можно условно разделить на следующие виды:

    • лидер рынка – компания, владеющая максимальной долей рынка отрасли и определяющая ценовые изменения, введение новых товаров, стимулирование сбыта;
    • претендент на лидерство – компания, занимающая второе место в отрасли и ведущая ожесточенную борьбу за увеличение своей доли рынка;
    • последователь – одна из ведущих компаний в отрасли, которая стремиться удержать свою долю рынка, не делая при этом резких выпадов;
    • компания, обслуживающая нишу – компания отрасли, обслуживающая небольшие сегменты, на которые остальные компании «смотрят сквозь пальцы» или игнорируют.

      После выбора общей маркетинговой стратегии  достижения конкурентных преимуществ  компания может перейти к детальному планированию маркетингового комплекса. Маркетинговый комплекс – набор поддающихся контролю маркетинговых инструментов – товар, цена, методы распространения и продвижения товара, совокупность которых компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все инструменты, которые использует компания, чтобы повлиять на собственный товар или услугу.

      Все многочисленные возможности маркетингового комплекса можно условно разделить на четыре группы, так называемые «4Р»:

    • товар (product) представляет собой неразрывное единство собственного товара и целого ряда услуг, которые компания предлагает целевому рынку;
    • цена (price) – это количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар;
    • методы распространения (place) включают в себя действия компании, которые делают товар доступным для целевых покупателей;
    • методы продвижения (promotion) – это действия, с помощью которых компания распространяет сведения о достоинствах товара и убеждает целевых покупателей приобретать его.
 
 

      По  мнению автора, следует учитывать  то, что концепция «4Р» представляет собой точку зрения продавца на маркетинговые средства воздействия на покупателя, а с точки зрения потребителя, – любое маркетинговое мероприятие разрабатывается для обеспечения покупателю определенных преимуществ. Поэтому при разработке комплекса «4Р» следует параллельно разрабатывать, так называемый, комплекс «4С» для сбалансирования внешней и внутренней маркетинговой среды (см. таблицу 1.1). 
 
 

      Таблица 1.1. Сравнительная характеристика комплексов «4Р» и «4С».

Товар (product) Нужды и потребности покупателя (Customer needs and wants)
Цена (price) Затраты покупателя (Cost to the customer)
Методы  распространения (Place) Удобство (Convenience)
Методы  продвижения (Promotion) Обмен информацией (Communication)
 

      Таким образом, преуспевать будут те компании, которые смогут удовлетворить потребности покупателя экономно, удобно и при хорошем взаимопонимании.

      Весь  комплекс проведенных мероприятий  должен найти отражение в плане маркетинга (см. таблицу 1.2).

      Таблица 1.2. Структура плана маркетинговых мероприятий.

Раздел Назначение
Обзор плана маркетинговых мероприятий (резюме) Представляет  основные тезисы предлагаемого плана  для беглого просмотра
Текущее состояние рынка Предоставляет основную информацию о рынке, товаре, конкурентах и распространении товара
Угрозы  и возможности Описывает основные возможности, которые могут оказать  влияние на товар
Задачи  и проблемы Кратко формулирует  задачи компании по данному товару, включая вопросы продаж, доли рынка, прибыли, а также проблемы, с которыми может столкнуться компания при выполнении этих задач
Маркетинговая стратегия Представляет  общий маркетинговый подход, который  будет использоваться для достижения запланированных целей
Программы действий Определяют, что, кем, когда будет сделано, и сколько  это будет стоить
Бюджеты Предполагаемые  доходы и расходы, которые позволяют  дать предварительную финансовую оценку результатов выполнения данного плана
Контроль Указывает, каким  образом будет контролироваться выполнение плана
 

      Планирование  хороших стратегий – это лишь начало пути к успешному маркетингу. Самая блестящая маркетинговая стратегия ничего не будет стоить, если компании не удастся реализовать ее надлежащим образом. Реализация маркетинга представляет собой процесс преобразования маркетинговых стратегий и планов в маркетинговые мероприятия, направленные на достижение стратегических маркетинговых целей. Реализация заключается в повседневной и ежемесячной работе для эффективного претворения в жизнь маркетингового плана. Если маркетинговое планирование задается вопросами что и почему, то реализация задает вопросы кто, где, когда и как.

      Компания  должна иметь людей способных  проводить анализ рынка, планирование маркетинговых мероприятий, их осуществление и контроль. Пока компания невелика, всю работу по маркетингу – исследования, рекламу, продажи, обслуживание покупателей и пр. – может выполнять один человек. По мере роста компании встает вопрос об организации отдела маркетинга для планирования и осуществления маркетинговой деятельности. В больших компаниях в таких отделах работает множество специалистов.

      Маркетинговая деятельность в современных компаниях  организована по-разному. Наиболее распространенная форма – это функциональная организация, когда во главе различных направлений маркетинговой деятельности стоят специалисты по этому виду деятельности. Рис. 1.6. 
 

 
 
 
 

     Рис.1.6. Организационная структура ТОО «Smart advertising» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          1.5. Контроль за  осуществлением маркетинговых 

          Мероприятий.

 

      Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести  постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны  для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффектности деятельности компании. Контроль маркетинга – процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей.

      В настоящий момент большая часть компаний практикуют три типа маркетингового контроля:

    • контроль за выполнением годовых планов;
    • контроль прибыльности;
    • стратегический контроль.

      Типы  маркетингового контроля в сравнении рассмотрены в таблице 1.3.

      Таблица 1.3. Сравнительная характеристика типов маркетингового контроля.

Тип контроля Основные ответственные за его проведение Цель контроля Примеры и методы контроля
  1. Контроль за выполнением годовых планов
  • Высшее руководство
  • Руководство среднего звена
Убедиться в  достижении намеченных результатов
  • Анализ возможностей сбыта
  • Анализ доли рынка
  • Анализ соотношения между затратами на маркетинг и валовым доходом
  • Наблюдение за отношением клиентов
  1. Контроль прибыльности
Контролер по маркетингу Выяснить, значение рентабельности СЭБ Рентабельность  в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказа
  1. Стратегический контроль
  • Высшее руководство
  • Ревизор маркетинга
Выяснить степень  эффективности маркетинговых мероприятий  и наличие других маркетинговых  возможностей Ревизия (аудит) маркетинга
 

      Цель  контроля за выполнением годовых  планов – убедиться, действительно ли компания вышла на запланированные на конкретный год показатели валового дохода, прибыльности и прочие целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа (см. рис. 1.7).

      Во-первых, руководство должно заложить в годовой  план контрольные показатели в разбивке по месяцам и (или) кварталам. Во-вторых, необходимо организовать замеры показателей  рыночной деятельности фирмы. Для этого  используются инструменты финансовой, бухгалтерской и управленческой отчетности компании. В-третьих, необходимо выявлять причины несоответствия плановых и реальных показателей деятельности. В-четвертых, руководство компании должно предпринимать меры по корректировке деятельности фирмы и ликвидации разрыва между поставленными целями и достигнутыми результатами.

Информация о работе Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью компании ТОО "Smart advertising"