Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 06:11, дипломная работа
Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность ТОО «Smart advertising», а в отдельности рассмотреть особенности услуги размещения рекламных материалов на Love радио; выявить и изучить проблемы ТОО по совершенствованию маркетинговой деятельности; дать рекомендации по совершенствованию существующих систем по увеличению объемов продаж рекламного времени.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Методологические подходы к организации и управлению
маркетинговой деятельностью на предприятии стр 9-10
1.1. Концепции управления маркетингом стр 11-14
1.2. Стратегическое планирование маркетинга стр 15-19
1.3. Маркетинговый анализ и аудит стр 20-25
1.4. Процесс управления маркетингом стр 26-41
1.5. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий. стр 42-46
Раздел 2. Технико-экономическая характеристика ТОО «Smart
advertising» стр 47-50
2.1. Организация основного производства компании ТОО «Smart advertising»
стр 51-55
2.2. Формирование затрат компании ТОО «Smart advertising»на оказание услуг . стр 56-57
2.3. Организация маркетинговой службы компании ТОО «Smart advertising». Управление маркетинговой деятельностью на ТОО «Smart advertising».
стр 58-79
Раздел 3. Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью компании ТОО «Smart advertising"
3.1. Создание стратегического плана развития радиостанции «Love радио».
3.2. Мероприятия по продвижению бренда «Love радио», улучшение рекламной деятельности ТОО «Smart advertising».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Методологические подходы к организации и управлению
маркетинговой деятельностью на предприятии стр 9-10
1.1. Концепции
управления маркетингом
1.2. Стратегическое
планирование маркетинга
1.3. Маркетинговый
анализ и аудит
1.4. Процесс управления
маркетингом
1.5. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий. стр 42-46
Раздел 2. Технико-экономическая характеристика ТОО «Smart
advertising»
2.1. Организация основного производства компании ТОО «Smart advertising»
2.2. Формирование
затрат компании ТОО «Smart advertising»на оказание
услуг .
2.3. Организация маркетинговой службы компании ТОО «Smart advertising». Управление маркетинговой деятельностью на ТОО «Smart advertising».
Раздел 3. Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью компании ТОО «Smart advertising"
3.1. Создание
стратегического плана
3.2. Мероприятия
по продвижению бренда «Love радио»,
улучшение рекламной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может успешно функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. Каждому необходим свой индивидуальный подход, поэтому в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
В
последние годы все больше внимания
стало уделяться вопросу
Для успешной работы все функции организации должны быть согласованы и направлены на достижение поставленных перед нею целей. В успешной организации каждая функция оказывает влияние на удовлетворение клиента.
Сущность
маркетинговой концепции
Руководитель по маркетингу должен разрешать две важные задачи: координировать внутреннюю маркетинговую деятельность организации и грамотно управлять маркетингом и финансами, так же грамотно воздействовать на производство. Руководитель отдела маркетинга должен контролировать исследование, торговый персонал, рекламу и продвижение. При этом руководитель маркетинга и его подчиненные отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов. К основным функциям руководителя отдела маркетинга относятся: выбор целей и стратегий маркетинговой деятельности, определение необходимых для этого результатов; разработка детализированных планов маркетинговой деятельности; подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб; выработка и проведение единой маркетинговой политики.
Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно. А также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны и возможные рыночные действия, исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Помимо этого, служба маркетинга должна точно представлять возможности организации, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной деятельности.
Цель
дипломной работы - рассмотреть теоретические
аспекты маркетинговой
Ожидаемый
эффект от внедрения предложенных рекомендаций
позволит отделу маркетинга наиболее
полно реализовать свои функции,
осуществить долгосрочное планирование,
поиск новых направлений деятельности
предприятия, разработку перспективных
программ.
Перед рассмотрением методологических основ управления маркетинговой деятельностью предприятия необходимо вернуться к определению маркетинга, как такового. Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом .
Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой деятельности. Принято считать, что маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие – когда ищут нужные товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь поиском продавцов, с которыми можно совершать выгодные сделки. Рынок продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя, покупатель располагает большей властью, а продавец должен быть более активным участником рынка.
На рис. 1.1 показаны основные элементы системы современного маркетинга. В стандартной ситуации маркетинг подразумевает обслуживание рынка конечных потребителей в условиях наличия конкуренции. Компания и ее конкуренты отправляют производимую ими продукцию и информацию о ней конечным потребителям – напрямую или через маркетинговые промежуточные звенья (посредников). На все действующие лица этой системы оказывают влияние одни и те же факторы окружающей среды (демографические, экономические, экологические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные). Каждая из составляющих системы маркетинга вносит свой вклад в создание потребительской ценности. Таким образом, успех компании зависит не только от ее собственных действий, но и от того, насколько хорошо нужды конечного потребителя удовлетворяются всеми звеньями цепи.
Рис.
1.1. Составляющие элементы системы маркетинга
предприятия
В настоящее время термин «управление маркетингом» определяется как анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей организации [13. С. 42]. Таким образом, управление маркетингом связано с регулированием спроса, которое, в свою очередь, связано с регулированием отношений с потребителями.
Большинство людей полагает, что управление маркетингом – это поиск количества потребителей, достаточного для данного уровня производства компании. Но это слишком упрощенный взгляд. Например, управление маркетингом в компании, которая имеет желаемый уровень спроса, также необходим, как и в компании, имеющий недостаточный его уровень. Ведь в любой момент спрос может измениться: например, исчезнуть или стать недостаточным, нерегулярным или чрезмерным. Управление маркетингом обеспечивает соответствующие методы работы с этими различными состояниями спроса.
Управление спросом означает управление потребителями. Спрос на продукцию компании ,в данном случае мы рассматриваем радиостанцию «Love» радио –как продукт, исходит от двух групп: новых клиентов и постоянных клиентов. Теория и практика традиционного маркетинга сосредоточены на привлечении новых клиентов и продаже им товаров и услуг. Сегодня, однако, акценты сместились. Помимо использования стратегий, нацеленных на привлечение новых клиентов и совершение с ними сделок, компании делают все возможное, чтобы сохранить уже имеющихся клиентов и поддерживать с ними постоянные отношения. На изменение устоявшихся взглядов наталкивают данные статистики. Привлечь нового клиента стоит в пять раз дороже, чем удержать удовлетворенного клиента.
Как было отмечено выше, управление маркетингом имеет целью достичь желаемого уровня обмена с целевыми рынками. Однако, очень часто в процессе реализации этой задачи, интересы компании и клиентов вступают в противоречие. Возникший конфликт разрешается на базе следующих пяти концепций, руководствуясь которыми, компании ведут маркетинговую деятельность:
Концепция совершенствования производства основана на утверждении о том, что потребитель отдает предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование товара- Love радио и повышение эффективности размещения рекламных материалов потребителей. Данная концепция актуальна в двух случаях. Первый – когда спрос на товар превышает предложение. Здесь руководство должно искать способы увеличения объемов продаж, разрабатывать специальные пакеты на размещение рекламных материалов . Второй случай – когда спрос на продукт слишком высок, тогда нужно увеличить стоимость на услуги.
Другой важный подход, который часто используют продавцы, – это концепция совершенствования товара. Ее суть в том, что потребитель отдаст предпочтение товару, который представляет высший уровень качества, максимальную эффективность услуг.
Следовательно, компания должна всю энергию направлять на непрерывное совершенствование узнаваемости товара - бренда -Love радио.
К сожалению, концепция улучшения товара оборачивается порой «маркетинговой близорукостью», которая не позволяет вовремя разглядеть новый способ удовлетворения потребностей покупателей.
Многие
компании следуют концепции