Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 00:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по увеличению эффективности психологического воздействия рекламной компании «М-Видео», основанная на комплексном анализе его финансово экономического состояния и изучение теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические основы психологического воздействия рекламы на потребителя;
- проанализировать основные экономические показатели магазина «М-Видео»;
- изучить основные методы воздействия рекламы на потребителя;
- провести анализ рекламной деятельности исследуемого предприятия; -дать рекомендации по увеличению эффективности воздействия рекламной компании «М-Видео» на потребителя.
ВВЕДЕНИЕ
Без рекламы невозможна жизнь современного человека.
Реклама стремительно ворвалась в нашу жизнь, заполняя телеэкраны и радио эфиры, встречаясь на страницах газет и журналов, в транспорте, магазинах—везде, где бы не находились мы видим или слышим объявления, несущие информацию о новых товарах или услугах.
Реклама—это средство заставить людей нуждаться в чем-либо, о чем они раньше и не слышали. С одной стороны реклама доносит до потребителя сведения, необходимые для совершения покупки товаров, а с другой - сочетает свою информативность с убедительностью и внушением, оказывая на человека психологическое воздействие.
Применение психологии позволяет открыть новые возможности удовлетворения потребностей, затронуть эмоциональные стороны характера потребителя, а также создать необходимые условия для диалога между покупателем и реклам производителем, способствующий эффективности продаже товара..
Современный потребитель старается не приобретать товары малоизвестных производителей, поэтому для успеха данного товара необходима реклама—динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. В современных условиях реклама стала одной из главных сфер общественной жизни человека: экономической, социальной, политической, образовательной, эстетической и психологической.
Сегодня мы являемся свидетелями непрерывности потребления обусловленного и одновременно независимо от дохода , возраста, состава и численности семьи, которые независимо от происхождения определяют вкусы и стиль поведения людей.
Чем больше потребляем, тем выше и изощрённые желание потреблять, даже при экономическом спаде. Поэтому сегодня маркетологов больше должен интересовать не столько характер потребления, сколько процесс приобретения, и факторы, влияющие на психику потребителя при принятии решения о покупке.
Актуальность темы исследования - степень важности формирования правильного представления о товаре у потребителей для дальнейшей мотивации и воздействие на психику человека при принятии решения о покупке.
Предмет исследования - психологическое воздействие рекламы на потребителя.
Объект курсовой работы - компания, занимающаяся реализацией бытовой техники - ООО «М-Видео».
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по увеличению эффективности психологического воздействия рекламной компании «М-Видео», основанная на комплексном анализе его финансово экономического состояния и изучение теоретических аспектов выбранной
темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические
основы психологического
- проанализировать основные экономические показатели магазина «М-Видео»;
- изучить основные методы воздействия рекламы на потребителя;
- провести анализ рекламной деятельности исследуемого предприятия; -дать рекомендации по увеличению эффективности воздействия
рекламной компании «М-Видео» на потребителя.
При написании курсовой работы были использованы материалы: годовые отчетные документы, статистические данные, научная литература, методическая литература.
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАРУРЫ
Реклама (от латинского reklamare — выкрикивать) - это информация о товарах, различных видов услуг и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги [11, с.20].
Еще рекламой называют «любую форму неличного представления (в смысле сам производитель не предлагает) и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг» [11, с.20].
Распространенным является определение, согласно которому «.. .реклама - это процесс информирования населения о товаре, ознакомление с ним, убеждение в необходимости его покупки».
В западных исследованиях реклама часто рассматривается как «форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а так же идеи, на язык нужд и запросов потребителя».
Любая реклама это, прежде всего:
- важное звено системы маркетинга;
- информация о товарах и услугах;
- психологическое воздействие, основанное на знании психологии потребителей, направленное на изменение их потребительского поведения;
- вид особой профессиональной деятельности;
- вид общения и коммуникаций;
- интерактивная система обратных связей с потребителями.
Объектами рекламы является все, то, что предлагается для реализации
на рынке. Все объекты рекламы можно разделить на два вида: товары и услуги. Виды товаров и услуг представлены на рис. 1.
Привычным и традиционным объектом рекламы является товар, т.е. продукт труда. Любой вид товара становится объектом рекламы в силу востребованности его рынком в определенный период. Товар как объект может быть пяти видов:
- товары для массового потребления;
- товары для промышленного использования;
- заказы государственных учреждений и органов власти;
- заказы политических партий и общественных движений;
- заказы отдельных политиков и рядовых граждан.
Товарами для массового потребления могут служить молочная продукция, мясная продукция, холодильники и телевизоры, автомобили, и другие.
К товарам для промышленного использования относятся сырьевые товары, приборы и оборудование.
Следующие виды объектов рекламы используют во время выборов в
органы законодательной власти или при выборах исполнительной власти. Имеется в виду реклама отдельного политика, партий или движений.
Услуги - еще одна категория объектов рекламы. К ним можно отнести: банковские, медицинские, туристические услуги, автосервис, услуги в сфере быта (магазины, ремонтные мастерские); услуги связи и телекоммуникаций; услуги в сфере досуга (театры, кино, клубы, музеи и т.д.); услуги по ремонту и строительству и т.п.
Категории объектов рекламы | ||
Товары |
Услуги | |
Товары промышленного назначения |
Финансовые Здравоохранение | |
Заказы государственных учреждений и органов власти |
Туризм | |
Сфера сбыта/строительство | ||
Заказы политической партии |
Транспортные/автосервис | |
Заказы от корпораций |
Телекоммуникация | |
Заказы физических лиц |
Сфера досуга/ Образование |
Таблица 1 - Категории объектов рекламы
Все функции рекламы направлены на достижение основных целей: формирование спроса и стимулирование сбыта. Рекламу представляют как необходимое промежуточное звено между производителем и потребителем, способствующее продвижению и реализации товаров, стимулирующую рост производства. В этом проявляется экономическая функция рекламы.
Реклама выполняет социальную и воспитательную функции, то есть она является важным активным звеном в системе социальных отношений. Она активно формирует ценностную систему человека, его ценностные ориентации и жизненные стандарты.
Политическая или идеологическая функция рекламы связана с продвижением и укоренением в сознании людей идеологии общества потребления.
Существует множество критериев, по которым можно классифицировать рекламу: по характеру целевой аудитории, по месту распространения, по способу воздействия на аудиторию и др. В табл. 1 представлены используемые в настоящее время типы рекламы. Таблица состоит из двух разделов: обобщенные виды рекламы и частные. В первом разделе перечисляются виды рекламы, которые носят общий характер для всех частных видов, представленных во втором разделе.
Рассмотрим самые общие содержательные характеристики важнейших видов рекламы. К ним относят коммерческую, политическую экологическую, социальную виды рекламы. Социальную рекламу и экологическую часто называют гуманистической рекламой.
Коммерческая (или торговая) реклама - это центральное звено системы маркетинга, стимулирующая сбыт. Коммерческой рекламой называют любую форму неличного представления (то есть сам производитель не предлагает) и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг. Коммерческая реклама включает в себя систему средств, методов, приемов, направленных на потребителей с целью повышения продажи товаров и услуг и получение прибыли. Арсенал средств коммерческой рекламы очень широк: рекламные издания, аудио и видео реклама, прямая почтовая рассылка, выставки и пр. Эффективность коммерческой рекламы зависит от продуктивности использования психологической информации о потребителях и психологических методов влияния на них.
Гуманистическая реклама - это реклама, непосредственно не связанная с обретением материальной выгоды. К ней относятся все некоммерческие виды рекламы (экологическая, социальная, благотворительная), объединяемые общей гуманистической направленностью. Объектом гуманистической рекламы являются большие социальные группы и общности людей, отдельные личности, имеющие возможность принимать и реализовывать важные и общественно значимые решения. Средствами гуманистической рекламы - целевые передачи и публикации в средствах массовой информации, плакаты, листовки, видео клипы, акции, имеющие гуманистическую направленность и признанные вызвать большой
общественный резонанс.
Политическая реклама - система политических коммуникаций, призванных изменить сознание и поведение людей в соответствии с политическими целями рекламодателя (политических партий, движений, лидеров) и повлиять на их выбор. Политической рекламой являются публичные выступления политика, общение с избирателями, политические акции, дебаты с оппонентами. Политическая реклама направлена в первую очередь на подструктуру направленности личности с целью программированного изменения идеалов, личностных эталонов, социально психологических установок, возможно даже и мировоззренческих позиций, которые в свою очередь влияют на формирование симпатий и антипатий к субъектам политической деятельности. Специальными видами политической рекламы являются: антиреклама, свидетельская реклама и утверждающая реклама.
1.3 Психологический процесс восприятия рекламы и основные методы воздействия рекламы на потенциальных потребителей
Реклама - явление социально-психологическое, с одной стороны реклама является продуктом профессиональной деятельности, а с другой -объектом восприятия и формирования отношений. Как объект восприятия она связана с особым видом деятельности, осуществляемой потребителями -познавательно-оценочной. Любой потребитель решает для себя, нужен или не нужен, брать или не брать данный товар.
Реклама обрушивает на потребителя огромное количество информации. Психологическое восприятие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений - эмоциях, мыслях, возможных решениях. В рекламный процесс вовлечены феномены переработки информации - ощущение, восприятие, внимание, память, мышление. Также в процессе переработки активно участвуют эмоции и чувства человека.
Важным для эффективной рекламной деятельности психическим процессом является восприятие. Восприятие - процесс, с помощью которого человек придает смысл направленным на него раздражителям и представляет собой процесс поиска, отбора, организации и интерпретации поступающей информации, как отражение предметов и явлений в совокупности их свойств, частей и целого при непосредственном воздействие на органы чувств, плюс прошлый опыт в виде представлений и знаний. Восприятие дает человеку информацию о предмете в целом и зависит от особенностей самого человека, что и как он воспринимает. Виды восприятия выделяют по сенсорным признакам (зрительные, слуховые, обоняния, прикосновения, вкуса) или по содержанию (восприятие времени, пространства, движения). В рекламе использование цвета или цветовых сочетаний, создающих определенные ощущения, может вызвать разные эмоциональные впечатления. К примеру, желтый цвет чаще всего
воспринимается как солнечное тепло, вызывающее радость, бодрость духа и счастье, а зеленый цвет - это воплощение твердости, постоянства, сопротивление переменам. Используя эти цвета в рекламе для оформления различных объектов и с целью информирования или привлечения внимания, можно получить положительный результат, ведь любой цвет воспринимается в контексте того, что рекламируется. Восприятие фигуры и фона также играет большую роль. Рекламисту необходимо представить свою рекламу как фигуру, выделяющуюся на фоне одинаково воспринимаемых потребителем реклам конкурентов. Большое значение играют факторы, обеспечивающие быстрое прочитывание, понимание и запоминание рекламы.
В психологии рекламы выделяют основные свойства восприятия: избирательность, предметность, целостность, структурность и константность. Избирательность проявляется в потребностях человека, он не воспринимают все подряд. Предметность характеризуется возможностью соотнести знания о предметах с самими воспринимаемыми предметами. Окружающие человека объекты воспринимаются целостно, если отсутствуют некоторые детали объекта, то это мешает восприятию. Если форма, цвет, размеры объекта воспринимаются стереотипно, то это характеризуется свойством константности.
Информация о работе Психологическое воздействие рекламы на потребителя